Судя по данным статистики, “кремлевские” хотят изъять у населения еще больше денег

Даже официальная статистика может давать пищу для размышлений - в частности, опубликованная статистика Банка России. Рассмотрим, к примеру, раздел, касающийся данных по операциям физических лиц с пластиковыми картами. Объем операций по снятию наличных денежных средств - почти 26,6 трлн рублей - по-прежнему существенно превышает объемы операций по оплате товаров и услуг в торговых точках - 21 трлн рублей. При этом по количеству операций снятие наличных примерно в 8 раз меньше – 3,161 млрд операций против 24,526 млрд. Таким образом, среднее снятие в 2018 году составило 8,4 тысяч рублей, тогда как средний платеж за товары и услуги в торговых точках не превысил 860 рублей.

По сравнению с 2017 годом сумма снятия наличных выросла на 7,7%, а платежей - сократилась на 4,3%. Однако это лишь часть общей картины. Значительным дополнением к ней является раздел “Прочие операции”. В 2018 году он занимал промежуточное положение по количеству проведенных операций - 4,487 млрд операций, но был лидером по объемам расчетов - почти 27,4 трлн рублей. Это позволило представителям официальных СМИ заявить о том, что объемы переводов с карты на карту впервые превысили снятие наличных. Это как бы и в самом деле так, но при внимательном рассмотрении напоминает сравнение “теплого” с “мягким”.

В качестве небольшого примера приведем простую ситуацию: некая старушка перевела 10 тысяч рублей своей внучке. В начале следующего месяца внучка вернула долг. Изменилось ли что-нибудь в экономике и финансах РФ от этих операций? Ровным счетом ничего. Было лишь одно немедленное изменение: выросли обороты по счетам. Чистая бухгалтерия, не несущая никаких реальных изменений для экономики. Сколько в РФ происходит таких переводов между родственниками? Каков их годовой суммарный объем?

На это статистика Банка России ответа не дает. Но это не мешает, однако же, сделать вывод о том, что рост числа и объемов переводов с карты на карту вырос за счет теневой оплаты товаров и услуг.

Ответа на вопрос, “каков объем этих теневых оплат?” также нет. Есть лишь домыслы различных лиц о том, что он составляет то ли четверть, то ли треть от этих объемов. Откуда взяты эти величины “экспертами” также не ясно, зато это позволяет рассматривать в качестве потенциальных нарушителей действующего налогового законодательства всех, кто совершал такие переводы. Иными словами, они “получали доход”, а раз так, то обязаны заплатить 13% налога на доходы физических лиц в бюджет.

Поскольку таких “прочих” операций в прошлом году было более 27 трлн рублей, даже за вычетом пары триллионов на благотворительность либерал-чекистское государство может рассчитывать на потенциальные 3,25 триллиона дополнительных налогов. Даже если от этих 27 триллионов останется треть, то это в любом случае дополнительный триллион собранных налогов, и мимо него “кремлевские” не пройдут. Поэтому чем больше у вас будет полученных переводов с карты на карту, тем на большую суммы налогов с вас будут рассчитывать Путин и его приятели.

Возвращаясь к статистике Банка России и разделу “Прочие операции” - есть там и еще один занятный момент. Количество операций по переводу с карты на карту за год выросло на 64% с 2,739 до 4,487 млрд операций. В то же время объемы платежей выросли почти на 44% с 19,058 до 27,376 трлн. рублей. Таким образом, средняя величина перечисляемой с карты на карту суммы снизилась на 12% с 6,96 до 6,1 тыс рублей.

Если исходить из официальной статистики Банка России, то снижение комиссий за проведение расчетов с помощью пластика, с одной стороны, увеличило количество и объем безналичных расчетов, а с другой - снижение среднего чека за реальную оплату товаров и услуг наглядно демонстрирует, что население РФ становится все беднее.