Союз на птичьих правах: пугающая правда Лукашенко
Союз на птичьих правах: пугающая правда Лукашенко
Покатавшись с Путиным на горных лыжах, батька всея Белоруссии Александр Лукашенко сменил гнев на милость и объявил о принципиальной готовности своей страны к максимально возможной интеграции с Россией: « Мы готовы настолько далеко идти в единении, объединении наших усилий, государств и народов, насколько вы готовы!» Наблюдая за Лукашенко вот уже почти четверть века, я уже давно привык не относиться чересчур серьезно к радикальных изменениях его риторики. Обладая звериным политическим чутьем, президент Белоруссии очень тонко чувствует аудиторию и всегда говорит то, что сулит ему максимальные «дивиденды» в данный момент времени и в данной точке пространства. Однако февральские сочинские откровения батьки стали исключением из этого правила. Ничего вредного для себя Лукашенко, конечно, не сказал. Но зато он выдал пугающую правду о реальном состоянии российско-белорусских отношений — правду, о которой должны сильно задуматься в высоких московских кабинетах.

фото: kremlin.ru
«Слушайте, мы завтра можем объединится вдвоем, у нас проблем нет. Но готовы ли вы, россияне и белорусы, на это? Вопрос. Поэтому это надо адресовать вопрос к себе. Насколько вы готовы, настолько мы будем выполнять вашу волю. Если не готовы — какая бы ни была мощная Россия и огромная, она сегодня не в состоянии навязать волю кому-то. Тем более мы, но нам это и не нужно. Поэтому готовьтесь вы: в своем сознании» - этот не очень изящный «крик души» Александра Лукашенко вполне можно было расценить как очередной образчик свойственного белорусскому лидеру «переливания из пустого в порожнее». Можно — но не нужно. Под влиянием горного сочинского воздуха батьке удалось нащупать главную проблему российско-белорусских отношений. Стремясь в силу разных причин к углублению интеграции друг с другом, Москва и Минск строят свой союз на очень хлипком, разъезжающимся во все стороны фундаменте.
Все последние недели я пытался узнать: почему в конце прошлого года в Москве вдруг появились разговоры о том, что России и Белоруссии необходимо создать общий парламент и кабинет министров? И вот что мне удалось выяснить. Ставший летом прошлого года послом РФ в Минске бывший путинский полпред в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич — это человек очень энергичный, амбициозный, требовательный и привыкший на любом посту добиваться конкретных результатов. Формулируя для себя, какими именно такие результаты могут быть, Бабич, помимо всего прочего, прочитал подписанный Ельциным и Лукашенко в декабре 1999 года договор о создании Союзного государства России и Белоруссии. Прочитал — и удивился: а где предусмотренные этим документом общий Совет министров, где общий Парламент, общий Суд и общая Счетная палата Союзная Государства?
Поругивая про себя Бабича — мол, ишь чего удумал! И так бюрократов везде полно, а он задумал еще несколько мертворожденных политических структур создать — я тоже принялся за чтение договора « О создании Союзного Государства» и вскоре пришел к неожиданному для себя выводу: посол прав. Так это оставлять нельзя. В своем нынешнем виде «Союзный договор» - это фикция, фантазия, пронизанный внутренними противоречиями «законодательный акт».
Возьмем, например, пункт 3 статьи 1 договора: « По мере становления Союзного государства будет рассмотрен вопрос о принятии его Конституции». Руководствуясь такой логикой, можно заявить: по мере взросления ребенка будет рассмотрен вопрос о даровании ему имени. Абсурд, полный абсурд — но при этом вполне оправданный и логичный. Договор между Москвой и Минском предусматривает создание единого союзного государства двух стран при одновременном сохранении их суверенитета. Иными словами, «ребенок» как-бы есть и но при этом его как-бы и нет.
Можно, конечно, попытаться забыть «Союзный договор» как страшный сон. Мол, так ли это важно, на каком основании Россия и Белоруссия сотрудничают, если у них это вполне успешно получается? Важно, к сожалению, важно. Как сказал мне видный московский чиновник: « Чем теснее взаимодействие двух стран, тем более четкими должны быть правовые рамки этого взаимодействия». У Москва и Минска все пока получается наоборот. Взаимодействие во многих областях — включая, такую жизненно важную сферу как оборона — очень тесно и углублено. Но вот правовая основа такого взаимодействия висит в воздухе. Сотрудничество двух стран очень слабо регламентировано. Взаимные обязательства России и Белоруссии прописаны крайне расплывчато.
Такая расплывчатость приводит к постоянным спорам на тему, кто, кому, чего и сколько должен. В высоких московских кабинетах то и дело можно слышать реплики вроде следующей: « В обычной обстановке нынешний посол Белоруссии в РФ Владимир Семашко — милый, приятный и доброжелательный человек. Но как только речь заходит о ценах на энергоносители, он превращается в самого настоящего вурдалака». Белорусские чиновники даже в частном общении выражаются менее образно. Но их рассказы о высокомерии, необязательности и скаредности российских коллег тоже очень впечатляют. Подобные взаимные претензии основаны не только на разнице в менталитетах. У них есть даже более важная причина: кто, кому и сколько «по чесноку» должен — во многих случаях совершенно непонятно.
Например, сейчас в рамках своего пресловутого налогового маневра первый вице-премьер РФ Антон Силуанов пытается снизить объем доходов, которые Минск получает за счет беспошлинного экспорта нашей нефти. У Силуанова своя правда — необходимость экономии средств российского бюджета в условиях давления со стороны Запада. У официального Минска тоже своя правда — ужиматься из-за желания Силуанова сэкономить белорусское руководство не хочет. Но вот чья правда правдивей? Четкого ответа на этот вопрос просто не существует. Из-за отсутствия четких, не допускающих двойного толкования и законодательно зафиксированных договоренностей всем решается в рамках постоянных переговоров президентов двух стран.
И вот здесь то мы подошли к самой сути проблемы. Как откровенно признают в московских коридорах власти, « наши отношения сейчас держатся на личностях двух президентов». Но вот является ли такая опора достаточно надежной? Что случится, когда Лукашенко перестанет быть президентом Белоруссии, а Путин — президентом России? С чем мы останемся — с фантазийным «союзным договором»? И только не надо говорить, что « никуда белорусы от нас не денутся». В прошлом мы, если кто забыл, любили говорить то же самое про украинцев — со всем известным ныне результатом.
Комментарии
--------------------------------
Конституция ЕС существует, но:
Конституция ЕС (полное официальное название — Договор о введении Конституции для Европы) — международный договор, призванный играть роль конституции Европейского союза и заменить все прежние учредительные акты ЕС. Подписан в Риме 29 октября 2004. В силу не вступил. В настоящее время возможность вступления его в силу не рассматривается ввиду подписания Лиссабонского договора.
Лиссабонский договор (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества», англ. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community) — международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007 года в Жеронимуше в Лиссабоне.
Призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС.
Фюрерок аж говном исходит-и все зря..))
заметно с первого же взгляда,
что в каждом творческом лице
есть доля творческого зада.
(с)
Как-бы ни было тяжело Батьке Лукашенко, - необходимо завершить всё, связанное с созданием Союзного Государства России и Белоруссии, чтобы ни по каким статьям к этому вопросу нельзя было подкопаться. Тогда и многие проблемы, которые почти на постоянной основе так горячо волнуют Президента Республики Беларусь , отпадут сами собой.
Партийная система Союзного Государства должна быть общей. Ну и все связанное с этим.
Все остальное для лохов.
Лукашенко не против, но при условии что олигархи сохранят всю социалку. Олигархи отказываются
Ты бабуля прежде чем рот открывать, подумай что из него выпадет
Но пугающе неясны перспективы...
Батька всегда и всеми силами стремился, хотя бы фрагментарно, сохранить в Беларуси социалистический способ производства (госсобственность на средства производства).
А наш коррупционно-олигархический либерастический псевдокапитализм с запрещенной пиндосами в конституции ИДЕОЛОГИЕЙ, то бишь, - всякой системы взглядов и идей, а также, мировоззрения (по определению) несколько напрягает...
Пример Китая и Гонконга (одна страна - две системы) - не подходит (больно долго придется расстреливать на Красной Площади коррупционеров с трансляцией по TV)...
Я бы тоже сомневался...
Но, о чём-то важном они могли переговорить, когда катались на лыжах вдвоём ....
Мы в теме обсуждаем не мой возраст и не только моё мнение.
Постарайся не переходить на личности, это сделает тебя приемлемым для общения.
Она сама себя вытеснит тем, что ничего не делает ни для России, ни для Народа России и только лишь, набивает мошну.
Да и банкуют здесь не олигархи, а пиндосы, которые, по сути, тоже подневольны...
Остается ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО!
Тебя пора привлекать за разжигание межнациональной розни
ОСТАЕТСЯ ИСКУССТВО ВОЗМОЖНОГО!
Федоров - озвучка Старикова и засланный казачок в правящей партии, кстати, весьма результативный...
Ну, а "Не читал, но осуждаю!"- уже проходили...
http://lit.md/files/nstarikov.zip