Открытое письмо Президенту России
На модерации
Отложенный
Уважаемый Владимир Владимирович!
Только что завершился саммит в Японии, на котором Вы успешно провели целый ряд переговоров с главами некоторых правительств, в том числе и с Президентом США господином Трампом, что вселяет надежды на улучшение международных отношений России. Но меня, как писателя, в не меньшей степени интересует наша внутренняя политика, и в связи с этим я хочу вернуться к Вашей прямой линии 20 июня, когда Вы по телевидению отвечали на многочисленные вопросы народа.
Я не стану обсуждать всю беседу, о которой много сказано другими. Сейчас мне хочется остановиться на одном вопросе, зачитанным журналисткой: «Владимир Владимирович, вам иногда бывает стыдно, и за что?»
Вопрос, конечно, сложный, как Вы заметили, особенно потому, что высказываться откровенно по нему на многомиллионную аудиторию не так просто. Но Вы всё же вспомнили одну драматическую историю. Вот как Вы её описали:
«Это было в начале 2000-х годов, я много передвигался, много ездил. Страна была в очень сложном положении. Куда-то мы прилетели, в какой-то регион. Уже конец рабочего дня, где-то уже к ночи, темно.
Это было, по-моему, осенью, слякоть, грязь, и куда-то я перебирался, шел по этой слякоти к машине. Вдруг появилась женщина такого уже преклонного возраста, что-то невнятно сказала и, вдруг, упала на колени, отдала мне записку. Я сказал, что обязательно посмотрю. Забрал, отдал помощникам, а её потеряли. Никогда этого не забуду. Мне и сейчас стыдно».
И в самом деле, должно быть стыдно бывшему кадровому разведчику, дослужившегося за четырнадцать лет до звания подполковника КГБ, а ныне Президенту страны, не суметь при мощном аппарате ФСБ найти записку и узнать, кто её подавал, продолжая стыдиться все эти годы. Ну что ж, после такого откровенного Вашего признания на всю страну популярный политический телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил незамедлительно, что «рассказанная история произошла в Сыктывкаре 28 сентября 2010 года: две женщины, стояли и ждали у оцепления, когда из здания администрации главы Коми выйдет Путин. Ждали долго.
У каждой был свой вопрос: одна хотела донести проблемы многодетных семей, а другая хотела помощи с сыном, его «прессовали» по уголовному делу. Написали на двух обычных салфетках, с двух сторон по своей проблеме. У каждой было «по экземпляру». Рассуждали так: что передать у двоих шансов больше чем у одной, и передать можно будет сразу два вопроса, кому повезёт. И вот из здания вышел Путин, пошёл к машине. Женщина, что радела за сына, закричала «Путин, помоги!!!» Он её услышал, попросил пропустить. Ее пропустили за оцепление и, когда она бежала до него, упала, фактически став на колени, плакала. Записка с двумя обращениями была передана в руки. Но оказывается потеряна. Женщину звали Валентина, более ничего не известно. Вторую — Елена Щербина».
Вот, оказывается, как всё было. Правда, Вы в это время не были Президентом страны, а являлись главой правительства. Так Вам и карты в руки. Чего же ждать расследования телеграмм-канала? Интересно, что, не прочитав записки, Вы, тем не менее, догадались, что в ней было, о чём и сказали по прямой линии: «Я почти уверен, даже наверняка, что там было, теперь, прочитав уже десятки таких записок. Наверняка, что-нибудь о помощи сыну, который сидит в тюрьме, или ещё что-нибудь в этом роде».
Согласитесь, что история, изложенная телеграмм-каналом, несколько отличается от Ваших воспоминаний хотя бы тем, что Вы сами попросили женщину пропустить через оцепление, и по пути к Вам она бежала и упала, оказавшись на коленях. Впрочем, такие детали Вы могли, разумеется, не запомнить или не заметить. Но я хочу сказать совсем о другом.
Стыдно Вам на самом деле или нет за то, что не помогли женщине – это вопрос, по сути дела, риторический, поскольку, как мне кажется, есть гораздо более важные моменты в Вашей жизни и жизни страны, за которые не может не быть стыдно Президенту, и о чём можно было вспомнить с сожалением, отвечая на вопрос корреспондента.
Например, на заре своего президентства, в декабре 2003 года, выступая на заседании Торгово-промышленной палаты, в ответ на слова главы палаты Евгения Примакова о возможном переделе собственности, который беспокоит бизнесменов разного ранга, и который в частности сказал: «Для решения участи остальной части сверхприбыли следовало бы сесть за круглый стол и договариваться», Вы заявили, что никакого передела собственности и компаний быть не должно и далее: «Ничего подобного не намечается. Но речь идет о людях, которые соблюдали закон. Я сплошь и рядом слышу: вот такие были сложные законы, их нельзя было соблюдать.
Ерунда это все. Законы были сложные, запутанные, это правда. Соблюдать можно было, вполне. И это не голословное утверждение…
Реально все можно было соблюдать. Только те, кто сознательно нарушал закон, говорят, что нельзя было. Можно!.. Кто хотел, тот соблюдал.
И уверен, что в бизнес-сообществе таких подавляющее большинство. А если 5, 7, 10 человек не соблюдали, это не значит, что все этого не делали».
Но по подсчётам специалистов 10% богачей России владеют 46% национального дохода. Как они стали богачами эти 10%? Вот один из примеров обретения богатства в лихие 90-е годы, о котором пишет старший следователь по особо важным делам 2‑го отделения Следственного управления ГУВД г. Москвы С. Горбик: «Настоящее уголовное дело возбуждено 9 июня 1992 г. 2‑м отделом Следственного управления ГУВД г. Москвы по признакам преступления, предусмотренного ст.
93‑1 Ук Российской Федерации, в отношении Абрамовича Р. А. и других по факту хищения дизельного топлива в количестве 3.500 тонн на сумму около 4 млн. руб. с Ухтинского нефтеперерабатывающего завода по фиктивному договору № 20/17‑48 от 14.02.92 г., поступившего на станцию Подмосковная Московской железной дороги, где это хищение было выявлено… В период с 18 по 24 февраля 1992 г. в адрес указанной станции Ухтинским НПЗ было отгружено 55 железнодорожных цистерн с дизельным топливом общим весом 358,337 тонн и стоимостью 3 млн. 799 тыс. 388 руб. 75 коп. В конце февраля – начале марта 1992 г. Дятчин В. Н. совместно с Новожиловым А. М. и через знакомого последнего директора МП «АВК» (г. Москва, ул. Правды, д. 1) Абрамовича Р. А. по подложным документам организовали переадресовку состава якобы для малого внедренческого предприятия «ОЛЛ» (г. Калининград), на пути в который на территории Литвы состав был переадресован в Ригу (Латвийская Республика), где дизельное топливо было реализовано через не установленную следствием организацию».
Такое начало финансовой карьеры Романа Абрамовича, не смотря на судебное преследование, вскоре, правда, заглохнувшее, числящегося в настоящее время на десятом месте в рейтинге по версии журнала Форбс богатейших олигархов России с капиталом свыше 12 миллиардов долларов США, не помешало Вам назначать преступника губернатором Чукотской области с 2001 по 2013 годы. А что же говорить об олигархах, стоящих выше в этом рейтинге, таких как Алишер Усманов, заработавший своё первоначальное состояние на производстве полиэтиленовых пакетов, Андрей Мельниченко, организовавший в стране сеть обменных пунктов в начале 90-х, а потом занявшийся угольной промышленностью и удобрениями, Михаил Фридман, основавший в 1991 году крупнейший в России банк «Альфа-банк», Владимир Потанин, который праведными и неправедными путями в период приватизации в 1995 году приобрёл пакет акций «Норильского никеля», а сейчас его состояние – 18,1 миллиардов долларов, и он стоит на шестой строчке рейтинга российских олигархов, тогда как первое место в России и 32 в мире занимает Леонид Михельсон с капиталом в 24 миллиарда долларов, основатель и председатель правления российской газовой компании «Новатек», партнёр которой Геннадий Тимченко, находящийся на пятом месте в рейтинге, как говорят, имеет очень тесные связи с Вами, Владимир Владимирович, и считается одним из самых влиятельных лиц России, почему, вероятно, и попал под американские санкции в 2014 году. Я не назвал из этого десятка только Владимира Лисина, идущего в этом рейтинге вторым с капиталом в 21,3 миллиарда долларов, следующего за ним на третьей позиции Вагита Аликперова с капиталом чуть меньше – 20,7 миллиардов долларов, и Алексея Мордашова на четвёртом месте с капиталом в 20,5 миллиардов долларов. Может быть, именно эту десятку олигархов Вы имели в виду, говоря о соблюдении закона, что «если 5, 7, 10 человек не соблюдали, это не значит, что все этого не делали». И не может ли быть Вам стыдно за то, что Вы отказались от передела собственности, украденной у народа такими, как перечисленные дельцы и иже с ними? Или Вы искренне считаете, что все они честно заработали свои капиталы?
А не приходилось ли Вам краснеть от стыда, когда по телевизионным каналам показывали, как вы ныряете в океан и находите на его глубине подобно профессионалу археологу древнюю амфору, словно не догадывались, что её специально подложили Вам для Вашей рекламы, так же как специально устраивали Ваш полёт на журавле, управление самолётом, кораблём? Не было ли Вам стыдно от такой рекламы?
И почему Вы не сгораете от стыда с того памятного 1999 года, когда на пресс-конференции, говоря о борьбе с террористами, бросили вульгарную фразу «мы их и в сортире замочим»? Ведь Вы были уже тогда Председателем Правительства Российской Федерации. Как же можно порочить свой имидж и имидж страны вульгарщиной?
В нынешней прямой линии из Гостиного двора на вопрос о низком доходе большинства граждан России Вам пришлось согласиться с тем, что россиянам стало жить тяжелее. Но Вы почти два десятка лет правите страной, и Вам не стыдно после этого говорить: «Реальные доходы граждан сокращались в течение нескольких лет. Самый большой спад был в 2016 году. Сейчас постепенно доходы начали восстанавливаться»?
На протяжении всего Вашего правления Вы время от времени говорите с трибуны о необходимости рывка в экономике, который выведет страну вперёд, но рывка не происходит. А доходы олигархов растут. При этом существенная часть их оседает за границей нашей Родины. Вам не стыдно от этого?
Советский Союз после Великой Отечественной войны, разгромив фашистов, за двадцать лет вывел страну из разрухи в мировые лидеры, построил гигантский заводы, новые города, запустил первым в мире человека в космос. В Советском Союзе всё держалось на энтузиазме, на вере в светлое будущее. Вы сейчас критикуете советский строй, но при нём простому человеку жилось легче и лучше, чем сегодня. Вам не стыдно от этого?
Мне скоро исполнится восемьдесят лет. В советское время я работал переводчиком в разных странах, мне довелось быть уполномоченным треста в Норвегии, возглавлял редакцию в детском издательстве, был учёным секретарём литературного музея. С детства мечтал быть писателем и стал им. Мною опубликовано более двух десятков собственных книг и я участник множества коллективных сборников. Мои статьи журналиста публиковались в популярных журналах и газетах. Я думал когда-то, что писательским и журналистским трудом обеспечу себе спокойную безбедную старость. И никогда не мог даже предположить, что наступят сегодняшние времена, когда мне придётся не только не получать гонорары за свои произведения, а напротив – с меня будут просить деньги за издания книг. Я не говорю уже о писательской пенсии. Её в принципе уже не нет. Приходится жить на одну пенсию по старости. Вам не стыдно за это?
Комментарии
И я- кадидат наук, облегчил, читая это, душу! Как и десятки тысяч других.