Вымогательство

Управляющая компания (УК) вымогает у меня деньги: требуя погасить якобы существующий долг, она снова угрожает отключить электричество.

Между тем, никакого договора с УК у меня нет; долг в суде не доказан, а потребляемую электроэнергию при наличии счётчика я оплачиваю по тарифу, чтобы не домогалась УК.

Когда однажды УК отключила мою квартиру от электроснабжения, я обратился в прокуратуру с просьбой пресечь беззаконие УК. Прокуратура моё обращение рассматривала более недели, после чего переслала это обращение в жилищную инспекцию, а та – в полицию, которая, однако, криминала в действиях УК не выявила.

Может быть, мне стоит подать заявление в суд, потребовав, чтобы УК прекратила вымогательство?

 

Комментарий к статье 163 УК РФ.


1. Вымогательство, будучи посягательством на чужое имущество, по объективным и субъективным признакам мало отличается от насильственных форм хищения - разбоя и грабежа, соединенного с насилием.
Вымогательство посягает не только на собственность, но и на имущественные права (наследственные, жилищные и др.) и служит способом завладения чужим имуществом.


При вымогательстве используется угроза как средство психического насилия. Реальность угрозы может подкрепляться применением физического насилия.
2. Объективная сторона вымогательства состоит из двух слагаемых - предъявления имущественных требований и угрозы причинения потерпевшему нежелательных последствий.
Угроза при вымогательстве служит средством достижения виновным цели и должна быть реальной.
3. Вымогательство признается оконченным преступлением, как только виновный предъявит требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера, даже если имущество и не удалось получить.
6. Субъективная сторона вымогательства предполагает наличие у виновного прямого умысла и корыстной цели. Виновный осознает, что предъявляет незаконное имущественное требование, причем в качестве средства воздействия на потерпевшего использует угрозу, и желает таким путем добиться передачи ему чужого имущества или права на него. При этом не имеет значения, намерен ли виновный привести свою угрозу в исполнение при отказе потерпевшего исполнить его требование.