Банковская интервенция РФ в мире терпит крах и сопровождается бегством

Итак, Сбербанк завершил продажу своего турецкого филиала Denizbank, понеся при этом, поистине, катастрофические потери. Купленное российским банком 7 лет назад турецкое финансовое учреждение за $3,5 млрд было продано дубайскому банку за $2,7 млрд.

 

Таким образом, Сбербанк не только понесет в этом году финансовые потери объемом 70 млрд рублей, лишь с одной этой сделки, но и по совокупности общих потерь за те все годы, что он пытался тащить за собой турецкий Denizbank в стране с неудержимыми инфляционными процессами, пересечет отметку в 100 млрд руб.

Но, как ни странно, это не единственная проблема российской банковской системы, попытавшейся осуществить экспансию «в мир».

 

Дело в том, что Сбербанк также занимается сейчас сокращением штата своей европейской «дочки» Sberbank Europe AG, которая имеет представительства в Боснии и Герцеговине, Венгрии, Словении, Чехии, Хорватии и Швейцарии.

 

Дело в том, что прибыль Sberbank Europe AG за последние шесть лет уменьшилась с $1 млрд в 2014 году до тщедушных $170 млн по итогам 2018-го.

Бизнес совсем не идет, и желающих вкладывать в финансовые учреждения, аффилированные банками РФ, с каждым годом все меньше и меньше.

 

Также, одним из наиболее громких провалов этого года может стать уход ВТБ из Анголы, у которого в планах не только продажа филиалов в этой африканской стране, но по всей Африке в целом.

 

А потому, в скором времени, мы увидим ожесточенную борьбу за алмазодобывающую Endiama и банк Banco VTB Africa.

 

Собственно, фиаско российских банков не последней величины на внешних орбитах в какой-то мере и предсказуемо, и даже было неизбежно. Ведь ставя во главе угла не столько финансовый, сколько геополитически расчет, в мире, живущем именно по финансовым законам, подобная концепция недолговечна и обречена.

банк.jpg

 

 

 

 

0