Иксперды и авианосцы

На модерации Отложенный

Лет много так назад, как гласит популярная на ВМФ байка, один молодой и активный кап-три, будучи слушателем ВМА им.Кузнецова, математически убедительно доказал невозможность потопления авианосца наличными у ВМФ СССР силами. В других версиях фигурирует старый и опытный кап-два; каперанги или адмиралы в вариантах байки отсутствуют. Именно в ней отсутствуют, хотя адмирал-герой рассказов на флоте очень популярен. В связи с собственными изречениями. Ну, записывают за ними чаще, а потом перевирают написанное, да.

Так вот, с тех пор, как эта байка попала, сука, в Интернет, разговаривать с сетевыми экспертами стало невозможно в принципе. Все, блядь, взахлёб рассказывают нам о том, что ВМФ РФ пиздец, вот потому, как мы не сможем утопить авианосец. Что характерно, на вопрос «а нахуя его топить» впадают в истерику, плюются желчью и вообще становятся на путь к гастриту, инфаркту, диабету и лютому батхерту.

Они ж, эксперты эти, в доступных книжках прочитали, что правильно – топить. Чтоб, сука, с бульками на дно. Чтоб тысячи погибших разом. Диванным экспертам вообще нравится про тысячи погибших, бо сладострастно замирают от масштабов пиздеца. Офигенная ментальная кровожадность, как правило, сочетается с абсолютной непереносимостью пореза собственного пальца вплоть до обморока, но то такое. Не, есть и более брутальные, что были пару раз на похоронах. Но тоже рассуждающие о гекатомбах жертв как о необходимости победы.

Ещё раз повторю вопрос – вот нах нам дуру, в сотню тысяч тонн водоизмещением, топить? Чтобы писец как крутизне своей порадоваться? Не, вы напутали, войну так не воюют. Там задачу в основном решают, а не выёбываются; там ваще по барабану, что там будут в этих ваших интернетах голосить, кому и во что верить, и кого объявят истинным победителем «по очкам». Даже если это очки на убитых глазах «эксперта». И те военные, что замысел/решение мастрячат, те знают то, что «вывести из строя» не значит «утопить к херам», даже если последнее произносит грубым голосом адмирал на постановке задачи на планирование. Понимать надо особенности военно-морской лексики и военных мемуаров. Потому как «вывести из строя» обозначает «сделать непригодным для решения задач по предназначению». И вишенкой – сопутствующий супостату при том ущерб.

Так вот, весь смысл надводного того аэродрома лишь в том, что он – аэродром. То есть нечто, доставляющее тактическую авиацию в район проведения операции и обеспечивающее этой самой авиации применение. Больше боевых задач для него нет (демонстрация флага – задача военно-политическая). И из строя он выводится вполне себе пиздато нарушением возможности полёты с него проводить. Например, разрушениями на полётной палубе. Например, как нам продемонстрировал на авианосце «Форрестол» столь популярный у шумеров Маккейн. Там даже серьёзной боеголовки не понадобилось, хватило пуска НУРСа. Которому проблема танк наглухо завалить. Который, к слову, даже не взорвался. Подсказать, чем непринуждённо доставляются пара сотен килограмм бабахов на площадь в 25,5 тысяч квадратов (приблизительно)? Даже в «остров» попадать не нужно, хватит просто куда-либо уронить.

Вот только не приставайте мне с расчётами ракетных ударов. Я не специалист в этом, мне общего понимания достаточно. О том, что АУГ выводится за скобки как оперативная единица превращением авианосца в держащуюся на воде (в той или иной степени устойчивости) груду дорогущего, но уже бесполезного железа. Пусть даже живы все пять с половиной тысяч экипажа, и все под сотню вертолётов/самолётов. 

Поскольку, коль кораблик утонул, то с ним проблем уж нет, ну, кроме скорби. И выплаты пенсий семьям погибши, а эффект на аудиторию по-разному разогнать можно. С качественно повреждённым авианосцем оно не так, там сразу начинается веселье. Для начала – увлекательная борьба за живучесть, немедленное спасение раненых, отправка годных, но мешающих летательных аппаратов за борт в подарок рыбам – много чего интересного есть. Потом эту дуру надо в какой-нибудь ближайший дружественный порт препроводить, охраняя по дороге: подранков любят добивать; при случае; в охотку. Это – отвлечение сил из района, кстати. Потом с него надо всё полезное, включая уцелевшие самолётики, сгрузить, а также удалить мешающее для перехода в док. Это время и деньги. Затем сопроводить в док до Америки. Затем много месяцев, если не лет, ремонтировать за много десятков, если не за сотни, миллионов долларов. Ремонт «Форрестола» занял 7 месяцев и стоил полмиллимарда (в ценах 2008 года) долларов. 

Короче, сплошной геморой, с эти повреждённым авианосцем. Долго, дорого, и весь вопрос – насколько эффективно. Не случайно норвежцы до сих пор решают, восстанавливать ли утопленный по бестолковке всего лишь фрегат. Так что получается гораздо более для супостата увлекательно, заставить их не горевать, а с восстановлением нарушенной боеспособности трахаться. Только супостат, он, сука, хитрый. И потому он денежки считать умеет тоже. Не случайно, что, из пяти авианосцев, что США потеряли во Второй мировой войне (без экскортников), ни единый из которых не был сразу повреждён фатально, четыре (ну, три с половиной, коль дотошно) они добили сами, своими же звёздно-полосатыми торпедами. Одного подранка через два дня дострелила японская подлодка. Опять вопрос – вот нафига самим стараться, если они сами нашу работу доделают?

Отдельно доставляет разновидность диванных экспертов, которые полагают, что, из недобитого корабля, можно составить себе для ВМФ зачётный приз. Аргументируют книжками Саббатини и результатами русско-японской войны. То, что бывшее сто лет назад сегодня невозможно, внутрь черепа им не заходит. Хотя бы потому, что в современный серьёзный кораблик напихано много всякой необходимой фигни, без которой он не может ни ходить, ни стрелять, ни как-нибудь ещё эффективно применяться. Ну, если не для экскурсий пионеров. И эта самая фигня – она стандартизирована. Нет, не для всех мировых флотов, а только некоторых союзных. И противоречие стандартов во многом исключает эффективное применение.

Это во времена Цусимы кочегару было похуй, в какую топку уголёк кидать; и то котлы под угольные марки дорабатывались. Современному специалисту БЧ-5 уже сложнее, тем более – связисту или вооруженцу. Не случайно французы бились головой о пирс, когда им «Мистрали» России поставлять запретили: кто их у них ещё возьмёт?
Потому как там даже кабельные каналы и аппаратные стойки были сделаны под наши стандарты. На них никакие иный вертолёты не можно было всунуть, кроме Ка-52, хоть у французов с собственным производством геликоптеров все ровно. Там доработки корячились многомиллионные. Там, думаю, шампанское лилось рекой, когда Египет те «Мистрали» взял со скидкой. А мы ещё и извлекли выгоду, о чём в курсе даже китайцы. 

Но это – отвлечённое, и возвратимся к тем, кто полагает, что любой кораблик должен утонуть, иначе нещитово. Поскольку утопить его проблема, то он в падучей бьётся, расшаривая по всем доступным пабликам свою мысль о неизбежности фатального поражения России в целом и его Военно-Морского Флота в частности. И очень сильно обижаются, когда его, всего непримиримого, шлют по популярным на заборах страны адресам.

Потому как офицеры соответствующие, в целом, в курсе, за возможности окончательного уничтожения чего-нибудь военного или инфраструктурного. Как в курсе и за отсутствие необходимости такого вот уничтожения «совсем». Потому как достаточно просто вывести из строя на длительный срок (тем более, что, в случае с современным авианосцем, его готовность к выполнению полётов нарушить легче, чем в 40-е: самолётики стали сложнее и капризнее). Проще и дешевле для нас, сложнее и дороже – супостату.

Это совершенно проходной пример того, как мнение диванного эксперта не совпадает с мнением специалистов. Даже если «эксперт» опирается на слова знакомого боцмана или травящего байки под стакан капитана 3 ранга. Травить на флоте любят все, но делают/планируют они иное. Ориентируясь на решение задач, а не на демонстрацию своей непримиримости. А также перфекционизма, чужими руками и чужой кровью.

Потому как после каждого большого бадабума доморощенных специалистов обо всём собирается устрашающее количество (например, в комментариях к этому тексту). Нет, не тех, кто говорят о событии в меру своих чувств и знаний, а тех, кто начинает вот немедленно вот сразу правильные версии выдвигать. На базе полученных в средней школе физических/химических знаний (там «троечки» хватает, чтобы быть умнее докторов наук и прочих гидрологов). На основании рассчитанного среднего арифметического распределения экипажа по отсекам подводного корабля или аппарата (тут охуевает даже корабельный кот). Ссылаясь на никому неизвестных, но анонимных браконьеров, которые внезапно решили расчехлиться перед Родиной ради донесение всей правды, что им приснилась после перепоя. Предполагая идентичность нештатной ситуации на земле, в небесах и на море, в том числе – на глубине. Смело обобщающие всё и устанавливающие, путём напряжённых и длительных консультаций с внутричерепными тараканами, наличие десятков засекреченных, но погибших чеченцев в военном Ту-154, что упал под Сочи в 2016-м году: они за две минуты после взлёта успели устроить не только массовые домогания к ансамблю Александрова, но также драку на борту и с экипажем; в 5.25 утра; и именно из-за этого борт упал. Усиленно рекламирующие свою бредятину о том, что кто-то чем-то захотел «заработать маршала». 

То есть расследование можно нихуя не проводить. Тщательно законспектировать мнение «сетевых экспертов», включая список нуждающихся в репрессиях, и немедленно Путину отреагировать: (1) расстрелять 100500 фигурантов, а также суку Маньку, что не отпускает самогону в долг; (2) наградить каждого из экспертов в меру его буйной фантазии; (3) покаяться перед экспертами и немедленно взорвать себя со всем правительством. Потому как кто такие члены госкомиссии, главком ВМФ, Министр обороны перед предпенсионером Васей Пупкиным, которого колотит от обиды за страну и лютой ненависти? За какую страну он обижается, не спрашивайте – он не знает сам. 

Учите, наконец, матчасть. Прежде, чем глубокомысленные комментарии делать и версии, единственно правильные, выдвигать. Тогда, например, узнаете, как организуется борьба за живучесть, и почему сразу смертники те, у кого в отсеке долбануло; почему они изгоняют лишних и задраивают себя (бывает, что и их задраивают). Что несколько капитанов 1 ранга – это не несколько командиров крейсеров; что у каждого своя должность; что воинское звание и воинская должность – это вещи, хоть и взаимосвязанные, но разные. Что современный флот – это разновидовое оперативно-стратегическое объединение, в котором есть не только корабли и суда, а также самолёты и вертолёты; танки, пушки, ПВО, ракетные комплексы; морская и обычная пехота… До хрена всего есть, на всех флотах (Камчатка – это Тихий флот, если что). Что в Вооружённых Силах Российской Федерации воинские званияподразделяются на войсковые и корабельные, и что в ВМФ встречаются и те, и другие; и что на Балтийском флоте майоров/подполковников/полковников больше, чем капитанов соответствующих рангов. Даже если корреспонденту из Минска кажется, что, с точки зрения ВМФ Республики Беларусь это неправильно (сам знаю, что нет; может, он это на вырост). 

Полезно также предположить, что все в курсе за Википедию и глубины Баренцева моря, но некоторые отслеживают все сообщения с самого начала, и помнят, как в одном из первых утверждалось, что аппарат работал на исследовании арктических грунтов на глубине до 3 км., и что сейчас там предложение заменено на «возможность его работы до 6 км., в принципе». Что, если вам «еблысь» внезапно демонстрирует ваш собственный холодильник, и никак не предупреждает вас о том заблаговременно, то такое же «еблысь» случается в иных местах; авария бывает внезапной – всего не отследишь. Что экипажи кораблей/судов вот не фига ни разу не хотят погибнуть сами, и, как правило, производят все регламенты. Что человеческий фактор не исключён, но лично вами никого там не заменишь, в большинстве случаев; даже если вы опытный сетевой сиделец. Что все прекрасно понимают, что лучше механизмами, но не везде всё это можно; хотя бы потому, что ваша кухонная утварь самостоятельно не приготовит борщ, даже если это мультиварка. Что борьба спецслужб и разведок ведётся, но она гораздо менее напряжённая, чем это представляется в ваших воспалённых мозгах; и да, там тоже существуют свои правила. Что основной предатель человека – не Трамп или Путин, а его собственный кишечник, потому как только пукнуть хотел.



Что жизнь сложнее наших схем и проще наших предрассудков.