Об ожиданиях смены вектора развития

На модерации Отложенный

 

Воодушевление, когда сажают или пытаются посадить очередного губернатора, федерального министра, полкана или рыбу помельче связано не столько со злорадством (хотя и не без этого), а с ожиданиями изменения откровенно деструктивного и губительного для страны вектора развития.

Генезис современной России – хуже не придумаешь. Новая государственность, сформированная на руинах великой советской цивилизации, была создана на траектории принципиальной обособленности интересов власть-держащей элиты и народа.

Высшие руководящие посты в 1990-х получали те, кто:

  • безусловно презирает и ненавидит все, что связано с СССР (убежденные антисоветчики и русофобы);
  • те, для кого не существует никаких моральных ограничений в последовательном уничтожении промышленного, научного, человеческого капитала и потенциала. Разграбление и уничтожение должно идти без малейшего угрызения совести;
  • Те, кто полностью и безоговорочно привержен американо-европейским ценностям и лоялен Западу;
  • В конечном итоге те, кто готов возглавить оккупационное правительство и безукоризненно и ответственно следовать американской доктрине о стратегическом сдерживании России (что естественно и нормально для проигравшей страны в ходе Холодной войны). Так называемый, агрессивно-либероидный антинародный курс развития страны и формирование России, как страны периферии западного капитализма, лишенной суверенитета и технологического лидерства. Классический сырьевой придаток Запада.

Понятно, что когда ломается хребет прошлой системы, то в условиях вакуума власти и без сформированных концептов государственного управления и стратегического развития, в первом эшелоне пробиваются наиболее агрессивные, быстрые, дерзкие элементы, которые в приоритетах имеют личное обогащение и укрепление власти. Об интересах страны никто не задумывался. Новые рыночные и государственные институты в России формировались по законам криминального мира, что породило определенную мафиозную-олигархическую касту, узурпировавшую основные рычаги управления.

Жили по законам джунглей – каждый сам за себя и немедленно бери все, что к полу не приколочено, иначе вместо тебя это место займет кто-то другой. Это вне всяких сомнений сказалось на качестве управления.

Причем доходило до полного абсурда. В виду того, что остов государственности в начале 90-х формировался бандитами и в интересах бандитов, то это находило отражение на бытовом уровне.

Вполне жизненная ситуация, когда агрессивно настроенный грабитель, насильник или убийца пытается ограбить жертву с применением силы, изнасиловать или убить. Причем мотивы ярко выраженные и не подлежат сомнению. В Российских реалиях для жертвы только два варианта: убежать или позвонить в полицию, а если не получится, то расслабиться и получать и удовольствие.

В действительности убежать далеко не всегда представляется возможным (а если ворвался в дом, то куда бежать и зачем бежать?), а позвонить в полицию (это из серии анекдотов) в условиях, когда конфликт происходит стремительно и для оценки ситуации и действий счет идет на секунды. Да и банально доступ к телефону может не быть, но даже если и будет, то приезд полиции произойдет в момент, когда станет поздно – вас ограбят, изнасилуют или убьют.

Логично, что если на вас нападают с непосредственными угрозами вам или вашей семье, то нет времени на демагогию и звонки в полицию. Если представляется возможность – преступника следует нейтрализовать, но в условиях молниеносной стычки это процесс не всегда гладкий и бывают случаи, когда парирование преступной атаки становится фатальной для бандита.

Так вот, существует невероятное количество дел, как общедоступных, так и вполне возможно у ваших знакомых, где жертва становится обвиняемой. В России пришить статью за превышение допустимых пределов самообороны не просто элементарно, это происходит сплошь и рядом. Это вам не США, где ворвавшиеся в дом бандит с 90% вероятностью, получит разряженный дробовик в еблет, а жертву будут чтить в районе и снимать про нее ток шоу. В России жертва не может пырнуть ножом насильника, т.к. неизбежно сядет и ворвавшиеся к вам в дом бандит также имеет законодательное преимущественно перед вами.

Обидеть вы его не имеете права, а он вас может. А потом докажи, что это именно он. А если у него ментовская крыша, то вообще без вариантов. А если крыши нет, то надо еще дожить до момента поиска улик. Не всегда везет.

Весь абсурд российского законодательства в том, что по факту получается, что преступники на начальном этапе имеют преимущество и юридически охраняются государством (9 из 10, что уничтожение бандита со стороны жертвы приведет к реальному сроку жертвы). 1 из 10 – это когда дело приобретает общественный резонанс, да и то не всегда помогает. Но даже если жертва выживет, то не всегда преступника удается поймать и посадить. Так что не дай бог вам попасть под раздачу.

Возвращаюсь к 90-м. Государственные посты выдавались среди своих, по блату так сказать, для лояльных конформистов.

Тем самым был нарушен основополагающий принцип здоровой системы, когда неэффективные элементы и субъекты должны автоматическим образом отбраковываться, выводиться из системы. Не всегда четко и идеально, но к этому стремятся все развитые страны – на то они и развитые. Там достаточно все строго – не справился, провалил задание – уходи.

В России все не так. Интеллектуальные пигмеи, некомпетентные персоны и откровенные ничтожества могут быть неограниченное количество времени у рычагов управления. Это самым непосредственным образом сказывается на качестве управления и выходных результатах.

Недавно я писал: «В России невозможно победить коррупцию или хотя бы даже ограничить ее до вменяемых масштабов, потому что коррупция является основой государственности, где выстраивалась вся вертикаль власти. Победа над коррупцией ознаменует прекращение существование российской государственности в интерпретации 1991 года. Именно по этой причине системно с коррупцией никто не борется, потому что это означает самобичевания, борьба с самим собой. Это невозможно… Победа над коррупцией российского формата будет означать принципиально новую вертикаль власти с новыми действующими лицами. Это будет совершенно другое государство. Разумеется, никто на это не пойдет.»

Те государственные и рыночные институты, которые были сформированные в начале 90-х по-другому работать не могли и просто не умели. Такие были времена, такие были нравы.

Там же цитата: «Ни одно, т.к. называемое, крупное антикоррупционное дело ни раньше, ни сейчас не доводится до конца в плане развертывания цепочки посредников и заинтересованных лиц. Очевидно, что когда речь идет о столь высоком уровне и столь значительных суммах, то количество кураторов и действующих лиц коррупционных схем достигает сотен человек.

Если в государстве действительно был бы запрос на ликвидацию коррупционных очагов и механизмов высшего уровня, то каждый подобный скандал разрастался бы в геометрической прогрессии по мере включения в разбирательство новых участников. Это называется системный подход, когда пойманный преступник раскрывает схему, круг доверенных лиц и бизнес партнеров, а те в свою очередь свое окружение. В итоге нейтрализуется монолитное коррупционное звено с последующим усовершенствованием мер по антикоррупционному контролю.

На деле получаем, что ничего подобного не происходит. Аресты исключительно точечные, конфликт локализован в предельно узком обзоре, не выходит наружу, никак не разрастается, никак не затрагивая других участников. Зачастую, фигуранты псевдо-коррупционного разбирательства через некоторое время освобождаются по УДО с последующим растворением, а иногда даже возвращаются обратно на госслужбу. Сердюков, например, вернулся живым и здоровым в системообразующие предприятия ОПК РФ (в «Ростех» и «Вертолеты России»). Причем не каким нибудь там клерком, а самым настоящим членом совета директоров с достаточными полномочиями.»

Ну и на счет Улюкаева. Он интересен тем, что как раз относится к 90-м и поколению Гайдара, Чубайса, Кудрина и им подобным. Ему дали домашний арест, хотя по справедливости неплохо было бы его в карцер поместить, приняв во внимание неоценимый вклад в разрушение российской экономики . Перспективы реального срока весьма туманные, хотя доказательства железобетонные. Обида и удивление Улюкаева понятны. Ну как же, я ведь член системы, плоть от плоти, а тут такой нож в спину. Тем более сумма то безгранично смешна для чиновников такого уровня. Это, как если успешный специалист по угону люксовых авто попался на краже двух долларовой сахарницы из дешевого кафе-забегаловки. Если посадить, то вполне резонный вопрос Улюкаева о том «а чем я хуже их и почему меня взяли, а их нет» будет справедливым. Уверен, что если постараться, то практически на каждого высокопоставленного чиновника найдется буквального вагон компромата различного рода.

О перспективах массовых чисток либероидного гнезда говорить пока не приходится, потому по рангу на одном уровне с Улюкаевым: Силуанов, Набиуллина, Шувалов, Дворкович, Чубайс, Кудрин и другие. Но также под вопросом чистки чиновников рангом по-меньше.

В принципе, за неделю было более, чем достаточно заявлений со всех сторон о том, что арест Улюкаева – это не системные чистки, а вполне такой точечный арест. Более того, Песков сказал, что никакого смены курса нет и не предвидится. Если думали, что арест Улюкаева – это попытка сменить вектор развития страны, то можете выдохнуть и расслабиться.

Учитывая, что у многих чиновников рыльце в пушку и если надо, то посадить можно почти любого, но взяли Улюкаева, то это говорит о том, что по всей видимости, это разборки внутри элиты, а не системный подход к искоренению коррупции и не борьба за правду и справедливость. Думаю, что посадить Улюкаева — это раскачать систему, т.к. другие абсолютно ничем не лучше Улюкаева, и они неизбежно начнут копать под инициатора чисток. Тут разве что спасет страну новый 37 год, но об этом, к сожалению, даже мечтать не приходится, а хотелось бы.

При Сталине такого не было! )))