Осетинская - Герцен - Колокол

Елизавета Осетинская — шеф-редактор объединенной редакции РБК, ранее работавшая в «Ведомостях» и Forbes.

В мае 2016 года ушла из редакции РБК.                 Вскоре после этого она уехала в Стэнфорд, где стала одной из участниц            Knight Journalism Fellowship, годичной стажировки для профессионалов в медиа.

Весной 2017 года стало известно о новом проекте Осетинской — ежедневной рассылке The Bell,            которая рассказывает о происходящем в России и в мире.

Мы поговорили с ней о жизни в Америке, расследованиях и новых проектах.

«Журналист как шампиньон: его закатали в асфальт, но он все равно вылазит»

 

                           The Bell: наша цель — сделать глобальное медиа

— Когда вы придумывали название The Bell, то на что вы ориентировались? The Bell – «колокол». Это имеет какое-то отношение к «Колоколу» Герцена?

 

— Конечно, мы все читали классическую литературу. Знаем историю. Но дело в том, что когда это все придумывалось, это было на этапе какой-то студенческой работы. Надо было срочно назвать презентацию, которую мы подготавливали для инвесторов. Что придумалось за день, то и получилось. Считать, что на тот момент была какая-то далеко идущая мысль, это, наверное, слишком громко сказано.

Тогда это воспринималось больше, как ирония. Это было спонтанной вещью. В тот момент, мы не планировали чего-то громкого. Считали, что когда начнем запускать, у нас будет время подумать. Потом мы сделали рассылку на 112 человек, на своих друзей. 

Мы, грубо говоря, тренировались, собирали комментарии. Они, честно говоря, сначала были не очень хорошие. И сам материал отличался значительно. Сейчас он эволюционировал в лучшую сторону. А потом информация про проект вылезла в Телеграм-канале, и в одну ночь у нас стала тысяча подписчиков. И тогда уже менять было что-то бессмысленно.

 

— А когда это произошло?

 

— В июне. Я праздновала свой день рождения спустя несколько недель после дня рождения. У нас была большая тусовка, которую мы устраивали с друзьями. Я просто снимала домик, к которому прилагалась лужайка с барбекю. И вдруг посреди этого всего, я читаю, что про нашу несчастную рассылку написал Телеграм-канал, что, мол, я ее делаю на деньги Ходорковского.

А там на тот момент вообще никаких денег не было.

 

— В своем первом номере Герцен опубликовал программу — освобождение слова от цензуры, освобождение крестьян от помещиков, податного состояния от поборов. Какая у тебя программа-минимум?

 

— Это совершенно разные истории. Но сравнивать с какими-то революционными идеями — некорректно.

Просто на самом деле у той газеты «Колокол» был упор на эксклюзив. Она опубликовала проект отмены крепостного права, например. Но поскольку в России была цензура, то где еще было публиковать? По журналистским меркам, это крутой эксклюзив? Если бы у нас был эксклюзив про то, как в России планируется реформировать систему,  не знаю даже с чем сравнивать...

Но у этого проекта другая задача. Мы когда разговаривали с аудиторией, да и у меня были такие же ощущения, чувствовали, что из-за противостояния России и остального мира, люди в России чувствуют себя отрезанными. Во всяком случае, они попали в ситуацию, когда Россия противостоит и сложнее даже просто себя презентовать.

Ты либо какой-то оппозиционер и изгнанник, либо ты кто?

Российский бизнесмен? Но кому ты нужен сейчас? Мне кажется, что это неправильно, контрпродуктивно и скоро должно закончиться — все по закону сохранения энергии, так как на это тратится действительно много энергии. Но это произойдет в будущем, а люди живут здесь и сейчас и у них должен быть какой-то проводник информации, который их соединяет.

Поэтому мы рассказываем в нашей рассылке о разных передовых идеях, которые есть во всём мире, рассказываем о том, что есть    в России, и частично мы рассказываем про то, что происходит в России, на английском языке. Наша далеко идущая цель — сделать, грубо говоря, глобальное медиа.

                         http://tv2.today/Istorii/Zhurnalisty-kak-shampinony-ego-zakatali-v-asfalt-no-on-vse-ravno-vylazit                                                                                                                                                                                                                                                                                                         автор  -  Виктория  Мучник  

                                                                            =======================================

 

...........  У  меня  с  Осетинской  была  своя  виртуальная  история  -  

1 = я  с  её  журнала  Форбс  впервые  в  11 году  стал  писать  в  интерненте  политические  коментарии  и  вести дискусию  под  статьями  

- правда  я  со  своими  левыми  взглядами  не  очень  был  по  нутру  этому  изданию  -  и  примерно  через  год  меня  на  нём  полностью  заблокировали  

2 = у  Осетинской  в  Майл. ру  была  своя  страница - и  я  ей  туда  несколько  раз  написал  замечания  по  статьям  тогдашнего Форбса 

и один  раз  получил  Спасибо -  как  активный  читатель  .........  а  потом  меня  заблокировали  ......  а  потом  и  Осетинскую  от  туда  убрали   

.............  вот  такое  вот  заочное  знакомство   с  НЕ потопляемой  девочкой  -  явным  НЕ удачником  по  жизни  - все  проэкты  НЕ  удачны ........!  

                                                                          НО  судьба  к  ней  очевидно - благосклонна ...!