Почему в России есть шансы только у ЕДРА?

Иркутянам стоит задуматься над тем, что делает и что говорит губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев. За более чем полтора года руководитель региона не смог сформировать Правительство. Он был утверждён на посту руководителя региона в 2008 году депутатами Законодательного Собрания единогласно. В прошлом году от него ушли два первых заместителя Александр Битаров и Юрий Параничев, которых он сам себе выбрал и которые прошли положенную процедуру согласования с депутатами.  В этом году подал в отставку министр строительства и дорожного хозяйства Руслан Болотов – главный ответственный за строительство и реконструкцию объектов к юбилею Иркутска, который будет праздноваться в этом году.

На первой сессии в 2011 году иркутские парламентарии хотят устроить публичный серьёзный разговор губернатору по последней отставке министра строительства. Тем более что на смену Болотову, Мезенцев ставит иногородца  Орешкова, репутация которого подлинно не известна. Хватит ли у иркутян духу вступить в спор с губернатором, сказать сложно.

Несмотря на то, что при Мезенцеве практика «заговаривать» проблемы региона, а не обсуждать публично, стала традицией, основные принципы его руководства можно понять достаточно точно. Мезенцев их не скрывает. Правда, региональные СМИ почему-то на них не обращают внимание. Вот, к примеру, фрагмент его речи перед депутатами Законодательного Собрания Иркутской области по итогам работы в 2010 году (28 сессия 15 декабря).

  

«Не думаю, что мы сейчас должны каким-то образом оглядываться на какой-то шепоток в каких-то коридорах, как взаимодействует власть и партия власти. В базовых принципах ничего никогда меняться не будет в составе этого правительства и в составе этого Законодательного Собрания. Есть единый подход. Мы работаем совместно с фракцией партии кто бы, что не говорил. Так будет и так есть. (От редакции: речь идёт о партии «Единая Россия», для депутатов слово «партия» ассоциируется только с одной политической силой и вопросов у них не возникает.

Эта справка для неискушённого циничностью иркутских руководителей высшего звена обывателей, которые думают, что у нас в стране многопартийность). И поэтому заранее скажу, что мы выслушаем все предложения от КПРФ, от ЛДПР, от «справедливороссов» по улучшению стандартов жизни людей, живущих в области, но убеждён в этом, что более профессиональный, более взвешенный и комплексный подход будет исходить от фракции «Единая Россия». У меня нет никаких сомнений. И это не только потому, что мы хотим завоевать дополнительные голоса на выборах в Государственную Думу, что, в общем-то, тоже правда, и проявить волю сотен тысяч избирателей области в 2012 году. Дело в том, что люди не могут быть заложниками бесконечных пусть очень красивых выступлений на трибунах «а-ля начала девяностых годов», это время ушло и у нас абсолютно деловой почерк со всеми парламентскими партиями и общественными объединениями», - сказал Мезенцев.

 

Ещё раз подчеркну две главные мысли, высказанные Мезенцевым: базовые принципы управления в регионе меняться не будут никогда и ни при каких условиях, - это первая, вторая – «слушать будем всех, но прислушиваться будем только к единороссам».

Нужно отметить одну важную деталь: губернатор Мезенцев в мае 2010 года был выведен из состава сторонников партии «Единая Россия» по ряду причин, в том числе и за проигрыши единороссов в городах Иркутске и Усть-Илимске (это около трети населения Иркутской области в сумме). Хотя потом будет ещё и Братск, и Ангарский район.

Это ещё раз подтверждает, что не зависимо как проголосуют иркутяне, «править» будет «Единая Россия», даже если сам губернатор не единоросс.

 © 2011, БГ Иркутск