Интеллигенция на службе у бандитов

Я не про Захарова, Меньшова и всякие академии с их дундуками. С ними понятно – люди деньги зарабатывают. Некоторые даже не только лично себе, но как бы и для своих "коллективов". Здесь всё почтенно – обычная продажа. Души и тела.

Но я не об этих. Не о тех, кто по службе. Я о служаках бескорыстных, никакой компенсации не получающих. Преданных без лести, а служащих не за страх – за совесть.

Я о тех, кто поддерживает режим из высоких соображений, из уверенности, что так и надо. Что рынок всё наладит. Что система сама синергийнейшим образом самоорганизуется и будет нам счастье. Тех, кто закипает, стоит ему (ей) услышать про какое бы то ни было регулирование и/или ограничение личной свободы. И которые не понимают, что простейший способ отнять у человека свободу – отнять деньги. Что ты будешь делать без денег? А деньги давно уже отняли – и у них лично, и у бОльшей части народа.  

Посмотрите на программы "оппозиции". Особенно в их экономических разделах. Все они неолиберальны. В смысле – ультралиберальны. Все они не имеют никакого отношения к тому, как организована жизнь на Западе. С ее огромными налогами и огромными же социальными проектами. Но что нам Запад? Мы его не знаем и знать не хотим. Социалистическое на Западе нам не любо. Потому что выше нашего понимания.

А понимание наше совершенно марксистко-ленинское: либо дикий социализм советского образца, либо дикий же капитализм. Третьего не дано. Социализм – мы и слова этого слышать не хотим. И понятно: в советской редакции это был ужас. Значит – капитализм. Дикий капитализм (на менее дикий нам не  хватает когнитивной сложности).

Его-то, дикий мы и имеем. Смягченный страхом элит, чтобы голодный народ их не перевешал. Из-за этого страха народ держат не слишком голодным. А часть народа – вполне даже сытой. Чтоб было на кого в случае чего опереться. И кого в случае этого же самого "чего" бросить разгневанному народу на вилы, пока главные бенефициары будут паковать чемоданы.

Ничего само не самоорганизуется и ничего рынок не устроит. Это всё от плохо выученных основ диамата-истмата.

Система самоорганизуется только в той мере, в какой самоорганизация заложена в ее идею создателем системы.

Созданные человеком системы слишком просты, чтобы самоорганизовываться. Сколько не тряси коробку с транзисторами и сопротивлениями, радиоприемник не заработает. То же и с нашими попытками трясти коробку с деталями идеального, или пусть даже хотя бы только приличного общества.

Конечно, общество создано творцом более искуссным и к самоорганизации способно. Просто самоорганизуется оно совсем не так, как нам того хотелось бы. А так, как в страшном сне не привидится. Пока же мы это страшное просто приближаем своим бездумьем, точно так же, как наши прапрадеды сто с лишним лет назад приближали свою гибель.

И всё это – на радость бандитам, которым самим не придумать бы и сотой части придуманных нами оправданий их бандитизма.

Нам необходима общественная (чтобы не говорить "государственная") регуляция потребления. Она у нас была в советское время. И – в досоветское. Она есть и сегодня. Но она и была, и есть плохая, неправильная регуляция. А нам нужна хорошая.

Как ее устроить? Это вопрос совершенно нетривиальный. Но в нем есть тривиальная часть – с чего нужно начать. А начать нужно с того, чтобы выкинуть из наших голов все нелепости про общество, в котором никакой регуляции нет. Про всякие "анархия – мать порядка" в благозвучных интеллигентских упаковках вроде "прямая демократия".

Общество не может жить без очень сложной организации. Современное – особенно. Мы сами стали сложными, и общественная организация нам нужна чрезвычайно сложная. Не новгородское вече и не афинская демократия.

Обдумывать, а затем и создавать эту организацию общества – единственное занятие, оправдывающее существование нас как интеллектуальной элиты.

Увы – мы к этому занятию не способны. Не хватает элементарно интеллектуального потенциала. Нам проще обеспечивать идеологическое прикрытие бандитскому беспределу.

Чем мы какой уже год и занимаемся. Не переставая любоваться на себя.

Вместо того, чтобы просто открытыми глазами перечитать всё написанное о нас, о русской интеллигенции. Там много обидного. Но обидного именно потому, что правдивого.