Полковник Квачков арестован до 23 февраля
На модерации
Отложенный
Бывший обвиняемый по делу о покушении на экс-главу РАО ЕЭС Анатолия Чубайса, полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, взят под стражу решением Лефортовского суда Москвы.
Суд санкционировал заключение под стражу Квачкова до 23 февраля. Заседание проходило за закрытыми дверями, поскольку материалы дела засекречены.
«Русская революция неизбежна», - воскликнул Квачков, когда суд огласил свое решение.
По закону у адвокатов подозреваемого есть три дня, чтобы обжаловать постановление об аресте, передает «Интерфакс».
Квачкова подозревают в содействии террористической деятельности и покушении на организацию вооруженного мятежа.
В материалах дела говорится, что «полковника подозревают в преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 205 прим. (содействие террористической деятельности) и ч. 1 ст. 30, ст. 279 (покушение на организацию вооруженного мятежа) УК РФ, сообщили в Лефортовском суде Москвы, куда поступило ходатайство Следственного управления ФСБ России об избрании Владимиру Квачкову меры пресечения в виде заключения под стражей.
В суде уточнили, что ч. 1 ст. 205 прим. УК РФ говорит о склонении, вербовке или вовлечении лица в совершение террористической деятельности.
«Рассмотрение ходатайства следствия об аресте Владимира Квачкова пройдет в закрытом режиме, поскольку материалы секретны», - отметили в Лефортовском суде.
Эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин заявил в интервью «Актуальным комментариям»:
Такое ощущение, что кто-то очень влиятельный поставил себе задачу любой ценой посадить Квачкова в тюрьму. Здесь, конечно, следствие должно разбираться, была на самом деле подготовка вооруженного мятежа или нет. Но по большому счету Квачков из-за такого давления в определенных кругах населения может стать героем, и те политики, чиновники, которые организовали давление на Квачкова, добьются совершенно противоположных целей.
У нас в России любят людей, которые преследуются властью. Соответственно, Квачков может стать или уже становится героем для определенной части населения. Поэтому инициаторам антиквачковской кампании, я думаю, необходимо подстраховать данный риск - риск того, что Квачков, даже если окажется преступником, будет признано судом, что он действительно готовил мятеж и он понесет за это наказание, может стать страдальцем, а это большой вызов и большой риск для тех, кто организовал кампанию по нейтрализации Квачкова.
Комментарии