Отгремели салюты, выпито вино, доедены салаты, вот и пришёл Новый год. Праздник позади, до очередного ещё 365 дней, можно на долгое время забыть о новогодней ёлке, шампанском под бой Курантов, оливье и Деде Морозе, но я предлагаю ещё немного задержаться на теме Нового года и посмотреть на этот праздник в несколько иной плоскости. С чем у нас ассоциируется этот, так всеми любимый и ожидаемый, праздник? Основной набор я привёл выше это – Дед Мороз со Снегурочкой, новогодняя ёлка, шампанское (а также другие горячительные напитки), салют, оливье, этот список можно дополнить – подарками, загадыванием желаний, телевизионным огоньком, впрочем, вы и сами можете продолжить. Да, скажете вы, это давняя и замечательная традиция, в кругу родных и близких людей провожать Старый и встречать, за праздничным столом под бой Курантов с бокалом шампанского в руке, Новый год. Не спорю, давняя, может быть и замечательная, хотя об этом можно и поспорит. Но традиция ли? Лично мне это напоминает более обряд. В чём разница? Прав ли я? Давайте разбираться.
Посмотрим, что говорят нам словари по поводу этих двух понятий:
БСЭ Традиция (от лат. traditio - передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.
Общественные науки Традиция - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, и социальных группах в течение длительного времени.
Словарь Ушакова Традиция - то, что переходит или перешло от одного поколения к другому путем предания, устной или литературной передачи (напр. идеи, знания, взгляды, образ действий, вкусы и т. д.). Традиции реализма в русской литературе
БСЭ Обряд, ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления.
Общественные науки Обряд - традиционные символические действия, сопровождающие важные моменты жизни и деятельности индивида, группы, общества, которые являются для них социально значимыми и требуют определенного вида поведения.
Словарь Ушакова Обряд, а, м. Церемония, чин; ряд строго определенных обычаем действий, сопровождающих и оформляющих совершение актов преимущ. культового характера. О. венчания. Обряды католической церкви. Плач и причитанья встречаются у нас в обрядах свадебных.
На основе данных определений, думаю, можно сделать вывод, что встречать Новый год это всё же традиция, а вот то как мы его встречаем это некий обряд (ритуал), осталось только определиться хорошо это или нет, и какие могут быть последствия участия в данном конкретном обряде - встречи Нового года (помимо похмелья что само по себе уже говорит не в его пользу) и в обряде - вообще.
Здесь могут быть два взаимно исключающих взгляда на ритуал и обрядность:
• обрядность объективно не влечёт за собой никаких последствий.
• обрядность объективно влечёт за собой последствия, которые, во-первых, неоднозначны по своему характеру и, во-вторых, неподконтрольны осознанной воле подавляющего большинства тех, кто признаёт необходимость соблюдения обрядности.
Дело в том, что живой человек это не только клеточная биомасса, в которой протекают процессы обмена веществ. Но это ещё и общеприродные (физические) поля, которые излучает эта биомасса в процессе своей физиологической деятельности. Совокупность этих общеприродных полей, излучаемых человеком, вне зависимости от того известна ли она во всей её полноте науке, либо же наука отрицает существование каких-то из видов полей, мы будем называть «биополе». Без биополя невозможна жизнь в собственно человеческом смысле этого слова, поскольку восприятие мира, мышление, память — это не механические процессы, а биополевые, по отношению к которым вещество тела является разнородными волноводами и преобразователями полей, несущих информацию.
Кроме того, люди, будучи телесно отделёнными один от других особями, способны порождать биополевую систему, объединяющую многих и многих людей, на которую замыкаются через биополе все её участники, с которой все они поддерживают на уровне биополя энергоинформационный обмен. Такого рода биополевые системы в оккультной литературе, порицаемой всеми церквями, называются «эгрегоры» (От слова «агрегат», имеющего смысл «сборка в единое целое множества функционально различных элементов». То есть ближайший аналог слову «эгрегор» в русском языке — слово «соборность»). Эгрегоры — это самоуправляющиеся во многом системы, хотя многими эгрегорами, и прежде всего, порождёнными практикой общественной жизни, люди способны управлять по своей воле; а некоторые из эгрегоров, поддерживаемых обществами и общественными подгруппами, создаются на протяжении истории именно с целью управления через них процессами — как внутриобщественными, так и сопряжёнными с обществом иными процессами.
Обряд же, в котором участвуют множество людей, веруя в его полезность либо нравственно безразлично присутствуя при его отправлении, включает индивидуальную психику каждого из таких присутствующих при обряде в некий эгрегор, т.е. соучастие в обряде порождает некую коллективную психику. После этого вся информация, носителем которой является человек (намерения на будущее, профессиональные навыки и т.п.) становится достоянием эгрегора, в который человек включился осознанно или бессознательно в силу его нравственного безразличия к алгоритмике и информации эгрегора. И информация личности может быть востребована эгрегором для осуществления заложенных в него (эгрегор) целей как через сознательные, так и через бессознательные уровни психики включившихся в него людей в любой момент времени; и это может быть сделано как в режиме “автоматического” самоуправления эгрегора, так и в режиме управления эгрегором его менеджерами (магами, “шаманами”).
Что в действительности происходит под эгрегориальным водительством в отношении множества участников одних и тех же событий, удалённых друг от друга, никогда не видевших друг друга, не подозревающих о существовании друг друга? — в процессе свершения событий знают все они вместе взятые. При этом каждый знает своё, и как правило никто из них не видит эгрегориально управляемого процесса в целом. Если информационно-алгоритмическое содержимое эгрегора не вызывает нравственно обусловленного неприятия у человека, то для человека оказывается незаметным тот факт, что его воля действует под водительством эгрегора в русле эгрегориального алгоритма. Будучи коллективным биополем (духом) множества удалённых друг от друга на тысячи километров людей, эгрегор многократно превосходит каждого из них как по мощи энергетики, так и по возможностям обработки информации.
Вследствие этого всё то, что происходит в жизни общества под эгрегориальным управлением, подчас воспринимается людьми как сверхъестественное чудо, удивительное везение либо трагическое стечение обстоятельств.
По отношению к эгрегору человек может занимать разное положение:
• быть его менеджером, управляющим его деятельностью;
• быть исполнительным орудием — биороботом-зомби, действующим автономно на основе информации, содержащейся в психике;
• быть зомби, дистанционно управляемым на основе биополевого возбуждения содержащейся в его психике информации;
• быть энергетической или информационной «дойной коровой» или жертвенным “бараном”.
В силу способности эгрегоров к определённому “чудотворению”, далеко выходящему за пределы индивидуальных и осознаваемых корпоративных возможностей большинства, многие воспринимают эгрегоры в качестве Бога, а его менеджеров и некоторых из зомби, несущих функцию «исполнительных органов» эгрегора, — в качестве святых. Но нельзя сказать, что эгрегориальное водительство всегда плохо или всегда хорошо: всё зависит от информационно-алгоритмической начинки, подчас многослойной, которая свойственна эгрегору (или их совокупности), в который включился тот или иной субъект или какая-то группа субъектов.
В таком понимании биополя человека и информационного обмена между разными людьми посредством биополей, всякая обрядность предстаёт как обычная эгрегориальная магия — культура (т.е. теоретические знания и практические неформализованные навыки) энергетической и информационной накачки эгрегора и управления через его посредство людьми и обстоятельствами как их жизни, так и их смерти.
Участвуя в обряде встречи Нового года, мы все подключаемся к некоему эгрегору, из которого в нашу психику может загружаться определённая алгоритмика поведения и обработки информации, в обход нашего сознания. И в любом случае нас (а это практически всё население Земли) во время празднования Нового года используют в качестве батареек, для энергетической подпитки этого самого эгрегора. Что это за эгрегор? Кто им управляет? И каким целям он служит? Для этого надо совершить небольшой экскурс в историю.
Вот, что нам сообщает всезнающая
wikipedia :
«Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год появился в Месопотамии в третьем тысячелетии до н.э. Иудеи - находящиеся в Вавилонском плену, переняли эту традицию, от них она перешла к грекам, и дальше к другим народам Западной Европы. «Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. Римляне посвятили этот день Янусу — богу входов и выходов, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад».
На самом деле не иудеи переняли обычай встречать Новый год, а именно они и внедряли свою традицию (о ней речь пойдёт ниже) другим народам, которые имели с ними дело (т.е. практически все), но не открыто, а прикрывая её якобы другими празднествами.
А вот ещё один праздник, из того же источника.
Обрезание Господне — христианский праздник, отмечаемый в католицизме и православии. Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 января, но либо по григорианскому, либо по юлианскому календарю (последняя дата соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского календаря), в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль. В России дата обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1918 совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).
Очевидно, что оба эти праздника объединяет то, что их истоки кроются в иудаизме, хотя во втором это остаётся в умолчаниях. Однако в исторически реальном христианстве, во всех его ипостасях, нет традиции обрезания мальчиков, но она есть в иудаизме, на котором и базируются церкви всех христианских мастей, потому для них это также является праздником. Иудаизм и христианство неразрывно связаны между собой Ветхим и Новым заветом. Ветхий завет, Тора, Талмуд и прочие еврейские "приложения" – иди и властвуй, порабощай, отбирай. Новый завет – отдавай, подставляй, пресмыкайся, кайся. Первое - религия для пастухов, второе – для овец.
Как это пришло на Русь?
В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западноевропейский календарь от Рождества Христова. При этом он переносит начало календаря - Новолетие на 1 января, до этого на Руси Новолетие начиналось со дня осеннего равноденствия 22-23 сентября, а у православных христиан - 1 сентября. 1700 год он выбирает как начальную дату. Петр Первый своим указом приказал всем подданным отмечать начало нового календаря и поздравлять друг друга с Новым годом. Кроме того, произошло не просто смена календаря. У русского народа было украдено 5508 лет его великого наследия, после чего уже при Екатерине II иноземцами была написана, взамен него, новая история России, которой не было.
Христианство всегда насаждали другим народам, которые имели свои самобытные обычаи и традиции, искоренить их в короткое время было невозможно, поэтому христианство просто поглощало их вместе с народом, и в извращенном виде вписывало в свои каноны. В качестве примеров можно привести: масленицу – древний русский праздник вписан как праздник окончания поста; под личиной праздников 23 февраля и 8 марта скрывается иудейский праздник Пурим, который отмечают в честь «персидского погрома. Во время резни, устроенной иудеями в Вавилонском царстве (где якобы они находились в плену) в VI веке до н.э., было вырезано 75000 персов, мужчин, женщин и детей, разграбили их имущество - немыслимое по тем временам количество жертв, говоря современными терминами – геноцида.
Как видим корни традиции празднования Нового года уходят в иудаизм, а новогодние обряды служат для энергетической подпитки, за наш с вами счёт, иудо-христианского эгрегора, который в свою очередь «менеджеры» библейского проекта используют для построения глобальной толпо-элитарной, невольнической цивилизации. Приходит на память фильм «Матрица», в котором люди – всего лишь источники энергии, батарейки. Как говорится на Руси – сказка ложь, да в ней намёк… Помимо этого нам навязывается традиция, якобы "исконно русская", обильного возлияния спиртосодержащих напитков. Именно в эту ночь под торжественный бой Курантов, под одобрительные возгласы старших многие впервые употребляют алкоголь, как правило, в виде всеми любимого сладкого игристого шампанского, тем самым пополняя ряды последователей этой опять же якобы "безвредной" традиции.
Так что, право слово, есть над чем задуматься.
При написании данной заметки, использованы материалы работ
ВП СССР .
Комментарии