Принципиальная цель любого осознанного объединения людей

На модерации Отложенный

 

 

Любой человек занимается управлением и любое объединение с другими - продолжение этого управления на межличностном уровне. Для более качественного самоуправления необходимо прямо ставить цель в объединении: создание наилучшей системы самоуправления, стремящейся к идеальной (Всемогущей). Идеальной же систему делает не всемогущество - это лишь проявление качества, а Любовь.

 

 

Человек социален - люди нужны ему для становления, как личности, для кормления, для рождения детей и даже для собственного зачатия человеку нужны люди - двое, как минимум.
Ещё не будучи даже зачат, каждый из читающих эти строки уже нуждался в родителях, а будучи зачат - нуждался в матери.
Эта нужда в людях проходит через всю жизнь - мы не можем стать людьми без людей, дети вне общества становятся маугли.
В какой-то момент, конечно, эта нужда ослабевает - человек становится самодостаточным, тем не менее, абсолютно самодостаточные люди не могут иметь потомства - для детей нужен ещё и партнёр, да и сами дети есть свидетельство отсутствия самодостаточности в полной мере, собственно, как понимаю, сама природа и Бог выбраковывают из племени нашего склонных к одиночеству лиц - семя их удаляется из генетического кода, как сухая ветвь, не дающая плодов.

Социальность проявляется, конечно, не исключительно в вопросах продолжения рода, но там она наиболее ярко, наглядно и остро себя иллюстрирует, как необходимость полноценной человечности, неотъемлемость от сущности природы человека. Социальность же человека вне его природы отчётливо проявляется во влиянии на человечество отдельных личностей - исторических персонажей, тем более это проявление заметно в отсутствии у личности детей. Думаю, и без конкретных примеров каждый может припомнить нескольких ему известных людей, в том числе знакомых лично, которые не имели детей, но оказали на него влияние.

 

Даже тем, кто ведёт замкнутый, обособленый образ жизни - в тайге, на необитаемом острове, в пустыне, келье и т.п. - даже им нужно разрешение социума, по умолчанию, на это право - право на затворничество. Люди без труда могут принять запрет - даже не явный, например, объявить частную собственность на гору или заповедной/табуированной зоной свободную землю, а то и просто принять закон прямо запрещающий затворничество и всех нарушителей отправлять в лагеря или на костёр.

 

Итак, человек не просто социален, а глубоко и неразрывно социален, с одной стороны, с другой - человек всегда подчиняется исключительно самому себе: не народу, не долгу, не хозяину, не президенту и даже не Богу, а только и исключительно самому себе, пусть даже и не осознавая этого, чаще всего.


 

Выводя на осознаный уровень свою собственную свободу, с одной стороны, и зависимость от остальных, с другой, можно понять - зачем человек объединяется с другими.
Любое объединение сокращает уровень собственной свободы личности: брак, дети, работа, учёба, отдых - всё это что-то даёт какие-то права в обмен на собственные свободы. В самых крайних случаях минимизации такого объединения, человек приобретает затворничество в естественных уловиях в обмен на внутреннее ограничение - не выходить за пределы границ места уединения. В общих же случаях, работа даёт средства к существованию, учёба меняет качество возможностей собственных усилий, соблюдение уголовного права даёт общественную безопасность и так далее. Во всех случаях вступление личности во взаимодействие с другими людьми есть некая общность: общество - его конкретные представители - дают личности некие права, в обмен на некоторую часть свободы.
Брак, например, даёт женщине возможность воспитания потомства в период наибольшей собственной слабости, мужчина может быть спокоен за своё потомство, пока оно находится под надзором матери его детей. Профсоюз даёт возможность своим членам защиты интересов на профессиональном уровне.

 

Любое взаимодействие личности с социумом является актом управления: социум и личность договариваются между собой. Это начинается не с первой прописанной буквы и даже не с первого сказанного слова (это, кстати, не "мама", отнюдь, чаще "дай" или "на" в значении "дай", хотя, бывают и другие варианты, но, чаще всего это именно выражение потребности), начинается всё с изменения тональности в крике: младенец разным тоном кричит, когда голоден и когда обмочился. Не всякий родитель это сразу замечает, но, как правило, мать понимает своего ребёнка и без слов, причём, это сохраняется, не редко, всю жизнь - во всяком случае, тональность "дай" выдаёт ребёнка чуткой маме с самого начала разговора.
Конечно, человек просит не только у родителей, и не только просит. Там, где человек закрывает свои собственные потребности своим же собственным трудом - в натуральном хозяйстве, например - человеку не приходится работать над управлением другими людьми, он делает своё дело и получает необходимое, управляя природой. Даже и в таких случаях, когда хозяйство находится на полном самообеспечении, хозяин вынужден взаимодействовать со своей семьёй

 

 

 

Итак, человек социален.