Новая фаза истории.

 

Новая фаза истории. 

После Октября 1917-ого года история вступила в новую фазу своего развития. Движущей силой ее стала не смена общественно-экономических  формаций, а разрешение противоречия между властью и обществом, между элементами стихийного и сознательного, между рыночной и плановой ориентацией экономики.

На первое место выдвигаются проблемы управления общественным процессом и для этого сейчас есть все предпосылки. Прослеживаются два уровня этой управляемости, которые взаимосвязаны.

Это как можно точнее определить тенденции развития общества, затем выбрать такие управленческие решения, чтоб как можно ближе подойти к разумному построению общества.

Назовём это состояние ДЕМОКРАТИЕЙ.

Существует два вида демократии, в рыночной экономике своя а в плановой своя.

На диаграмме это видно!

Ориентиром для таких решений служит противоположная ориентация экономики. А мы от нее хотим избавиться!

Но этого нельзя делать не только из-за гуманных соображений, т.к. за этим стоят судьбы миллионов людей, но и из-за принципа целесообразности, интересов будущего и, даже, интересов самих же противников.

Учиться придется тогда  только на своих ошибках.

Стихийность (рыночность) в развитии не решает всех проблем, а многие только усугубляет. Каждый должен идти своим путем. Вмешательство в чужие дела не приемлемо. По этому поводу не должно быть войн ни холодных, ни горячих, ни идеологических, ни экономических. И, никаких соревнований.

Надо работать на земле и учиться друг у друга. Не думаю, что в нашей прошлой жизни было все только черное.

Не надо отвергать все заранее. Народ-то жил, приспосабливался и понуждал власть вносить  коррективы в существующие законы. Неизвестно, что еще нас ждет, какой опыт понадобится. По большому счету, он один раз уже пригодился. Имеется ввиду Вторая мировая война.

Есть масса и других примеров использования этого опыта. А теперь с каждым годом все острее становится противостояние между человеком и природой, которая не успевает адаптироваться в существующих условиях к деятельности человека.

Опыт нашей плановой экономики - это пока опыт выживания в экстремальных условиях.

Жить в обычных условиях, конечно, нам надо учиться. Здесь сказывается инерционность мышления, особенно у власти, которая стремится воссоздать эту экстремальность, чтоб продлить свое существование.

Последние годы это наглядно показывают, и не какие это не реформы. Такие понятия, как "демократия", "плюрализм" так же служат для оправдания существования многочисленной армии паразитов на теле земледельца, который стонет под их гнетом. И эта популяция имеет тенденцию к самопроизводству.

Кабы они что-то производили? Производят же бюрократы пока только словесную макулатуру, кровь и страдания для народа. Воспроизводятся две породы человеческих мутантов, которые в стремлении уничтожить друг друга, размножаются как раковая опухоль.

Основные трудности, которые сейчас испытывает цивилизация, носят гносеологический характер, т.е. познавательный. Связи, складывающие в обществе, все более и более усложняются. Задача управления заключается в том, чтобы эти связи упростить. В технике эти проблемы разработаны достаточно полно и, в частности, в программировании.

История напоминает неисправный водопроводный кран со сработавшейся резьбой на штоке. Заворачиваешь, заворачиваешь - вдруг мощная струя и шток выталкивается. Серость, посредственность, эгоизм, вражда, бескультурье, наглость сметают все на своем пути. И все начинается сначала. Продолжаться так будет до тех пор, пока не будет заменен шток.

Математическая модель подтверждает правильность данной аналогии, показывается и выход из создавшегося положения. Власть должна сменить приоритеты в своей деятельности.

На смену политику-лесорубу, умеющему только валить и шкурить, должен придти политик-садовод, умеющий кропотливо формировать крону плодовых деревьев и бороться с сорняками.

При анализе модели в секторе оси +Z видим, что вектор A при приближении общества к разумному, все более возрастает. Как долго это может продолжаться? Вспомним, какой смысл мы вложили в вектор A. (Величина вектора А указывает на качественные показатели жизни общества)

 Какова же должна быть основная тенденция развития общества?

На стихийность, читай рыночность, нельзя полагаться. Это прошлое.

Количество законов не должно расти до бесконечности. Чем больше законов, тем больше армия бюрократов, репрессивных органов, что для общества является обременительным и губительным. Производитель этого не вынесет. При движении цивилизации вперед, производительные силы приобретают только цепи!

Где же выход?

А выход заключается в том, чтоб закон должен быть внутри каждого из нас. Значит, на первое место должны выдвигаться проблемы образования и воспитания, разрешение противоречия между властью и нравственностью.

Вот мы и вернулись к тому, с чего начали, т.е. к вопросу взаимодействия науки, культуры и политики. Ранее мы показали, что залогом успешной политики является точное определение тенденций развития общества в каждый момент времени.

Но кто это может лучше сделать, как не люди науки и культуры! Они познают действительность каждый со своей стороны, обеспечивая разностороннее понимание тенденций развития общества.

Исходя из фактического состояния и положения науки и культуры, напрашивается вывод о том, куда мы можем двигаться, как только не в пропасть. Мы лишаем себя перспективы.

Наши "рыночные" принципы отношения к науке и культуре не спасут от катаклизмов, которые ждут общество. Ведь эти сферы деятельности не приносят золотых гор человеку, занимающему этим.

Талант, способность становятся невостребованными, происходит измельчение их, отток в другие области деятельности, или элементарное вымирание. Стихийность здесь не решает проблем.

В смутные времена начинает играть роль и угрожающая тенденция мести со стороны людей науки, и не только науки. Пример - распространение компьютерных вирусов, расширение терроризма и преступности. Никакая защита не спасет.

Тенденция жить достойно должна быть удовлетворена.

Есть опасность того, что научно-технический потенциал может остаться без кадрового обеспечения. Он начинает играть роль катастрофического фактора и выходить из-под контроля. Не надо объяснять к чему это может привести. Один квалифицированный специалист, потерявший всякие надежды, многое может натворить, а неквалифицированный - по своей некомпетентности.

Прошли времена Пугачева, сейчас и один человек может представлять огромную разрушительную силу.

Это подтверждает принцип - положительная невостребованная тенденция превращается в отрицательную.

Возможно, земная цивилизация неоднократно достигала своего предела и отбрасывалась назад. И чем выше мы подымаемся, тем глубже падаем. Это следует из анализа модели.

Чем дальше общество движется по пути цивилизации, тем более катастрофический характер носят революции по смене ориентации экономики.

Одни рыночные принципы не помогают решать задачи, стоящие перед обществом. И не зря на сцене истории появилась плановая экономика, а рыночная экономика движется в сторону плановости.

 Рождение плановой экономики стоило жизни многим жертвам. Все зарождающее проходит через муки. Таков этот мир. Рождение и рыночной экономики стоило человечеству не меньших жертв. Просто жертвы на пути плановой экономики были сделаны в более короткий срок и свежи в памяти, а рыночной – более рассредоточены во времени и забыты.

Произведение жертв на время сравнивать трудно, и, неизвестно, где их было больше. Однако, для рядового жителя планеты безразлично от чьей руки он погибнет, от руки власти или бандита, что сейчас и происходит. Поэтому говорить о преимуществе одной экономики над другой бессмысленно. Они были и есть сейчас и необходимы обе.

И неспроста Россия явилась колыбелью нового.

У нынешних политиков, не только наших, есть тенденция  этот плод опять загнать в утробу.

Но все-таки в природе есть законы целесообразности. И никакие политики не способны помешать этой тенденции, тенденции рождения и становления на ноги плановой экономики.

Это объективная необходимость поступательного развития цивилизации. 

1995 год. Чекалов Е.В.