Либертарианство -что-то новое?

На модерации Отложенный

Либертарианств - это убеждение в том, что каждый человек имеет право жить так, как хочет, если уважает права других. Либертарианцы защищают права каждого человека на жизнь, свободу и собственность - права, которыми люди обладают изначально, вне зависимости от существования государства.

С точки зрения либертарианства, все отношения между людьми должны быть добровольны; единственные действия, которые должны быть запрещены законом, - это всё то, что подразумевает применение силы против тех, кто сам ни применял силу: убийство, насилие, грабёж, похищение людей и мошенничество.
Большинство людей привычно верят в этот моральный кодекс и живут по нему. Либертарианцы считают, этот кодекс должен применяться последовательно - то есть его нужно применять и по отношению к государству и правительству, а не только к отдельному человеку. Государство должно существовать для защиты прав, для защиты нас от тех, кто может использовать против нас силу. Когда государство применяет силу по отношению к людям, которые не нарушали прав других, оно само становится нарушителем прав. Исходя из этого, либертарианцы осуждают такие действия государства, как цензура, призыв на воинскую службу, регулирование цен, конфискация собственности, а так же вмешательство в нашу личную жизнь, включая её экономический аспект.
Либертарианцы, как следует из названия, считают, что наиболее важной политической ценностью является свобода, а не демократия. [...] Связь между свободой и демократией существует, но всё-таки эти два понятия не тождественны. [...] Живя в обществе, где супруга выбирают большинством голосов всех граждан государства, мы жили бы в условиях демократии, но у нас бы не было свободы. [...] Современная идея свободы делает упор на право людей жить так, как они хотят, свободно говорить и исповедовать свою религию, владеть собственностью, заниматься торговлей, быть защищёнными от произвольного ареста и задержания. [...] Правительство, основанное на участии тех, кем оно управляет, - важная гарантия прав личности, но собственно свобода - это право выбирать любые занятия и по собственной воле следовать этому выбору.
[...] С учётом выше сказанного
переходим на ключевые идеи Либертарианства. [...] Эти идеи оформлялись в течении столетий. [...] В произведениях таких мыслителей 17 - 18 веков, как Джон Локк, Давид Юм, Адам Смит, Томас Джефирсон, Томас Пейн, они начали обретать форму современной либертарианской философии.

ИНДИВИДУАЛИЗМ
Элементарной единицей социального анализа либертарианцы считают отдельного человека, индивида. Только индивиды делают выбор и отвечают за свои действия.
Либертарианская мысль подчёркивает достоинство каждой личности, факт, который влечёт за собой как права, так и обязанности индивида.
Постепенное признание достоинства всё большего круга людей - женщин, людей разных религий и рас - одно из величайших триумфов либертарианцев в Западном мире.

ПРАВА ЛИЧНОСТИ
Поскольку люди являются носителями морали, они имеют право на защиту их жизни, свободы и собственности. Эти права не предоставляются государством или обществом; они присуще природе людей. Истинность тезиса, согласно которому люди обладают гарантией этих прав, ясна интуитивно; бремя объяснения должно лежать на тех, кто отбирает права.

СПОНТАННЫЙ ПОРЯДОК
Для простого выживания, и для полной самореализации, люди должны поддерживать в обществе высокую степень порядка. Можно подумать, что порядок должен устанавливаться централизованно и авторитарно, подобно тому как мы устанавливаем порядок в коллекции марок или футбольной команде. Великое открытие либертарианского социального анализа заключается в том, что порядок в обществе возникает спонтанно, из действий тысяч и миллионов людей, которые стремятся к достижению собственных целей, координируя свои действия с действиями других людей.
Каждый раз на протяжении человеческой истории люди выбирали большую свободу, но тем не менее они умудрились создать тонко организованное сложное общество. Все самые важные институты человеческого общества - язык, право, деньги и рынки - развились спонтанно, без централизованного руководства. Гражданское общество - единая сложная сеть объединений и связей между людьми - другой пример спонтанного порядка; объединения внутри гражданского общества создаются для определённой цели, но само гражданское общество не является организацией и не имеет отдельной цели.

ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА
Либертарианство - это не вседозволенность и не гедонизм. [...] Либертарианство предлагает общество свободы в рамках закона, где люди вольны жить своей жизнью до тех пор, пока они уважают равные права других. Верховенство права означает, что люди подчиняются общепринятым и спонтанно возникшим нормам права, а не произвольным приказам и что эти нормы должны защищать свободу людей в их собственных поисках счастья, а не нацеливать их на достижение заданного кем-то результата.

ОГРАНИЧЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
Для обеспечения прав люди учреждают правительство. Однако правительство - опасный инструмент. Либертарианцы испытывают сильную антипатию к концентрации власти. [...] Таким образом, они хотят разделить и ограничить власть, а это значит главным образом ограничить правительство, как правило посредством писаной конституции, перечисляющей и ограничивающей полномочия, которые люди делегируют правительству. Ограниченное правительство - основное политическое следствие либертарианской идеологии, и либертарианцы обращают всеобщее внимание на исторический факт, что именно рассредоточение власти в Европе - по сравнению с другими частями мира - привело к свободе личности и способствовало экономическому росту.

СВОБОДНЫЕ РЫНКИ
Для выживания и процветания людям необходимо заниматься экономической деятельностью. Право собственности влечёт за собой право обмениваться собственностью по взаимному согласию обеих сторон. Свободные рынки - это экономическая система, состоящая из свободных людей, наличие которых необходимо для создания богатства. Либертарианцы считают, что, если вмешательство государства в процесс свободного выбора будет сведено к минимуму, то люди будут одновременно более свободными, и более богатыми.

ДОБРОДЕТЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВА
Начиная с XVII века либертарианский импульс в значительной мере был ответом на действия монархов и аристократов, живущих за счёт производительного труда других людей. Либертарианцы отстаивают право людей самим распоряжаться плодами своего труда. Либертарианцы развили домарксистский классовый анализ, деливший общество на два основных класса: тех, кто производит богатство, и тех, кто силой отнимает его у других. Томас Пейн писал: " Граждане страны делятся на два класса: тех, кто платит налоги, и тех, кто получает налоги и живёт за их счёт".
[...] Современные либертарианцы защищают право людей самостоятельно распоряжаться заработанным и выступают против касса политиков и бюрократов, отнимающих у людей заработанное ими, чтобы передать тем кто ничего не производит.

ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ
Либертарианцы полагают, что в справедливом обществе интересы мирных производительных людей гармоничны. Индивидуальные планы одного человека, направленные, к
примеру, на получение работы, начало бизнеса и т.д., могут вступать в конфликт с планами других людей, поэтому многих из нас рынок заставляет менять свои планы. Но благодаря действию свободного рынка процветают
все, и между фермерами и торговцами, производителями и импортёрами нет ни каких неустранимых конфликтов. Люди оказываются вовлечёнными в конфликты между группами и соответственно организуют свои группы для
борьбы с группами "чужих" за кусок политической власти только в том случае, если государство начинает распределять вознаграждения на основе политического давления.

М И Р
Либертарианцы всегда боролись против извечного проклятия войны. Они понимали, что война несёт с собой смерть и разрушение, подрывает семью и экономику и сосредотачивает власть в руках правящего класса (последнее объясняет, почему правители не всегда разделяют стремление большей части общества к миру). Конечно, очень часто свободным людям приходилось с оружием в руках защищать свои общества от внешних угроз; но на протяжении всей человеческой истории война, как правило, была общим врагом мирных производительных людей по обе стороны конфликта.

РАССМОТРЕНИЮ ЭТИХ ВОПРОСОВ И ПОСВЕЩЕНА КНИГА, ДЕВИДА БОУЗА "ЛИБЕРТАРИАНСТВО".