Пара слов о гадании.
На модерации
Отложенный
Так нас природа сотворила, К противуречию склонна. Настали святки. То-то радость! Гадает ветреная младость, Которой ничего не жаль, Перед которой жизни даль Лежит светла, необозрима; Гадает старость сквозь очки У гробовой своей доски, Все потеряв невозвратимо; И все равно: надежда им Лжет детским лепетом своим. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» На дворе святки и, стало быть, самая пора сказать буквально пару слов о гадании. Желание заглянуть в собственное будущее, узнать, что ждёт впереди, к чему готовиться, подталкивает людей и сейчас раскинуть карты, опрокинуть допитую чашечку кофе, с надеждой разглядывать линии собственной ладони. Но многое ли «рядовой» человек в состоянии разглядеть в причудливых узорах кофейной гущи или хитросплетениях линий? Нет, ведь это таинство, передаваемое от одного посвящённого к другому. В древности этим занимались шаманы и колдуны, а потом пророки и всяческие «святые», их сменили астрологи, а в просвещённый век, скрывшись за наукообразной терминологией, тем же делом занимаются футурологи, политологи и писатели-фантасты. В контексте данной заметки я не делаю различение между гаданием, пророчеством и прогнозом, так как это явления одного порядка.
Вероятность, того что будущее настанет равна единице, а распределяются различные вероятности того каким это будущее будет по закону нормального распределения, в котором выражаются многие общественные процессы.
Как вы знаете из курса «Теории вероятности и математической статистики» под горбом распределения располагаются наиболее статистически вероятные сценарии будущего, а под хвостами, на графике закрашено серым, наоборот маловероятные варианты соответствующие двум крайностям - либо очень хорошо, либо очень плохо. То есть выражаясь простым языком, вероятность того что человек не шатко не валко проживёт свою жизнь, чередуя локальные успехи с такими же локальными неудачами, плывя по волнам судьбы – высока, а то что он, качественно управляя обстоятельствами собственной жизни, добьётся больших успехов или напротив, попав под чужую злонравную волю, потерпит в жизни полное фиаско – не высока.
И то каким будет будущее для каждого в отдельности и для всего общества в целом зависит от наличия воли для того что бы управлять потоком событий жизни и качества этого управления. Как я уже писал в своей заметке
«Подготовка к экзамену» все процессы в Мироздании являются процессами управления и/или самоуправления, и человеческая жизнь в том числе, а в основе всякого управления, лежит достаточная предсказуемость поведения системы под воздействием: • на неё факторов внешней среды; • внутренних изменений в ней самой; • управления, как такового, — то вследствие этого как человек, так и общество в целом как-то реагирует на информацию прогностического характера. Поэтому сам факт всякого прогноза (гадания, пророчества), — а тем более распространение прогностической информации в обществе, — изменяет вероятности и вероятностные предопределённости в пределах, допускаемых Высшим их предопределением. Таким образом, оглашение прогноза является управленческим действием. Прогноз (гадание, пророчество) это вероятностная матрица и при условии отсутствия воли у объекта по отношению, к которому этот прогноз сделан, начинает повышать вероятность своего воплощения в жизнь, по сути, из прогноза превращаясь в программу действия на подсознательном уровне. Этот метод управления получил название – эгрегориально-матричного. Так, например Наполеон свои ощущения взаимосвязи между пророчеством и управлением выразил в известном афоризме: «Предвидеть — значит управлять». Количество карт в колоде ограничено, так же как и количество их комбинаций, которое не может и в малой степени соответствовать всему многообразию жизни, так что, начиная гадать на картах, вы изначально загоняете себя в матрицу с определённым (задумайтесь кем?) небольшим сегментом вероятностей из их огромного множества. И с этого момента уже не вы сами, а другие управляют потоком событий вашей жизни. То же самое относится и ко всем прочим видам гаданий. Так что святки святками с их обрядами и обычаями, а своею жизнью лучше распоряжаться самим.
Комментарии