Брутальные станки для молодой женщины

На модерации Отложенный

- Фрау, что произошло? Вы в порядке? Можете выйти из машины? - Елена и не заметила, как сзади подъехала полицейская машина с проблесковым маячком, и полицейский, склонившись у окна водительской двери ее BMW, дожидался ответа.

Елена опустила стекло и попыталась привести мысли в порядок. Что же произошло? Авария! Она ехала на осмотр оборудования для белорусского заказчика, когда в двадцати километрах от Вены слева промелькнул белый силуэт автомобиля, идущего на обгон.

 

Но места для маневра не хватило, и от удара BMW Елены отбросило на фуру, движущуюся по соседней полосе. Лишь резкое нажатие на тормоз позволило машинам разминуться. В отличие от поверья, что в критические моменты жизнь проносится перед глазами, в реальности ничего подобного не произошло. Руки автоматически вывернули руль, нога надавила на тормоз. Каким-то образом Елена даже успела нажать аварийную кнопку. И лишь когда автомобиль замер на обочине, ее заколотила нервная дрожь, а в голове замелькали образы из жизни, чуть не прервавшейся на австрийском автобане.

Елена поняла, что ее жизнь будет связана с Германией, после поступления в Пятигорский институт иностранных языков на факультет германистики. На каникулах, после окончания первого курса она напросилась на стажировку в качестве переводчика в туристическую компанию, возившую немецких туристов по «Золотому Кольцу». В начале был страх и неуверенность в собственных силах, но уже к концу лета разговорная практика дала свои результаты, и немецкий Елены заметно улучшился. А живое общение с немцами пробудило интерес к Германии.

Затем были очередные каникулы и очередная переводческая практика, затем еще, а к окончанию института Елена стала искать возможности переезда в Германию. Вариант с замужеством она отбросила сразу, хотя многие немецкие туристы приезжали в Россию в поисках русской невесты и были совсем не прочь связать себя брачными узами с симпатичной переводчицей.

Решением стала стажировка в Германии в качестве Au Pair. Фактически, это работа прислуги с проживанием в немецкой семье, но ограничение по продолжительности рабочего времени - 4 часа в день дало массу возможностей для поиска вариантов непосредственно в Германии. И уже через полгода Елена подала документы в Кельнский университет на бизнес-факультет, а ее виза из рабочей превратилась в студенческую.

Сильно ошибается тот, кто думает, что жизнь иностранного студента в Германии состоит из одних удовольствий. Плата за учебу, жилье, еду, транспорт и связь составляет около тысячи евро и вынуждает студента искать любые способы подработки. Студенты моют полы, работают официантами, стригут газоны и занимаются репетиторством. Не стоит забывать об учебе. Ведь три несданных экзамена автоматически влекут отчисление из института и аннулирование визы. Поэтому учеба и работа занимают практически все время, оставляя на личную жизнь считанные часы.

Но оно того стоит, ведь за успешными студентами буквально идет охота со стороны профильных фирм, и многие, еще не закончив обучение, уже имеют рабочие контракты. Так произошло и с Еленой.

- Фрау, выйдите из машины, - неугомонный полицейский, нетерпеливо постучал палочкой по двери, - вам нужна помощь?


- Нет, спасибо, все в порядке, - Елена вздохнула и, отгоняя непрошенные воспоминания, выбралась из BMW для дачи показаний.

К счастью, все ограничилось вмятиной на крыле, поэтому формальности были быстро закончены, виновник аварии - исчезнувший белый автомобиль был объявлен в розыск, а Елена смогла снова продолжить путь в Вену, где ее ждали австрийские партнеры.

В английскую фирму Impexi Consulting Ltd. она попала отчасти случайно. Аксель Штефан, на тот момент директор фирмы, вел переговоры о покупке фирмы по торговле полиграфическим оборудованием KaufPrint с другом Елены, Юрием Никифоровым. Аксель сильно заинтересовался перспективной студенткой и предложил Елене стажировку в KaufPrint. 

Особую сложность представляло то, что фирма KaufPrint из-за кризиса, как и многие конкурентные фирмы, находилась на грани банкротства, что и послужило причиной для продажи. Но Елена ухватилась за предоставленную возможность руками и ногами.

В рыночной ситуации она разобралась довольно быстро. Почем купить, почем продать, какова величина накладных расходов, в чем заключается конкурентное преимущество торговой марки по отношению к коллегам, как оформлять экспортные и платежные документы? Ответы на эти вопросы нашлись довольно быстро. К чести Елены, она смогла соединить работу и учебу в единое целое. Если у нее возникали вопросы по работе, она бежала с ними к преподавателям. А теоретические задания сверяла с практикой работы в фирме. Кстати, из университета она перевелась в Высшую школу Кельна, так как в последней практике ведения бизнеса уделялось намного больше внимания, нежели в университете, ориентированном на теорию.

Возможно, кто-то считает, что брутальные станки – не самое подходящее дело для молодой женщины. Но Елена засела за учебники Принт-Медиа-Академии Heidelberg, учебного заведения ведущего немецкого производителя полиграфического оборудования, и очень быстро стала разбираться в технических характеристиках товаров не хуже своих клиентов.

Свободные немецкий и английский, отличное знание продаваемых товаров и специфики рынка, а так же предпринимательская хватка стали залогом успеха. Елена моталась по всей Германии и сопредельным странам в поисках товаров с наилучшим соотношением цена-качество, и постепенно, месяц за месяцем, положение фирмы стало меняться в лучшую сторону. А в 2010 году, оценив работоспособность и деловые качества Елены, Аксель предложил ей возглавить не только полиграфическое направление, а всю фирму.

И вот сейчас она в венском отеле отходит от нервного шока, вызванного аварией, а завтра новый рабочий день. Встречи с клиентами и поставщиками оборудования. Новые поездки. Австрия, Швейцария, Франция, Испания, Люксембург, Бельгия, Голландия, разумеется, Германия. Снова встречи, снова переговоры, снова контракты.

Она снова и снова прокручивает в голове свою жизнь и работу, ее плюсы и минусы. И снова убеждается, что оно того стоило. И она снова готова пройти этот путь от студентки и домработницы до директора европейской фирмы с годовым оборотом порядка пяти миллионов евро потому, что ей нравится эта работа и этот образ жизни. Несмотря ни на что.