Новый антирекорд

По итогам 2018 года члены совета директоров и зампреды правления получили в сумме 657,1 миллионов рублей - с гордостью сообщили функционеры россиянского Центробанка в своем ежегодном отчете. По сравнению с 2017 годом расходы на зарплаты руководству подскочили на 45%. Число топ-менеджеров, впрочем, также увеличилось - с 19 человек до 21. Средняя зарплата лиц из окружения мадам Набиуллиной, таким образом, выросла на треть - до 31,2 млн рублей в год. И это несмотря на систематическое банкротство крупных банков, многомиллиардные потери от размещения резервов в юанях и почти триллион рублей чистого убытка за последние годы.

Зарплаты прочих служащих Центробанка также заметно подросли: если в 2017 году они в среднем получали по 148,2 тысячи рублей в месяц, то в прошлом уже 161,4 тысячи - рост 8,2%. Доходы самой мадам Набиуллиной за год практически не изменились: согласно опубликованной декларации, заслуженный экономист РФ, обладательница ордена “За заслуги перед Отечеством” IV степени и лучшая центробанкирша мира получила за год всего то 34,7 млн рублей против 33,8 млн годом ранее. Впрочем, это в 2,6 раза больше, чем зарабатывает коллега Набиуллиной - экс-глава ФРС США Джанет Йеллен с ее жалованием в 199 тысяч долларов.

Россиянский Центробанк терпит убытки два года подряд. По итогам 2018 года его расходы почти вдвое превысили доходы, а чистый убыток составил 434,679 млрд рублей. Итоговый результат оказался на символические 0,1% меньше рекордных потерь 2017 года, достигавших 435,3 млрд рублей. Чтобы не выйти на новый антирекорд, Центробанку пришлось отказаться от пополнения пенсионного фонда собственных сотрудников: в 2017 году туда было зачислено 12 млрд рублей, а прошлом - ничего. Впрочем, даже с этими ухищрениями за два года Центробанк накопил 870 млрд рублей чистого убытка, который в сумме оказался больше прибыли за предыдущие шесть лет.

Его главный источник - “дыры” в банковской системе РФ, которые Центробанку приходится затыкать собственными средствами. Размещение депозитов в банках-банкротах, принятых на санацию в Фонд консолидации банковского сектора, стоило ведомству Набиуллиной 313 млрд рублей в 2018 году и еще 320,4 млрд - в прошлом. Всего же из-под “печатного станка” для спасения лопнувших кредитных организаций вышло 2,8 триллиона рублей, из которых 1,8 трлн получили банки, принятые в ФКБС, а еще триллион – “Агентство по страхованию вкладов”. Наконец, 66 млрд рублей Центробанку пришлось потратить на компенсацию пенсионных накоплений, сгоревших в оставшихся без лицензий НПФ.

На этом убытки главного банка РФ не кончаются - в ближайшие годы на расчистку банковского сектора придется потратить еще около 20 млрд долларов или 1,3 триллиона рублей. У одного только банка “Траст”, которому Набиуллина милостиво разрешила не соблюдать нормативы и который стал базой для банка плохих долгов, отрицательный капитал на 1 ноября прошлого года достигал 650 млрд рублей. По сути это потенциальный убыток Центробанка, так как именно он финансирует этот банк.

Общая сумма, потраченная на латание дыр в банковской системе РФ, из которой в оффшоры в с 2005 по 2013 годы было выведено 280 млрд долларов, уже вдвое превышает цену самой дорогой в истории Олимпиады в Сочи. Сумма колоссальная, однако интересы путинских приятелей важнее, поэтому денежный поток, стремящийся на Запад под чуткой наблюдением орденоносной миллионерши, будет лишь нарастать.