ХУ ИЗ МИСТЕР ПУТИН СЕГОДНЯ?
На модерации
Отложенный
МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Ровно 20 лет назад, 5 августа 1999 года, президент России Борис Ельцин вызвал к себе в кабинет директора ФСБ Владимира Путина и предложил ему пост главы правительства, а заодно подумать и о «самой высокой должности».
«Путин смотрел на меня внимательно, молчал», – написал позднее Ельцин в мемуарах.
Путин и сам вспоминал потом, что первоначально на предложение Ельцина ответил отказом, так как не считал себя готовым к этой роли. Увидев сомнения своего собеседника, Ельцин добавил: «Я верю в вас».
Я же, со своей стороны, добавлю следующее.
У Ельцина была тогда не та ситуация, чтобы вспоминать о Станиславском, а точнее, о его знаменитой фразе. Поэтому он не только Путину признался в своём выборе, но и поспешил доложить об этом президенту США Биллу Клинтону, назвав Путина твёрдым, тщательным, сильным и общительным человеком, в котором коллеги увидят «очень высококвалифицированного партнёра».
Оправдал ли «избранник» доверие своего предшественника, оказавшись на самой вершине политического Олимпа?
Есть мнение, что политика – это грязное дело. На мой же взгляд, данное утверждение – ни что иное, как весьма расхожая, избитая дефиниция, но, претендующая на «крылатое выражение». Думаю, что любое дело в сфере политики, раз уж мы о ней вспомнили, становится грязным лишь тогда, когда им начинают заниматься «грязные» люди, а именно: люди не достаточно порядочные, не достаточно нравственные, не достаточно ответственные.
Ведь что такое политика? Заглянув в словари, я насчитал более дюжины определений этой сферы человеческой деятельности. Мне наиболее приглянулись два из них: «политика – это искусство управления государством», и «политика – это искусство объединения людей». Если этими «искусствами» вздумал заниматься человек не достаточно ответственный, тогда-то у людей и возникает мнение о политике как о «грязном деле».
Сегодня все мы прекрасно видим, что у нас в последние 30 лет «искусство управления государством» равно как и «искусство объединения людей» оказалось в полном загоне.
О каком управлении можно говорить, например, если глава государства, раздосадованный плохой работой чиновников, вместо того, чтобы власть употребить, в полном бессилии говорит, что ему в такие минуты «хочется взять микрофон и запустить его в стенку». Так однажды на одном из совещаний выразился г-н Медведев, находясь тогда в ранге «местоблюстителя», когда ему было поручено в течение четырёх лет поддерживать температурный режим президентского кресла до возвращения в него истинного хозяина.
Что же касается объединения людей, то этого не наблюдается даже, когда страна отмечает «новоиспечённый» праздник «День народного единства». Люди разделены по всем параметрам: по социальному статусу, по идеологическим взглядам, по национальным интересам и пр. Словом – полная атомизация общества, которое потихоньку приучается жить в соответствии с такими поговорками, как «человек человеку – волк», «моя хата с краю, ничего не знаю», «своя рубашка ближе к телу» и т.д.
Таким образом, хочешь, не хочешь, а приходится делать вывод, что политикой в нашем государстве занимаются, мягко говоря, безответственные люди.
20 лет, т.е. две трети из указанных 30-ти у руля страны стоял человек, которому (разумеется, вкупе с его предшественниками) мы можем сказать «большое спасибо» за нынешнее состояние страны.
Сегодня отношение российской общественности к Путину далеко не однозначное. У него нет уже той поддержки, которая была в течение первых 8-ми лет его президентства. Тревожный звоночек народного отчуждения прозвенел в октябре 2007 года, когда он подставил своё плечо хромавшей на обе ноги, ставшей уже тогда одиозной, «Единой России».
Если бы он не пошёл на это, то народ, может быть, и до сих пор делал вид, будто не понимает, что «единороссы» и Путин – одного поля ягоды.
Но и сегодня у этого человека достаточное число почитателей, обожателей, воздыхателей и даже оБожествлятелей. Однако я бы не советовал никому погружаться в такие чувства по отношению к политикам, ибо, как правило, это ведёт к большим разочарованиям.
Открою страшную тайну: мне когда-то нравился Горбачёв. Знаете ли, до его прихода мы почти 20 лет лицезрели главу государства, который без бумажки не мог даже поздороваться, и вдруг нашему взору явился человек, трещавший без умолку, как пулемёт «Максим», т.е. появилась какая-то новизна, свежесть восприятия. Но через пару лет эта «трескотня», да ещё на фоне начавшихся разрушительных процессов пробудили во мне иное чувство, и я вспомнил ещё одну пословицу: «от любви до ненависти – один шаг».
Я сочувствовал г-ну Ельцину (не к ночи будь помянут), когда в 1987 году он, будучи ещё «товарищем», был привезён из больницы на пленум ЦК, где г-ном Горбачёвым и его синклитом был безжалостно отчитан за «политическую незрелость», и полуживым возвращён на больничную койку. Но, спустя всего 4 года, когда он подписал Беловежские соглашения, поставившие крест на стране, вскормившей его, моё сочувствие к этому человеку испарилось раз и навсегда.
Понравился на первых порах и Путин, когда он принялся за расчистку «авгиевых конюшен», оставшихся от предшественника, когда остановил центробежные процессы, грозившие развалом России, создав властную вертикаль и заставив регионы, некоторые из которых начинали вести себя как суверенные государства, привести свои конституции в соответствие с Основным Законом страны. Нравилось, когда он своими репликами типа «учите своих жён щи варить», ставил на место западных менторов.
Словом, появилась надежда, что России выпал шанс выкарабкаться из того болота, в которое её затащили путинские предшественники. У нового лидера были все возможности сделать государство более социальным, более патерналистским, учитывая, кстати, ту лавину нефтегазовых долларов, которая хлынула на страну. Но, к сожалению, вся эта «лавина» шла на создание мёртворождённой кубышки под названием «Стабилизационный фонд», и вкладывалась в ценные бумаги США и Запада, помогая, таким образом, развитию их экономики, но не своей, российской.
Шло время, и с каждым годом становилось понятно, что не следует ждать не только смены курса, но и, по большому счёту, смены команды (хотя ему и следовало бы помнить о том, что «свита делает короля»). Настоятельные требования народа об отставке таких одиознейших фигур, как Греф, Зурабов, Кудрин – многие годы оставались без внимания. Всё это время, вплоть до своей кончины, где-то рядом (хоть и в тени) ошивался и что-то советовал известный «шоковый терапевт» Гайдар. До сих пор остаются в правящей обойме, или где-то там же, рядом, не менее «любимые» народом Сердюков, Фурсенко и Чубайс.
Так пришло окончательное понимание того, что политиков не надо любить, их надо оценивать. И оценивать не по жестам или походке, не по спортивной выправке или тихому вкрадчивому голосу, а по делам. Если дела идут на пользу государству, если таких дел становится всё больше и больше – это явное свидетельство того, что «политик» находится на верном пути повышения своего статуса до уровня «государственного деятеля».
В одном из своих материалов я приводил мнение Черчилля о том, чем отличается государственный деятель от политика. По утверждению сэра Уинстона, «политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующие поколения».
И снова возникает вопрос, который был самым популярным в начале 2000-х годов: «who is mr putin?». Политик или государственный деятель?
Комментарии
Уже писал, повторюсь. Человек формируется в течение жизни 3 раза: зачатие, рождение, половое созревание. Потом уже всю оставшуюся живёт так, как это было заложено в указанных реперных точках.
Про зачатие и рождение - туман, а вот про половое созревание хорошо известно: спортзал. Моя мама, педагог, имела общественную нагрузку в детской комнате милиции. Они устраивали жизнь и быт детям из городских дворов и подворотен. Кого - в спортзал, кого - в дом пионэров, кого - в спец-ПТУ. Одевали их и обували, выбивали денежные пособия, устраивали полноценное питание. Многие из них стали порядочными людьми, даже бизнесменами и депутатами, но всё равно над ними довлеет их происхождение и воспитание в специфических семьях (если их можно так назвать).
Главу власти прочат в цари. Подумаем, к какой династии можно это отнесть. В Рюриковичи? В Романовы?.. И тут приходит догадка: вспомним, кто был на троне после Годунова. Григорий Богданович Отрепьев - аналог ЕБНа. А потом? И его ведь признала Марина Мнишек - жена Отрепьева! Такая история...
Потом была долгая и демагогически бесконечная борьба с ценами на бензин, тарифами ЖКХ, кумовством во власти, коррупцией, которая закончилась фразой "я не знаю что с этим делать". И наконец он "замочил" пенсионеров. Фсё!
А,кто жить хочет долго,счастливо и без забот,тихо продаются.
В канун 2000-го года, в обстановке, когда в России традиционное глухое затишье и затяжная череда праздничных дней, в самую пьяную из всех недель в году, в кабинет к Ельцину вошла группа высших офицеров РФ… Момент был избран безошибочно. Группа Путина била внезапно и наверняка..
Вышли они, уже с отречением от престола. Было, по позднему признанию Шойгу, «человек восемь». Ельцина не выпускали из кабинета. Быстро записали новогоднее обращение к нации. Тогда «дорогие россияне» услышали историческое обращение уже не вполне вменяемого алкаша: «Я ухожу, ухожу раньше положенного срока. Я понял, что мне необходимо это сделать»
То есть, когда парламент расстреливал и страну в крови топил – он этого не понимал, а тут «человек восемь» офицеров высшего звена разъяснили ему так, что он сразу всё понял. Хотел бы я присутствовать при этой сцене и насладиться изумлением пьяной мрази за все унижения моей юности! Но, чего не дано, того не дано…
Путина тогда впервые стерпели там. За это тут ему пришлось много лет утираться от наших плевков, потому что даже подмигнуть нам он не мог в своей тяжелейшей, почти безнадёжной миссии…
Только 26 апреля 2015, когда уже много воды утекло, Иванов и Шойгу рискнули с таинственными улыбками рассказать газете «Взгляд» о некоторых деталях «передачи» власти. Даже высшие чины России узнали о передаче президентских полномочий Владимиру Путину только день в день, час в час, 31 декабря 1999 года. Конечно, такого не могло бы быть, если бы Ельцин отдавал власть добровольно: процедура готовилась бы, безусловно, загодя, чтобы не было накладок.
Комментарий удален модератором