Революция в одном взятом городском округе

Полтора года назад кандидат в депутаты Думы Иркутска Алексей Колмаков впервые за историю «после перестроечного»  Иркутска пошёл против власти и победил. Он, сам того не подозревая, открыл плеяду побед представителей от оппозиции. Закончилось это тем, что за это время половина населения Приангарья голосует против ставленников "партии власти". А нынешний депутат Думы Иркутска Колмаков продолжает поддерживать своих избирателей и словом и делом. Жаль, что у него не хватает воли, чтобы создать эффективное общественное объединение.

Вот как была совершена революция в Иркутске.   

В битве за депутатский мандат по 30 избирательному округу на стороне кандидата единоросса Щадова, профессора ИрГТУ, сражалась высшая городская власть в лице мэра Иркутска Владимира Якубовского. Мэр, забыв все этические нормы, дважды за период предвыборной кампании, как частное лицо, обращался к жителям Глазково с просьбой поддержать правильного и достойного кандидата.

   
Первый раз на страницах агитационной газеты вместе с депутатом Законодательного Собрания Иркутской области Дворниченко. Второй - в персональных письмах к бюджетникам, проживающим на территории округа. Якубовский не постеснялся опорочить конкурентов своего кандидата, конечно, не напрямую, а косвенно. Смысл этого фрагмента воззвания улавливается точно, цитирую «Думе Иркутска также вредны люди, представляющие интересы только своего бизнеса, криминальных структур».

Перед самым окончанием выдвижения кандидатур в списках избиркома по тридцатому округу появились, так называемые «двойники» наиболее сильных кандидатов Русских и Колмакова. Эта технология манипуляции избирателями, в нашем городе, использовалась впервые. Расчёт на то, что пожилые люди, главные участники голосования, могут ошибиться и поставить отметку не за того, тем самым отвлечь голоса от настоящего кандидата. Об этом официально заявила председатель областного избиркома Шавенкова на первой пресс-конференции после окончания периода выдвижения кандидатов. На начало избирательной кампании технология использовалась в семи городских избирательных округах, но на период голосования однофамильцы-кандидаты остались только по 30 избирательному округу.
На главном поле битвы населения и власти бои не прекращались ни на минуту, весь период предвыборной агитации и даже в день голосования. Кстати, технология «двойников» отняла по сто пятьдесят голосов у действительных участников сражения.

Итак, под лозунгом «Глазково достойно лучшего» единоросс Щадов и его команда, кстати, политтехнологи были из Новосибирска, начали издеваться над непривыкшим к такому обращению населением Свердловского округа Иркутска.


С первой же встречи Щадова с народом, которая проходила в доме культуре Родина, глазковцам за лояльность начали продавать дешевое мясо и колбасные изделия. Выездная торговля, автолавки которой были обклеены листовками Щадова, работала на протяжении всей избирательной кампании в нескольких местах.
Одновременно все улицы, частный сектор, отдельно стоящие сооружения незаконно обклеили листовками кандидата. Жаловаться на неявный подкуп и размещение агитационных материалов в неположенных местах не было смысла, потому как сама председатель избиркома Шавенкова комментировала журналистам, что подобные жалобы приводят только к административным взысканиям (к тому же их достоверность еще доказать надо) и основанием для снятия кандидата с предвыборной гонки не являются. Тратить время и ресурсы на юридическую борьбу с властью оппоненты Щадова не стали.

В первую неделю главного конкурента власти Колмакова вызывали во всевозможные правоохранительные органы, налоговая проверяла, связанные с его именем, автотранспортные предприятия. За Колмаковым проводилась слежка, и, возможно, прослушивались телефоны. Начали поступать угрозы его семье. Этот стандартный комплекс мероприятий в большей степени рассчитан на психологическое воздействие и не имеет за собой возможности реальных действий. Расчёт на то, что кандидату всё надоест, он выйдет из колеи и ради своей семьи и благополучия снимет свою кандидатуру. В этот же момент со стороны знакомых, связанных с городской властью, предлагались и деньги. Деньги, за то, чтобы снять свою кандидатуру с выборов.
Колмаков не сдался, а продолжил борьбу, сосредоточившись на тщательном сборе наказов и составлении грамотной и точной программы своих действий на посту депутата.

В этот момент «щадовские» начали применять ещё один технологический приём с целью опорочить кандидата. Нанятые люди приезжали на встречи кандидата с населением и прилюдно пытались приписать ему несуществующие злодейства. Более того, на встречи приходили люди переодетые в сотрудников прокуратуры и пытались воздействовать на общественное мнение. Всё это выглядело как смешное, мерзкое, но всё же масштабное театрализованное представление. Народ сам изгонял засланных провокаторов, и встречи обычно продолжались.

Вторая неделя борьбы ознаменовалась появлением в городской прессе информации о повышении цены на проезд в городском транспорте, собственно ради чего Колмаков, якобы и идёт в Думу. Алексей Колмаков, для тех, кто не знает, заместитель председателя Ассоциации автотранспортных предприятий города Иркутска и много лет работает в сфере пассажирского транспорта. Журналисты мало задумывались над тем, что они сами становились участниками травли кандидата, не одобренного городскими властями. А ведь именно Колмаков за пару месяцев до выборов не сходил с первых полос иркутских изданий. Созданная при его непосредственном участии Ассоциация автотранспортных предприятий Иркутска начала эффективную борьбу с нерадивыми водителями автобусов и маршруток, которые курят за рулём и не соблюдают правила дорожного движения. Но сильный, самостоятельный и инициативный лидер общественности, городской власти не нужен. Народ, и в частности население Глазково (30 городской избирательный округ), в повышение цены на проезд в пассажирском транспорте не поверил. В эти же дни, во время второй недели, «прессингу» подверглась родная школа Колмакова номер 63. Директора, на всякий случай, помотав основательно нервы, отправили в отпуск. Заметьте, это в начале учебного года. Коллектив учителей сплотился вокруг идеи помочь Колмакову, но эффективно проводить агитацию им не дали, потому что любое действие обращалось проблемой. На страже правильного мнения стояло управление образование, откуда наиболее ретивым учителям делались замечания.

В этот период всеми штабами была уже подготовлена печатная предвыборная агитация. Сторонники кандидатов начали разносить литературы избирателям, размещая ее по почтовым ящикам или передавая из рук в руки. «Щадовские», надо отдать должное, эффективно боролись с тем, чтобы литература не дошла до избирателей. Последние дни «лихие группы молодёжи» разъезжали на автотранспорте под пропуском областных структур, наверное, чтобы люди не задавали вопросов, и вытаскивали из почтовых ящиков агитматериалы. В некоторых кварталах  газет Колмакова не читали ни разу. Но если учесть, что он не занимался расклейкой листовок в неположенных местах, то приходилось рассчитывать только на личные встречи с избирателями.


Параллельно информаторы «щадовских», при появлении разносчиков агитационных материалов, сразу звонили в милицию. Иногда к месту события приезжали не только сотрудники ППС, но и работники ДПС. Если это были агитаторы Колмакова, всех непременно доставляли в Свердловский РОВД. После подписи протокола их обычно отпускали, но всё равно процедура занимала около часа.

Отдельная тема телефонные опросы. «Щадовские», имея доступ к базе стационарных телефонных номеров, три раза полноценно обзванивали абонентов, якобы в целях опроса общественного мнения, а на самом деле «хаяли» кандидата Колмакова. Стратегическая цель этих опросов – уменьшить явку электората в день голосования к избирательным урнам. Кстати, они добились этого, об этом прямо говорили сами жители округа.

Можно много говорить о досрочном голосовании, как элементе практически легальной покупки голосов; о последнем дне голосования, когда представители «щадовского» штаба срывали и резали плакаты размещённые накануне. Колмаков победил и победил благодаря Богу, никак не иначе. У его противников, которые попирали закон, были все возможности вырвать у него победу прямо в момент пересчёта бюллетеней. Но шанса этого ИМ не представилось.

Колмаков в Думе, Щадов по нашей информации уже и не пытается оспорить результаты, а его вдохновитель и старший товарищ Якубовский - «почётный гражданин Иркутска» и сенатор от Иркутской области.

Сергей Королёв

http://bg-irkutsk.livejournal.com/131917.html

© 2010, БГ Иркутск