Эпоха накопления первоначального капитала.

У вас бывало так, что вдруг увидел вещь, с которой в прошлом сталкивался постоянно, а потом долгое время не видел? Память, как будто ухватив краешек нити, потихоньку начинает ее разматывать и вы видите снова все эти причудливые узелки событий, вспоминаете то время. Вот сегодня так вдруг проехал около своего института, навигатор проложил маршрут через улицу Миклухо-Маклая и я снова увидел МГРИ, теперь-то это Российский Геологоразведочный Университет.

   Вот около входа стоит батискаф, под желтой краской грунтовка, которую я покупал. Мой научный руководитель прекрасно понимал, что мне необходимо работать, поэтому находил компромиссы между реальной жизнью и общественными работами. Я купил грунтовку и от меня отстали ). Он был из среднего поколения преподов. Чуть постарше был ночной кошмар студентов Гаррисон Иванович Лукинский, преподаватель инженерной графики, термеха и сопромата. Про него ходили слухи, что в плохом настроении он проверял чертежи студентов, не разворачивая их, вот так прямо в свернутый в трубу чертеж посмотрит и отсылает нафиг несчастного студента.

  И уж совсем, как какой-нибудь доисторический корифодон, преподаватель геологии, палеонтологии профессор Медведев, как будто случайно оказавшийся среди безмозглых студентов. Над ним часто смеялись, но я на него посмотрел совершенно с другой стороны, когда он своим скрипучим голосом свободно общался с каким-то африканским студентом на французском языке.

  Вспомнились веселые и беспечные москвичи, они ведь только что закончили школу и пока полностью находились на обеспечении родителей. Они понятия не имели, как жили их сверстники в общаге, находящейся всего в 100 метрах от института.

  Общага соединялась с институтом переходом, который мы называли кишкой. Именно это и бросилось мне в глаза, когда я ее в первый раз увидел. Подумать только, почти 30 лет уже прошло! Первое, чему я удивился (в плохом смысле), когда туда заселился, это количество наркоманов. Время было смутное, на охрану денег наверное не хватало. И общага была пристанищем не только для студентов, но и для весьма сомнительных личностей с неизвестным прошлым и туманным будущим. Не редкость были облавы. Я так первый раз попал в обезьянник, не снялся с регистрации в Узбекистане и не поставил временную регистрацию в общаге, все, я нарушил закон, хотя никого не грабил, не убивал.

  А вот убийства были. Особенно запомнилось одно, когда азеры (по слухам) расстреляли казахов. Прямо в общаге, прямо в комнате, прямо из калаша. Наверное делили сферы влияния.

  Но вот кто, так сказать, не смешивался с культурой общаги и жил совершенно параллельной жизнью, были вездесущие вьетнамцы.

Их сила заключалась в единстве. Однажды наши знакомые арабы решили повыпендриваться, оба здоровые (под 190 см), спортивные, отмутузили троих или даже четверых вьетов. Потом хвастались, какие они крутые. Через несколько дней оба с синяками и фингалами приковыляли в комнату. По их рассказу, обедая в столовой, которая находилась в кишке, им здорово наваляли. Только в последний момент они заметили, что в столовой вдруг остались одни вьетнамцы, далее мешок на голову и нехилая взбучка, а кто конкретно бил - поди разбери, вьеты все на одно лицо.

   Вьетнамцы жили отдельно занимая целый этаж, там постоянно пахло жареной селедкой (ужасно противный запах). Среди них выделялся один, и иначе как мистер Зунг, к нему никто не обращался. Довольно хорошие отношения с ним были у моего друга. В один прекрасный день, возвращаясь в общагу Миша (мой друг) увидел Зунга, который попросил его пронести сумку в общагу, за ней он обещал зайти чуть позже. Михаил пронес поклажу, а через некоторое время Зунг зашел к нему весь побитый но довольный. Оказалось в сумке была приличная сумма баксов, и зная об этом, вьетнамца поджидали на входе. В итоге самого побили, но денег не забрали. Между прочим 99% из вас наверняка не по наслышке знают продукцию предприятия, которым владеет мистер Зунг, это всем известный Ролтон!

   Наверное нужно обладать поистине звериным чутьем, чтобы быть настолько успешным. Один из первых заводов, производящих полипропиленовую пленку в России, тоже принадлежал ему. В 2008 г, на самом пике цен, он продал завод компании Сибур. И лишь только сделка была выполнена, прогремел кризис, после которого все активы подешевели.

   Я тоже вынужден был заниматься бизнесом. Не скрою, как и все на тот момент, продавал товар, растаможенный по серой схеме. В левом углу основного здания института располагалась аптека, куда мы, помимо розничной торговли, сдавали товар. Не скажу, что аптека брала большие объемы, но так как склад у нас тоже располагался в институте, почему бы и не продать?! Владелец этого аптечного ларька был некто Самсон. Однажды он сказал мне, что у него была проверка и его серьезно наказали за наш товар, с тех пор мы не сотрудничали. Потом он арендовал помещение побольше, тоже в здании института. Потом открыл еще одну аптеку. А теперь, те, кто живет в Москве, наверняка знают аптечную сеть Самсон-фарма ))).

  Вот такой я вспомнил эпоху накопления первоначального капитала ))