>>>
Напомните нашим читателям, за что Вас преследовали?
Г.М.: За расследовательскую журналистику. Я расследовал факт исчезновения ста миллионов долларов, которые Япония выделила России на утилизацию атомных подводных лодок.
Как только я выяснил, где можно узнать про эти деньги, тут же у меня изъяли весь архив, все документы – всё, что я собрал по этому делу. И что интересно: меня судили по разным бредовым обвинениям, но из моего архива были изъяты и уничтожены именно эти документы. Весь хлам вернули, а вот это исчезло навсегда. Поэтому повторюсь: жанр расследования надо возрождать. Особенно в такой стране, как наша, в которой оборот теневой коррупции составляет 300 миллиардов долларов год. Власть глупа и наивна, если думает, что победить коррупцию она сможет без помощи общества и журналистов. А если она не рассчитывает на нашу помощь, значит, она не хочет бороться с коррупцией всерьез.
Два года тому назад Вы стали первым руководителем школы блогеров в нашей стране.
Расскажите, как это произошло? Нравится ли Вам быть блогером?
Г.М.: Конечно, я знал, что такое блоги и какими они бывают. Я уже читал журналы в ЖЖ Антона Носика, Николая Данилова, Олега Козырева, Рустема Адагамова… Но у меня блога не было. Однажды президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов предложил мне организовать школу блогеров в Москве. Идея пришла из США, поэтому некоторые особенно «бдительные» блогеры завыли в сети о том, что «Пасько на деньги ЦРУ будет готовить оранжевую революцию» и что «сам он не блогер». Именно потому, что сам я не был блогером, я пригласил читать лекции самых лучших наших блогеров, в том числе и тех, кто меня критиковал. Считаю, что школа была организована успешно. Настолько, что до сих пор проходят такие школы в разных городах России. >>>
Полностью интервью здесь.
VIA
bordo07
Комментарии