Повышение ЕСН, как стимул развития промышленности?

На модерации Отложенный

ЕСН увеличат, но сделают повышение постепенным для инновационных предприятий. То есть, работающие в основном в торговле, малые предприниматели, должны будут переквалифицироваться в производителей или исчезнуть.

По большому счету повышение ЕСН не увеличит поступлений в бюджет, так как даже крупные предприятия, путем нехитрых манипуляций, смогут сохранить уровень выплат по ЕСН на прежней отметке, сократив фонд оплаты труда. Механизмы найдутся. Оптимизируют количество работников, в крайнем случае.

Для среднего и малого бизнеса и существующий ЕСН – уже предельная нагрузка, так что платить больше они тоже вряд ли начнут, скорее, тоже пойдут путем оптимизации рабочих мест, вернутся к серым схемам оплаты труда, часть разорится, то есть в принципе перестанет платить налоги.

Таким образом декларируемая цель повышения ЕСН, как получение дополнительных средств для реализации социальных проектов достигнута не будет. В лучшем случае собираемость ЕСН останется на прежнем уровне, в худшем – уменьшится. Следовательно, возникает вопрос, для чего это делается?

Объясняющим суть повышения ЕСН стал вопрос Путину хозяйки небольшого магазинчика. В результате повышения ЕСН она и три ее работницы окажутся безработными. И именно по таким предприятиям и придется основной удар увеличенного ЕСН.

Возможно это и является основной целью его увеличения. Ни для кого не секрет, что малый бизнес в России представляет собой, в подавляющем большинстве своем, торговые предприятия оптовой и розничной торговли. Имеет место и избыточность этих предприятий для экономики, так как они, в результате многократных торговых наценок обуславливают рост цен, особенно на продукты питания.

Есть в существовании малых торговых предприятий и несколько плюсов. Они составляют конкуренцию сетевым монополистам, плюс обеспечивают работой достаточно большую часть населения.

Поэтому целенаправленное убивание, с помощью ЕСН, именно этой категории предпринимателей должно сопровождаться некоторыми другими действиями.

  1. Для сетевых торговых предприятий необходимо ограничить на законодательном уровне размер торговых наценок, а также обеспечить тотальный контроль антимонопольного ведомства над сетями.
  2. Должны быть созданы рабочие места, в достаточно большом количестве, чтобы занять высвобождающиеся из цепких лап торговли рабочие руки.

Возможно, правительство таким хитрым путем пытается вернуть народ на производство и сельское хозяйство.

Но, если бы промышленность и сельское хозяйство реально заработали, и зарплаты там были достаточно конкурентоспособными и вовремя выплачивались, то, постепенно, рабочие руки пришли бы на производство из торговли по своей доброй воле.

Но, видимо, даже если промышленные и сельхоз предприятия начнут массово возрождаться и (или) создаваться, то не факт, что зарплаты на них будут конкурентоспособными, и даже не сами зарплаты, а соотношение трудовых затрат человека и оплаты его труда.

Но в случае параллельного разорения малых торговых предприятий, у выброшенных на улицу людей не будет альтернативы. Им придется соглашаться и на любые условия труда и на любую зарплату. 

Таким образом, возможно, нас ждет в ближайшем будущем возрождение промышленности и сельского хозяйства. Но цена может оказаться достаточно высокой, вот тут-то и могут быть приняты поправки Прохорова в Трудовой Кодекс.

Промышленность и сельское хозяйство могут стать основой экономики России. Но если правительство не уверено в том, что сможет обеспечить конкурентный уровень условий и оплаты труда, и, поэтому собирается воздействовать экономически на «непослушные и ленивые» рабочие руки, то чем оно отличается от правительства, насильно загонявшего народ в колхозы?

Хотя истинных мотивов решений правительства мы, возможно, никогда не узнаем, возможно, все вышеприведенные размышления не имеют ничего общего с действительностью, и наше правительство искренне верит в увеличение доходов государства от увеличения ЕСН…

17.12.2010 г.                                              Нина Ворона.