«Налог на роскошь? Больших денег не даст»
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам начал рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете на 2026–2028 годы, по итогам которого представит свое заключение. О проекте федерального бюджета депутатам доложил министр финансов РФ Антон Силуанов.
В своем выступлении глава финансового ведомства затронул ряд актуальных вопросов, в том числе и о возможном повышении ставки налога на прибыль для банков.
Позиция Минфина в настоящее время состоит в том, что делать этого не нужно, пояснил Антон Силуанов. По его словам, кредитным организациям нужен капитал в условиях высоких рисков, а бюджет получит свое дивидендами:
«Мы рассматривали увеличение ставки налога на прибыль на банки. И в прошлом году рассматривали. Мы с вами этот вопрос обсуждали и не приняли решение… Когда мы рассматривали вопрос, то исходили из следующего: банкам нужен капитал. В условиях высоких процентных ставок, в условиях больших рисков требуется создание резервов по кредитам. Если этого капитала не будет, то может дойти до того, что придется банки спасать», – аргументировал свою позицию министр, отвечая на вопросы членов комитета.
«Второе, у нас большая часть крупнейших банков – государственные, если мы сегодня поднимем налог на прибыль, на тот же самый Сбер, меньше получим дивиденды. Мы стимулируем все госбанки, чтобы они платили дивиденды… Поэтому не предлагали таких решений по увеличению налога на прибыль на банки», – сказал Антон Силуанов.
Кроме того, министр отметил, что Минфин не рассматривает также и возможность повышения налога на роскошь и новых изменений в шкале НДФЛ в качестве источников увеличения доходов в новом бюджетном цикле:
«Рассматривали ли мы изменение налогов, в том числе НДФЛ – верхний предел налогов на роскошь? Нет, не рассматривали, потому что мы по НДФЛ приняли все решения в прошлом году, и возвращаться к этому вопросу еще раз, наверно, было бы неправильным», – сказал он.
По его словам, увеличение налога на роскошь больших денег в бюджет не принесло бы:
«Налоги на роскошь. Знаете, мы повышали же налоги на роскошь, я хочу сказать, что это направление возможно к проработке, но не в этом финансовом году, но больших денег это не даст. В нашем текущем пакете мы эти предложения не включили».
Комментируя предложения депутатов о способах нарастить доходную часть бюджета, Антон Силуанов заявил, что идея не возмещать НДС экспортерам в связи с повышением его ставки не рассматривалась:
«Что касается невозврата НДС, тоже тема постоянная. Наш аргумент был такой, что это, по сути, такая же экспортная пошлина для наших нефтяников, для наших экспортеров. Считаем, что сейчас и так нагрузка на нефтяной сектор высокая».
По словам министра, здесь важно не перегнуть и не создать дестимулирующий механизм для нефтегазового экспорта.
В тот же день Антон Силуанов заявил, что проблемы с обеспечением внутреннего топливного рынка будут решены в ближайшее время и каких-либо изменений налогового законодательства для этого делать не нужно:
«Видим, что сегодня компании нефтепереработки работают с напряжением. Поэтому если мы будем еще увеличивать нагрузку на этот сектор, цены на нефтепродукты на нашем внутреннем рынке также будут реагировать… Считаю, что каких-либо изменений налогового законодательства в части дополнительных изъятий в нефтеперерабатывающем производстве в настоящее время делать не нужно. Наоборот, принято решение об изменении порядка уплаты демпфера, который увеличивает возможности нефтеперерабатывающего производства держать цены на нефтепродукты, сохранять их доступными для наших граждан», – резюмировал министр.
Комментарии