Трудные роды

На модерации Отложенный

 


 

«Третьи сутки, бедняжка, в родах. Как бы ребеночек не помер! » - так переживали за юных рожениц, толпящиеся за дверью, родственники в те времена, когда родовспоможение ограничивалось простынями, тазом с горячей водой и деревенской повитухой.  Вот и  наш   президент:  уже  три года мается в потугах, а  заключенное в утробе дитя  по имени Свобода теряет жизненные силы.

 

Выступление Д.А. Медведева на конференции «Великие реформы и модернизация России» породило новую волну пересудов и ожиданий. Оптимисты пересчитывают сигналы со знаком «плюс» - заявление Кудрина, выступление Васильевой, слухи о «трудоустройстве» Путина – как свидетельства о претензиях Медведева на второй президентский срок. Менее восторженные наблюдатели расценивают эти сигналы как шумовые эффекты стартующей путинской кампании.

 

Я отношу себя к оптимистам. Но  синусоида сигналов «из плюса в минус», которые посылает Кремль в течение трех лет текущего президентского срока,  перестала меня будоражить. Мне без разницы, кто из них – маскулинный Путин или кокетливый  Медведев - предложат народу себя в услужение. Лучше бы -  оба вместе и кто-то третий, и выборы в два тура, чтобы в этой зарубе и родилась наконец-то девочка с восхитительным именем Свобода.

 

Однако  предчувствие   улицы, опоясывающей живот, может-таки выдавить из  многотрудной роженицы долгожданный плод. То есть некоторые послабления режима возможны. Обещано ведь: «нельзя откладывать свободу на потом и нельзя бояться свободного человека, который каким-то неадекватным образом распорядится своей свободой».

Предположим, такое случится.  Реальным фактором перемен может стать регистрация новых политических партий и свободный допуск их к думским выборам.

Только новые партии, внесенные в бюллетени для голосования,  смогут аккумулировать растущий, переходящий в уличный, общественный протест. Так называемой системной, а точнее – ручной, оппозиции такая задача не по плечу, так как она, фактически является соавтором сегодняшнего режима.

Самой перспективной в этом отношении партией пока выглядит «Парнас». Вот мне кажется почему.

 Эта партия динамично строится снизу.  В нее вошли и продолжают вступать люди из «Демократической России», имеющие опыт политических побед и понимающие важность демократической процедуры. Следует ожидать от них ясных предложений и конструктивных действий.

Очень важно, что в эту партию потянулись члены, ликвидированной при Путине Социал-демократической партии. Кстати, день выступления Медведева в Мариинском дворце совпал с днем рождения российской социал-демократии:  3 марта 1898 года в Минске объединились в партию разрозненные социал-демократические рабочие  кружки. История социал-демократии в России пока печальна: в начале XX века партию захватили большевики, в начале XXI века ее ликвидировали обитатели Кремля, подставив избирателям социалистический муляж - «Справедливую Россию». Тем не менее, общественный запрос на социал-демократическую альтернативу остается огромным.

 Очень важно, что партия «Парнас» привлекательна для мыслящего молодого поколения. Это сильный противовес Манежке.

Но главное - именно на эту партию можно надежно опереться, проводя курс на модернизацию.

По большому счету, регистрация «Партии народной свободы» - это шанс для Медведева  реализовать хотя бы частично заявленную приверженность к свободе и решительно приступить к реформам, продолжив дело Александра II – освободителя.