О вкусе колбасы, мороженого и фекалий

На модерации Отложенный

О вкусе колбасы, мороженого и фекалий (Часть 1)



Коллеги старшего пионерского возраста помнят времена, когда действительно можно было увидеть на балконах полиэтиленовые кульки, развешенные для сушки. Никому в голову не приходило выбросить бутылку из-под импортного спиртного.

В лучшем случае, туда наливали воду и ставили в «сервант» для красоты. А чаще – наливали туда самогон, подкрашенный чаем или настоянный на травах или ягодах.

Казалось бы, все это от беспросветности и нищеты совка, когда что-то импортное было желанным, а от собственного производства возникал рвотный рефлекс уже только от самого вида продукта.


Автор, как очевидец, ответственно заявляет, что страдания по колбасе за 2.10 и вкусному пломбиру – спекуляция. Рассуждая об этом, негодяи умалчивают одну важную деталь, а именно – время, о котором идет речь.

Придя из армии (в середине 80-х), автор уже не обнаружил в продаже того самого вкусного «пломбира», о котором так ностальгирует публика. Причем, речь идет не о самой голодной дыре. Если мороженое и появлялось в продаже, его мгновенно разметали, но это было что-то со снегом внутри. Отнюдь не пломбир середины 70-х.

Что касается колбасы по 2.10, то когда она появлялась в продаже, это было страшное зрелище как в плане очереди за ней, так и в плане качества самого «продукта». Чуть позже, по работе, удалось присутствовать на мясокомбинате и наблюдать, как и из чего делают эту колбасу.

Не буду расписывать это подробно, но просто замечу, что будь там только крахмал и мокрая, перекрученная со специями бумага – все было бы хорошо. А вот если бы колбаску отдать на ДНК экспертизу, то многих поразило бы, мясо каких мелких животных они пробовали.

Недавно удалось услышать рассказ человека, который общался с барышней, бывавшей в Южной Корее. Так вот, чтобы упредить вопросы, она ответила на них, не дожидаясь оглашения. Так вот, один из этих ответов звучал так: «Да, я ела собаку».

Наверное, многих сейчас передернуло от этих слов, но им, кому за 40, а особенно – за 50, гарантированно пришлось есть собаку в колбасе.

И если бы только собаку! Лично видел, как крыса упала в промышленную мясорубку и пошла на колбасный фарш. Это видел не только я, но и работники цеха. Ни у кого даже не дрогнуло ничего, поскольку такое случалось очень часто.

В общем, такая была колбаса и таким был пломбир в середине 80-х, а особенно – позже. Совок, о котором некоторые так ностальгируют, был на месте, а люди уже ели фактически г, и тем, кто с придыханием рассказывают о колбасе и мороженом, должно быть хорошо за 50 или 60, чтобы об этом рассуждать. Остальные ели уже даже не помои, а что-то гораздо хуже.

Но казалось бы, те времена прошли, и теперь такого быть не может. Как бы не так! В прошлом году мы уже писали о том, что в РФ ослабили требования к продуктам питания и население уже давно ест хлеб, изготовленный из самых низких, кормовых сортов пшеницы. Ничего. Привыкли.

Но тут дело не только в том, что стадо можно приучить есть, что угодно, а в совковом менталитете, который пытаются возродить и у нас.

Ведь что в РФ самое дорогое, крутое и элитное? Правильно, все то, что живет на трубе с нефтью и газом. Более того, большую часть денежного потока Москве дает не газ, а нефть, и казалось бы, жирнее нефтяников никого нет.






Но вот Сечин потребовал и похоже – уже получил, почти триллион денег, в том числе из пенсионного фонда, на строительство чего-то там в Сибири.

То есть, Роснефть настолько оголодала, что у нее нет денег на свои же проекты.

Но самое пикантное не это. Все мы помним скандал с нефтью, загрязненной хлорорганическими соединениями. Как мы помним, сами россияне гнали эту смесь на экспорт и не видели в этом ничего плохого до тех пор, пока это не обнаружили в Беларуси, Польше и Словакии. Тогда прокачка нефти была остановлена и все вскрылось.

Об этом уже писали не раз и возвращаться – нет смысла. Но интерес вызывает то, как россияне решили бороться с этой неприятностью. Часть нефти потребители продавили по трубе назад, часть осталась в хранилищах и резервуарах. Если ее начать чистить, то она станет золотой, а миллионы тонн ее просто не выльешь на землю.

В общем, монопольный оператор нефтепроводов и профильное министерство уведомили своих потребителей о том, что они намерены подмешивать «паленую» нефть к нормальной и таким образом раздавать ее потребителям. Но Транснефть – владеет трубой, а нефть – собственность добывающих компаний. А это значит, что они вливают в систему нормальную нефть, а Транснефть будет делать из нее г, как в совке делали с колбасой.

Понятно, что добывающие компании встали на дыбы, мол, конечный потребитель может выставить претензии, поскольку смесь Юралз имеет свои четкие параметры и примеси хлора в предложенных количествах могут оказаться неприемлемыми. Но в ответ они получили возражение о том, что итоговое содержание хлорорганики будет в пределах верхней границы нормы российских стандартов. Но вот зарубежным потребителям – плевать на российские стандарты, они-то покупают продукт с четко оговоренными потребительскими свойствами, а то, что получится в результате – не соответствует заявленному качеству нефти.

В общем Минэнерго РФ и Транснефть решили накормить потребителей заведомым г, и предлагают поставщикам нефти громко не кашлять. Те, в свою очередь, предлагают не разбавлять нормальную нефть этой дрянью, а целенаправленно продать ее с дисконтом, поскольку там, где ее не нужно перерабатывать, а просто сжигать, примесь хлорорганики не критична.

Но ключевая составляющая этого предложения – дисконт. В данном случае, скандал получил международный резонанс, и если объявить о том, что несколько миллионов тонн будут проданы со скидкой, то сработает рыночный механизм, и цена может оказаться настолько низкой, что встанет вопрос о том, кто же будет выплачивать разницу в цене нормальной и испорченной нефти?

Добывающие компании провели несколько раундов переговоров с Транснефтью, при посредничестве профильного министерства, и не достигли компромисса. Последний раунд переговоров состоялся во вторник, а вчера стало понятно, что дальнейших дебатов не предвидится, поскольку принято решение на основании позиции нефтетранспортного монополиста.

Это значит, что совковое отношение к потребителю проросло через года и никуда не делось. В результате, грязная нефть, со следующего понедельника пойдет на внутренние российские НПЗ в Москве, Кириши и НОРСИ, а на экспорт пойдет через морские терминалы в Новороссийске, Усти-Луге и Приморске. Причем, в понедельник процесс только начнется, а продолжится до конца 2020 или даже до 2021 года.

То есть, в ближайшие два года РФ будет торговать паленой нефтью, и это будет выглядеть именно так лишь в том случае, если туда кто-то опять не подмешает новой дряни. В общем, «надежный поставщик», по версии РФ, именно так и выглядит. Это стоит учитывать всем.