Что замалчивают экскурсоводы в Киево-печерской лавре (к 300-летию большого лаврского пожара)
На модерации
Отложенный
Что замалчивают экскурсоводы в Киево-печерской лавре (к 300-летию большого лаврского пожара)
21 Апреля 2018, 23: 57
Ирина Костенко, Марина Остапенко
В ночь из 21 на 22 апреля 1718 года в Киево-печерской лавре случился масштабный пожар. Вместе с многочисленными зданиями сгорели огромный архив и библиотека, где хранились книги и рукописи еще княжеских времен. Материальные убытки от этой беды отстроили достаточно быстро. А вот духовные потери остались неисправимыми доныне. Потому что сразу после пожара московские борзописцы взялись переписывать летопись древнего монастыря в полное соответствие с интересами новопроголошеної Русской империи. (Именно тогда Петр І решил переименовать Московское царство на Русскую империю).
Результатом их трудов появилось верноподданное писаніє, из которого изъяли важнейшие факты украинской сущности истории обители. Сегодня проходит 300 лет от дня страшного пожара. Но информационный покруч, который появился на месте сгоревших документов живое и доныне. Потому что до сих пор - кроме имперских глашатаев - работу из его популяризации тянут на свои плечах (и совести) лаврские экскурсоводы. Следовательно, что они замалчивают. Остановимся лишь на нескольких ключевых фактах. 1. Посетителям сообщают, что пожар повлекла свеча в келье наместника. Но известно, что пламя вспыхнуло сразу в нескольких местах монастыря. Известен и заказчик беды - московский царь Петр І. Лавру подожгли посланцы из Москвы, которые были одеты как монахи. Сгорели огромный архив и библиотека, погибли грамоты. князей, феодалов ..
Собственно, причину заказа пожара объясняют ее последствия: "Огонь уничтожил письменную память о независимой украинской политической и духовной жизни Лавры", - пишет Игорь Гирич. 2. Потерянные в огне документы свидетельствовали, что Печерский монастырь и Киевская митрополия от начала и на протяжении многих веков были независимы от Московского патриархата. У архимандрита Печерского мы видели древние грамоты предыдущих патриархов константинопольских, почти за 500 лет Арабский путешественник Павел Алеппський (1627-1669) Приведем лишь одно из многочисленных свидетельств этому, которое дошло до нашего времени в записях арабского путешественника Павла Алеппського. Он побывал в Печерском монастыре 1654 года. И отметил, что духовно Украина "подчинена Константинопольскому патриарху.
У архимандрита Печерского мы видели древние грамоты предыдущих патриархов константинопольских, почти за 500 лет. Их содержание заключается в том, что монастырь независим". Историк Игорь Гирич объясняет: "Киевские митрополиты были полностью независимыми, ровными с московскими патриархами. Они избирались на соборе в Киеве и утверждались в Константинополе. Титуловались киевские митрополиты "митрополитами Всей Руси". Кстати, вопреки этим историческим фактам сегодня в музейной экспозиции изображения митрополита Киевского, Галицкого и Всей Руси Петра Могилы подается с подписью лишь "Митрополит Киевский". Петр Могила (31 декабря 1596 - 1 января 1647) - украинский политический, церковный и образовательный деятель. Митрополит Киевский, Галицкий и всей Руси (1632-1647). Архимандрит Киево-печерского монастыря (с 1627 года) Петр Могила (31 декабря 1596 - 1 января 1647) - украинский политический, церковный и образовательный деятель. Митрополит Киевский, Галицкий и всей Руси (1632-1647). Архимандрит Киево-печерского монастыря (с 1627 года) Мы спросили: Почему у Петра Могилы сокращенный титул? Экскурсовод ответил: "Это так по-современному". Титул Петра Могилы в Успенском соборе и в музейной экспозиции отмечен неправдиво. Из него изъяли обязательную составляющую, которой к 17-у веку титуловались все киевские митрополиты - "митрополит Всей Руси"
3. Экскурсоводы замалчивают, что передача Москве Киевской митрополии состоялась с помощью хабара. История такая: Москва долго и скучно добивалась от Костантинопольської патриархии получить духовную власть над Украиной. Длительные сомнения вселенского патриарха решили традиционно. Московский посол дал патриарху Дионисию взятку - "200 золотых и три сорока (120 штук - ред.) соболей". Когда Дионисий сообщил, что надо подкупить и наивысших сановников, Москва без колебаний покрыла все дополнительные расходы. Вот так "канонически" украинскую церковь продали России. Вскоре Дионисий на этом, как говорят, погорел - за взяточничество его было отстранено от патриаршей должности.
Но в 1686 году Москва в конечном итоге получила согласие Константинополя и приобщила к себе Киевскую митрополию. "Очень было возмущено все духовенство украинское тем, что он отдан под пренебрежительность Московского патриарха", - пишет историк Николай Аркас. И комментарий на событие Михаила Грушевского : "Вот так сломлена церковная автономия Украины и взята под московскую церковную власть, а с ней вместе тогдашняя образовательная и культурная жизнь украинская".
4. Во время пожара сгорели "пожалування" то есть дарственные грамоты. Они подтверждали право собственности Печерского монастыря на многочисленные земли и поместности. Это имущество работало на экономическое могущество и независимость монастыря. Оно сделало возможной культурно-просветительную деятельность, успехи в архитектуре и монументальном занятии живописью. Традиционно эти "пожалування" обитель получала от жертвователей за духовными завещаниями на поминовение душ. И испокон веков последняя воля умерших не подлежала никаким изменениям. Но в 1786 году приказом царицы Екатерины ІІ монастырские имения и земли отобрали и передали в царскую казну. А в дальнейшем любвеобильная императрица, как записал ее личный секретарь Храповницький, щедрой рукой одаривала монастырским имуществом любовников за ратные подвиги в своей спальне.
Таким неслыханным до сих пор богохульством была ликвидирована экономическая независимость древней обители. Сразу по тому монастырский штат пополнили русскими офицерами, перевели на зарплату из казны и обязали стать на службу империи. Киево-печерская лавра Киево-печерская лавра
5. И в конце - об украинском языке. Ведь сегодня именно язык неоспоримо свидетельствует о тысячелетних национальных (то есть украинские) основах Печерской лавры. Кстати, к самому пожару 1718 года лаврские книги печатали староукраинским языком. Экскурсоводы с истинным имперским упрямством об этом молчат. Но язык доныне свидетельствует сам о себе : - в названии "Печерский", которое происходит от украинского (а не церковнословянского, господа экскурсоводы) слова "пещера". - в именах святых, например, "преподобный Марко". Эта форма имен живет и до сих пор - Саша, Леонтий, Юрко. - в целом потоке украинских имен и слов в знаменитой "Повести врем'яних лет" Нестора Летописца : князь Владимир (а не Владимир), княгиня Елена (а не Єлена), колодец, крыша, стыд, приданое, свита, ссорить, тоска, пашня, супруги. Церковнословянский текст "Повесть врем'яних лет" Нестора Летописца за Іпатським списком (11-12 век) Церковнословянский текст "Повесть врем'яних лет" Нестора Летописца за Іпатським списком (11-12 век)
Мемориальная доска на стене Успенского собора. В церковнословянском тексте допущена грубая ошибка: имя русского князя Владимира написано по-московськи "Владимир" Мемориальная доска на стене Успенского собора. В церковнословянском тексте допущена грубая ошибка: имя русского князя Владимира написано по-московськи "Владимир" Один из самых именитых знатоков русских летописей, и в частности Несторової "Повести" академик Александр Шахматов в "Энциклопедии славянской филологии" (1915 год) писал: "Прямыми потомками Полян, Деревлян, Сіверян есть людность Киевщины, Волыни, черниговщины, Полтавщины. они доныне сохранили свой язык".
" Могильная плита 16-го века, надпись начинается словом "году"
Популяризация этой информации, господа экскурсоводы, вдребезги разрушает главные принципы "Русского мира" - так называемые "общие православие, язык, историческая память". Напомним, что прикрываясь именно этим притворным "міром", Россия уже пятый год воюет против каждого из украинцев и против каждого из вас (включительно с директором заповедника). Неужели вы до сих пор в этом не разобрались? Кстати, как и в том, из бюджета какого государства происходит финансирование работы историко-культурного заповедника, включительно с вашей зарплатой?
Ирина Костенко, Марина Остапенко - журналисты
В тексте сохранено выделение, сделанные авторами
Мысли, изложенные в рубрике "Точка зрения", передают взгляды самих авторов и не очень отображают позицию Радио Свобода
https://www.radiosvoboda.org/a/29170789.html
Комментарии