Уход в монастырь как результат несчастной любви?..

На модерации Отложенный

На изображении может находиться: растение, на улице и вода

Монахиня Кассиана Купаленко

Уход в монастырь как результат несчастной любви?.

Идут дожди. В нашем лесу появились грибы, а за ними -- грибники. Ходили в лес и встретили грибника, который, …пытаясь разобраться, что же привело нас в монастырь, вынес вердикт, что это "что-то" не что иное как некая жизненная трагедия. А какая жизненная трагедия самая роковая и поэтическая? -- Правильно.💔 Несчастная любовь! Диалог там невозможен. Грибник -- специалист по всем вопросам.

Надо сказать, что он далеко не одинок в своих лирических фантазиях. Общаясь с мирскими людьми, очень часто приходится слышать именно эту версию. А самый распространенный интересующий вопрос у невоцерковленных людей: " Можете ли вы уйти из монастыря?" Окончательность нашего выбора не выносит их чувствительное сердце.

Однажды я делала доклад в центральной библиотеке одного небольшого города, кажется, о книгопечатании. Пожилая женщина, журналист местной газеты, в конце моего выступления, когда всем было предложено задавать вопросы, томно закатив глаза и, обхватив руками себя за плечи, трагическим голос по слогам в микрофон произнесла: "А-мо-же-те-ли-вы-влю-бить-ся?". Зал волнительно замер.

Я всегда стараюсь уважительно относиться к каждому человеку и к его картине мира.

Помню, что говорила что-то о том, что я убеждена, что человек существо разумное. И если ты ставишь перед собой определенную цель, то для того, чтобы ее достигнуть, как правило, стараешься быть последовательным и концентрируешься на средствах достижения этой цели. Только так, я убеждена, можно ощущать себя человеком, а не частью животного мира. Везде -- в монастыре, в семейных отношениях, на работе и даже на орбите космической станции. А если всю жизнь ты ищешь приключений, то, конечно, ты их найдешь, но не стоит потом удивляться и последствиям такой жизненной позиции. Своими банальными ответами, скорее всего, я тогда разочаровала и женщину-журналиста и зал.

Но вот мне, правда, очень интересна логика этих романтических людей, которые убеждены, что в монастырь можно уйти, скажем, по причине несчастной любви. Каким образом? Очень хочется, чтобы они хотя бы гипотетически попытались это представить. Монашеская жизнь -- очень однообразная штука. Каждый день одно и то же в одно и то же время. Одни и те же люди вокруг, которые регулярно наступают тебе на твои одни и те же "мозоли", пока ты полностью их не выведешь.

Долгие службы, длинные посты, отсутствие развлечений и свободы передвижений. Каким образом прекрасная и ранимая "джульета" выживет в таких условиях, если ее привела в монастырь не любовь ко Христу, а "нелюбовь" ее "ромео"? Как это возможно? О таких фантастических love story можно снимать сериалы, попивая между дублями "кофиёк", но это невозможно в жизни.

Поверьте, в ее подавленном состоянии "джульете" при таком однообразном монастырском распорядке будет угрожать тяжелая клиническая депрессия, которая без медицинского вмешательства со временем превратиться в шизофрению.

Друзья, никогда не верьте этим сказкам. Они не имеют ничего общего с реальной монашеской жизнью. Во всяком случае я таких историй не встречала.

Facebook