Несостоятельный страховщик

На модерации Отложенный

Если игра не приносит успеха, джентльмены меняют правила…

В роли такого «джентльмена» выступило российское государство: оно решило увеличить пенсионный возраст. Чтобы работающим гражданам было легче содержать пенсионеров. Такова, дескать преемственность поколений. Но на самом деле, преемственность здесь совершенно не при чём…

Обязательное пенсионное страхование своих работников – безрисковое — от старости и обычное — от утраты трудоспособности осуществляют работодатели: они годами и даже десятилетиями отчисляют в государственный ПФР страховые взносы.

И вот теперь, когда миллионы застрахованных работников, казалось бы, достигли установленного возраста выхода на пенсию, государство, а именно оно играет роль страховщика, объявляет своё решение — изменить правила игры в одностороннем порядке.

На мой взгляд, повышение пенсионного возраста – это достаточно яркая, но не единственная иллюстрация намерения государственной власти делать всё, от неё зависящее, чтобы активизировать «единственный» её источник. Это, если вдуматься, вполне закономерно, а всё, что ни делается — к лучшему.

Повышение пенсионного возраста — не исключение, потому что оно самым наглядным образом показывает несостоятельность государства как страховщика, единственного и неповторимого.

Нуждается ли система обязательного государственного пенсионного страхования (СОГПС) в оптимизации? Думаю, что СОГПС нуждается в децентрализации, а государственное учреждение «Пенсионный фонд России» – в демонополизации.

Несостоятельный страховщик, проигнорировав мнение единственного источника государственной власти, предпочёл увеличить возраст выхода на пенсию по старости. Это, быть может, и проще, но едва ли лучше. И может повлечь за собой весьма неприятные последствия. В том числе правовые. 

На основе авторской публикации.