Ленин и Стенька Разин. Кодовое слово Месть

В Истории часто случаются самые невообразимые совпадения, вот один из таких случаев.
Жил был казак Степан Тимофеевич Разин. Был он из зажиточной и уважаемой казацкой семьи, крестным его был сам Главный атаман Корней, а это о чем то говорит. Карьеру Степан сделал быстро, был и дипломатом был и полком командовал в русско-польскую войну. Но в эту же войну брат Степана Разина Иван, уводит свой полк с фронта и командующий Русскими войсками князь Долгорукий, не мудрствуя лукаво, приказывает казнить Ивана Разина. И Степан начинает свою личную войну против царя. О Разине много написано и не меньше придумано, но как правило историки проходят мимо одной весьма интересной стороны его действий… Разинцы не просто грабили как это было принято у ватаг Волжские караваны с хлебом и рыбой, они пускали грузы на дно. То есть не смотря на официальную версию Стеньки, что он мол за царя, но против злых бояр, его действия были в первую очередь антигосударственными. К лояльным казакам не пришел хлебный караван, в центр не пришли рыбные караваны, а соленая астраханская рыба была существенным приварком у простых людей. Многие кстати, со времен соляного бунта, применяли соленую рыбу как заменитель соли. И кстати захват Стенькой Персидского посольства и его Персидские походы «за зипунами», помешали возможному антиосманскому союзу России и Персии, который мог бы радикально изменить тогдашнюю геополитическую карту Мира.
Но тут я похоже впадаю в скверну конспирологии и по сему смущенно умолкаю. А теперь дальше…
Жил был Владимир Ильич Ленин, сын действительного статского советника и помещицы. Окончив Гимназию с золотой медалью и учился в Казанском университете на юридическом. Но тут его брат Александр подался в террористы и был казнен за участие в заговоре с целью убийства императора Александра III. Ну дальнейший путь Ленина в Революцию достаточно известен, но без его воли к свержению и уничтожению Дома Романовых, никогда бы Плехановско-мартовские говорильни не объединились бы в Союз борьбы за освобождение рабочего класса и никогда бы интеллигентская РСДРП не превратилась бы в жесткий инструмент захвата власти ВКПб.
Так что без всяких конспирологических теорий, на мой взгляд и там и там детонатором действий была месть.
Комментарии
Вот летела летела птичка и замерзла на ходу упала на горный склон, вроде ничто - пушинка, а зародилась от этой малости лавина.
Другой раз коршун упадет, горный баран сорвется и - ничего! Из пушек стреляют а лавина не сходит, а тут - птичка.
Вот такие птички-невелички, анонимщики истории часто являются спусковым инструментом событий грандиозных.
Еще большее воздействие на историю оказывает слово. В ядре слова - дух, а дух создает для себя формы.