Идеальный Человек

На модерации Отложенный

Понимая полномерную непостижимость Идеального Человека, понимаю и невозможность самостоятельного достижения всех Его свойств - любого из них - во всей полноте.
В то же время, я понимаю, что двигаться в этом направлении возможно, по крайней мере, можно принять личное решение: стремиться ли к такому Идеалу, или нет, и, если да, то как?

 

Если личность принимает решение не стремиться к улучшению, то это деструкция - тут помогать излишне, если же выбор к самосовершенствованию, то основной вопрос по теме "каким образом" сводится на этом этапе к альтернатве: с помощью Идеала или опричь таковой.

Идеальный Человек, будучи всемогущим и самодостаточным, не испытывает потребности во мне. Следовательно, сам по себе факт моего существования есть его попущение. Однако, моё личное несовершенство свидетельствует о том, что попущение на моё появление не было строгим предопределением, а было корридором возможностей, и вектор движения в этом корридоре, по крайней мере с точки зрения личностного выбора, был за мной, за мной и остаётся -  в любой момент у меня есть возможность к прекращению не только личностного роста, но и собственного существования, как немедленного, так и постепенного разложения.
 

Однако, так как конечное постижение простого смертного свойств к Абсолюта обречено, ибо качества Совершенства - беЗконечны, а Человек - конечен, что математически, означает стремление к нулю при делении любой конечной величины на беЗконечность.
Таким образом, самостоятельное движение Человека разумного к Человеку Идеальному обречено на недостижимость и имеет столько же смысла, сколько и отказ от самосовершенствования.

 

Тем не менее, если простой смертный делает выбор вектора своего развития в сторону Идеала, то этот смертный в состоянии и определить некоторый из свойств этого Идеала. Одно из этих свойств - Любовь Высшая - то есть, такая мера любви, выше которой и быть не может. Наделив свой выбор этим свойством, простой человек стремится развить это свойство и в себе.

Развитие же этого свойства подразумевает, что простой смертный помогает и остальным окружающим - в меру их собственных устремлений - развить в них максимально те качества, которыми обладает Идеальный Человек.
Для человека, по-настоящему любящего своих детей, последователей, учеников передача информации, возвышающей любимых - естественная потребность, что автоматически наделяет свойством помощи и Любовь[Агапи] (как имя собственное Идеального Человека).

В связи с тем, что Любовь - Всемогуща, помощь Идеального Человека способна реализовать цель Человека Любящего (то есть, такого Человека Разумного Разумного, который постиг Любовь и выбрал её в качестве цели своего личностного развития).

Иными словами, если Хомо Саппиенс Саппиенс выбирает Любовь, в качестве свойства Идеала, к которому ХСС стремится, как к цели своей жизни, то Идеальный Человек эту Любовь обращает к такому Человеку, как к Любящей Личности, и тем самым реализует цель этой самой Любящей Личности, посредством Своего Всемогущества.

 

Просто понимать этого недостаточно, выбор должен быть действенным.  

Действие проявляет суть выбора.

Человек строит стерильные коровники не из Любви к Корове, но из любви к говядине, а то и к Золотому Тельцу.

 

Любовь же Идеального Человека к человеку заключается в Его сути - Любви - к личности.
Суть это не качество и не свойство - это то, чем является Идеальный Человек: Он и есть Любовь.

Соответственно, стремясь к Абсолюту, человек разумный развивает в себе, в том числе, неприменно и способность Любить.
Эта способность, как и у Идеального Человека, должна проявляться не только по отношению к Абсолюту, но и по отношению к существам менее совершенным, более слабым: это и дети, и старики, и просто менее просветлённые.

 

 



Начало:
http://maxpark.com/community/5687/content/6657830

 

#Cogitoergosum