Конкурс "Навеянное-2" "ЛЕГКО, ЛИБО НЕВОЗМОЖНО!" Присланные работы.
На модерации
Отложенный
Конкурс «Навеянное-2»
Приступаем к ознакомлению, обсуждению и голосованию по двенадцати конкурсным работам, присланным восемью авторами на тему
"ЛЕГКО, ЛИБО НЕВОЗМОЖНО!"
Итак, первоисточник Ляли ФУГУ:
"Трудно ли писать картины?" -
спросили как- то у Сальвадора Дали.
"Легко, либо невозможно!" - ответил он.
(эпиграф)
... Возможно ли, шутя презрев усердье,
Безделицею, мимолётной мыслью
Назвать ту череду волшебных звуков,
Что души в плен берёт спустя столетья?!
"Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!"
... – Дон Сальвадор, Вы гений!
– Несомненно!
Сюрреализм отныне – это Я!
Паря в коническом анаморфозе,
Мне подражать пытаются...
– Простите,
Но ведь безумно трудно так писать!
– Картины? Не труднее, чем пчеле
Летать, жужжа, вокруг плода граната,
Предвосхищая трепет пробужденья,
Или часам растечься, словно время.
Легко, конечно... либо невозможно!
... А что стихи? Неужто их удел –
Под утро камнепадом рухнуть в пропасть,
И тот поэт, кто, будто царь Сизиф,
Их провожая воспалённым взглядом,
Сначала начинает обречённо?
Кромсает рифмы, силясь втиснуть слово
В хрустальный башмачок не по размеру?
Нет, птичьим трелям черновик неведом,
И дождь не жаждет публики признанья,
Жонглируя беспечно настроеньем...
Конкурсные работы
По просьбе авторов, мы некоторые работы иллюстрировали
1.
Вот взять бы, распечатать «Ассорти» —
всё то, что вколотил я компу в память!..
Велеть строкам лететь, как конфетти,
устроив детям на потеху замять!
Играючи, кружась, покроет Землю слой
потолще ледников, неся всем «сон-покой»…
Знать классика труды оно, конечно, должно,
но жизнь всю загубить — легко…
иль невозможно (?)
**********************************************
2.
Наверно, я тупой....Ведь быть тупым легко.
И даже не легко, а ой, как и возможно!
Читаю Ляли стих не час, а уж давно
И тупость сознаю свою я осторожно.
Казалось, понял все...Про Моцарта... Дали...
И, вроде, восхищен богемным диалогом.
Но в узел затянула извилины мои
Сей автор — Ляля Фугу — своим изящным слогом.
Мне б выключить мой комп и завалиться спать,
Чтоб силы поберечь свои в канун недели,
Но я не сплю, а бдю, и, бдя смогу лишь стать
Конструктором бумажной летающей модели.
********************************************
3. Между нами, синичками… (басня)
«Нет, птичьим трелям черновик неведом…»
(Л. Фугу)
— Ворона, глянь, учить вдруг ноты стала.
Разучивает гаммы… голос ставит…
Но всё напрасно — вновь она кар-р-ртавит...
орёт, да так, что ночь мила всем стала!..
— А вот Соловушка, тот, подчинясь натуре,
душой поёт, а не по партитуре…
*********************************************
4.
«Невозможно? Никто, кроме нас!..»
Когда коварный враг на Русь Святую
Напал, предав огню града и сёла,
Сказал Добрыня, гневно сдвинув брови:
– Вставай, Илья, и ты, младой Алёша,
Спасём народ! Никто же, кроме нас!
Узрев вражин, Никита-Королевич
Сказал:
– Побить совсем их невозможно,
Заплатим дань, народ ещё наробит…
Богатыри ж ответили Никите:
– Работу эту сделаем легко!..
Прошли года и снова Русь Святую
Зорить пришли псы-рыцари-тевтоны…
К дружине обратился Александр-князь
(который на иконах звался Невским):
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!
Но, тут раздался хор бояр трусливых:
– Тевтонцев победить нам невозможно,
Сам Папа вдохновляет меченосцев!
А князь сказал:
– Кто к нам с мечом пришедши,
Найдёт свою кончину здесь легко!..
Ещё один прыжок через столетья…
И вот уже другие псы – фашисты
Гогочут, жгут, насилуют и грабят…
Но вновь знакомый возглас раздаётся:
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!
Не все в порыве яростном поднялись
За Родину…
Предатели и трусы
Шептали:
– Победить нам невозможно,
На нас идёт войною вся Европа,
А в рабстве будет сытно и легко!
Итог известен – солнце воссияло
Над нашей Родиной, ценою жизни
Десятков миллионов... И отныне
На бой за мир любой готов, услышав:
– Спасём народ! Никто же, кроме нас!..
*******************************************
5.
Граната вкруг пчела кружит
и, видно, о своем жужжит...
Пожалуй, всех она мудрей —
ну для чего Гекуба ей!
Не зная бед, зависнув, ты спала…
Сон беспокоен твой...
Быть может, тебе душно…
Слон-водомер проходит равнодушно —
не может он ничем помочь, Гала!
Я слышу Тигр орет в прыжке с испугу —
еще б!
Его глотает сзади Фугу,
спасая Деву от беды.
Но нет! Ревнивая Тигрица,
издав победный страшный рык,
уже метнула в Деву штык,
и той уже не уклониться!
И мнится мне, что эта Дева —
совсем не дева. Это — Ева.
Гранаты-яблоки летают
(они надкушены уже!)
и о грехе напоминают,
хотя она не в неглиже.
В тот час, когда уже спадет жара,
утихнет океан, — раздастся зов над ним:
«Я подарю тебе весь мир, моя Гала!
Лишь восхищайся мной, как я собой, родным!
Как Сальвадор, я отпущу усы
(но левый ус растет длинней другого),
на все вопросы дам ответ — ты лишь спроси!
Но полюби меня, как я себя, родного...»
Граната вкруг пчела кружит
и, видно, о своем жужжит...
Пожалуй, всех она мудрей —
ну для чего Гекуба ей!
******************************
6.
Бывает так: одно лишь слово –
И я уже за ним готова
В огонь и в воду! И в полёт…
Да только строчка не идёт.
Где озаренье? Где Пегас?
Он не меня взял на Парнас…
Опять, безумец, изменил!
А я, вся в кляксах от чернил,
Кромсаю рифмы в пух и прах
И не витаю в облаках.
Гора горой – передо мной,
И чистый лист – опять пустой…
А Пушкин, Моцарт и Дали –
Лишь усмехнутся издали
И скажут: «Сердцу дай толчок –
И втисни слово в башмачок!
Тут всё легко! Ты просто так
Кинь невозможность на чердак!»
*********************************************
7.
... А что стихи? Неужто их удел –
Под утро камнепадом рухнуть в пропасть,
И тот поэт, кто, будто царь Сизиф,
Их провожая воспалённым взглядом,
Сначала начинает обречённо?
Кромсает рифмы, силясь втиснуть слово
В хрустальный башмачок не по размеру?
(Ляля Фугу)
Правда о Сизифе
(перевод отрывка из «Воспоминаний современника», Тетрония, см. «Необнаруженные исторические архивы. Памятники сгоревшей Александрийской библиотеки», т. ХХLLMMMLXI, с.230/49.Руками не трогать!)
Когда, сорвавшись, камень снова рухнул,
Сизиф, махнув рукой, свободно ухнул…
и, воспаленный взгляд свой протерев,
прилег немного отдохнуть под сень дерев;
проснувшись, он богам всем помолился
и принялся за то, к чему всю жизнь стремился, —
стал оду сочинять «Свободе Мирозданья»,
как дождь, не жаждая от публики признанья,
жонглируя словами, как камнями,
старался рифмы-пазлы уложить,
кромсая пальцы, силясь втиснуть в строчки,
но, так и не сумев дойти до точки,
под утро он смахнул все камни в пропасть,
и, провожая ясным, твёрдым взглядом,
Сизиф решил, что чем стихи писать,
уж лучше камень в гору вновь толкать!
********************************************
8.
Чтоб уподобиться Дали
его нам нужно состоянье.
Войти в него мы б не смогли
без нужного для нас вливанья.
А с ним, пожалуйста.
Согласись,
картина тоже гениальна
Ты повнимательней вглядись,
она - шедевр. Феноменальна!..
********************************************
9.
Читатель и поэт
А что, брат Пушкин,
Тяжело стихи даются?
Вон сколько ты бумаги перевёл,
А всем стараниям цена – алтын.
И для чего?
Чтоб только после восхититься:
«Ай, Саша Пушкин!
Ай, да сукин сын!»?
Чай нелегко, вернувшись с бала,
К тому же подшофе,
При тусклом свете
Записывать слова,
Ниспосланные свыше?
Скажи, ну разве не бывало
Желания забросить
И стихи, и прозу,
И просто выспаться
В уюте и тиши?
А вместо этого, придя с морозу,
Ты говоришь себе:
«Пиши, пиши, пиши!
Будь прокляты и цензор, и издатель,
И кредиторов жадная толпа!»
Но не писать нельзя:
Ты – раб пера,
Ты – гений, Пушкин! Я – читатель.
Не наша в том вина
Или заслуга.
Так порешил Создатель.
Но скажи, как другу:
Легко писать тебе,
Когда груз славы
И зависть пошлецов,
Любовь толпы,
Признание державы
Довлеют над тобой
Дамокловым мечом?
И Пушкин, почесав за ухом
Пером гусиным,
Тяжело вздохнул
И коротко ответил так:
«Писать легко,
А не писать – никак».
Ах, Пушкин, Пушкин,
Ты так ярко жил:
Любимец женщин,
Дуэлянт, картёжник,
С тобой сам государь дружил –
Ты баловень судьбы, повеса.
И так закончил плохо.
Если б только мог,
Я сам бы задушил Дантеса.
Жалею, что с тобой
Нас разделила не одна эпоха.
Тогда б у Чёрной речки
Был иной итог.
*****************************************************
10.
ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК
Кромсаю слово, силясь втиснуть в рифму,
Фасон хрустального меняя башмачка…
Он на ноге сияет нежной нимфы,
С высокого глядящей облучка.
Да, птичьим трелям черновик неведом…
Но как замысловата эта трель!
Лечу, спеша за нежной нимфой следом,
Чтоб проскользнуть в её жилища дверь!
Что там увижу — для меня загадка.
Познаю что? Постигну ль тайну слов?..
Преддверье вдохновения так сладко,
Как тонкий звук хрустальных башмачков…
***************************************************
11.
Легко ли, в общем, пишутся стихи? -
Спросил меня знакомый мне парнишка.
А я остановился и затих.
Что мне сказать, чтоб не было, как в книжке?
Что мне ответить, да не так, как все,
Мол - сердце, вдохновение и Муза?
Всё это так. Да только не совсем.
Ещё какой-то фактор очень нужен.
Какой-то пункт, что не даёт уснуть,
Что будит беспощадно среди ночи,
Что только заблестит в тебе чуть-чуть,
Как ты уже на цель сосредоточен.
Но объяснить я так и не сумел.
Расстроенный парнишка взял тетрадки
И молча вышел. Я же не посмел
Остановить его. И лишь вздохнул украдкой.
**********************************************
12.
Побывав в коническом анаморфозе…
В коническом анаморфозе
я пребывал в анабиозе,
но, претерпев метаморфоз,
в глубокий впал, видать, склероз —
теперь я в зеркало смотрю
и ни-ко-го не узнаю!
*********************************************
Голосование за 6 (шесть) работ — по 12 (двенадцатое) октября включительно.
Подведение Итогов с сопутствующими процедурами — 13-14 октября.
Можете еще раз попытаться угадать «однокорневые» работы.
А вообще-то, ох, не завидую вам, други!
С теплом!
Комментарии
Я проголосую за те стихотворения, которые мне понравились просто как стихи.
№ 3; № 6; № 7; № 10; № 11, если бы я понимала, что такое "замять", я бы проголосовала ещё за № 1, потому, что и стихотворение хорошее, и в нём, как и в № 6, раскрыта тема "легко либо невозможно".
Не могу в телефоне скопировать из Википедии.
Сверху озябшая светит луна.
Снова я вижу родную околицу,
Через метель огонек у окна."
/С. Есенин/
"Дорогой дружище Миша,
Ты как вихрь, а я как замять,
Сбереги под тихой крышей
Обо мне любовь и память..."
/С. Есенин/
"В моей душе сейчас такая зАмять,
Как будто черти там в колокола звонят."
/А. Арцов, ранний - навеянное С.Есениным/
;-)
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
С.Есенин
Собой гордиться мне мешает память." ))))
А вот насчёт того, какие стихи написаны одной рукой, мне кажется, что №№ 10 и 11.
Я субъективно в восторге от №5 - заставить меня сожрать тигра - это нечто!)
Остальное подвергну придирчивому препарированию, чтобы определиться.
Или это - претендент на "Приз Вашей Симпатии" ?
Проголосую позже.
Спасибо!
Даже, если не брать на ум необязательный рефрен "невозможно? легко!"
Посему, выбор мой следующий:
1. "Тигрица в неглиже" - № 5
2. "Гастарбайтер Сизиф" - № 7
3. "Напуншенный Пушкин" - № 9
Спасибо организаторам за их труд.
Например:
«А Пушкин, Моцарт и Дали –
Лишь усмехнутся издали»
***
Пишу стихо, а издали
Ржут Пушкин, Моцарт и Дали:
Они такого не видали
И в словаре толковом Даля!..
Ну и так дале…е…
;-)
А насчет пересмешничания, кстати,в порядке защиты автора, строка вполне нормально читается с ударением на первое "И":
«А Пушкин, Моцарт и Дали –
Лишь усмехнутся И'здали»
Просто приведено название первоисточника, по которому проводится конкурс.
Я говорил (цитата, см. "Приглашение к конкурсу "Навеянное" от 18 сент.
http://maxpark.com/community/4707/content/6482754)
Суть в том, чтобы на основе какого/-их -либо произведений (может быть, используя какие-то мысли, заложенные в них, или их фрагменты), руководствуясь какими-то своими ощущениями, взглядами, ассоциациями, написать НЕЧТО СВОЁ.
При этом, совсем нет необходимости в том, чтобы оно, в итоге, полностью совпадало с высказанным в оригинале/-лах.
Ваша работа может увести и совсем в другие дали. Может носить лиричный, философский, «детский» и пр. и пр. характер.
Может быть с юмором (уж сколько его у Пушкина в «ЕО»!), но «выше пояса», и написаны не ради смеха." (конец цитаты)
В каждой конкурсной работе есть такие "зерна", взятые из первоисточника.
Но это, как говорится, мои проблемы.Следовательно, мне их и решать.:-)
Спасибо.
Голосую за №№ 3, 6, 9, 10, 11.
Спасибо всем авторам! Иракли, спасибо за организацию конкурса! Желаю удачи! )
Интересно узнать и Ваше мнение об авторстве
Есть и попадания
№№ 1; 3; 5; 7; 10; 11.
Надеюсь на Ваше участие в следующих конкурсах
Мне легче было б выбрать двенадцать из шести… Но, к сожаленью, невозможно!
2, 3, 6, 9, 10, 11.
Мысль интересная.
Проработайте ее, пожалуйста, и внесите предложения.
Спасибо большое!
Голосование завершено.