Почему старое кино лучше?

На модерации Отложенный Недавно мы с дочерью, избалованной американским красивым, трюковым, компьютерным, навороченным кинематографом, смотрели старый советский фильм, наверное, начала 60-х годов. Черно-белая лента, типичный образчик соцреализма. В нем говорилось о том, что надо работать там, где приносишь пользу и радость людям, а не карьеру делать. Если в этом фильме и было что-то выдающееся, так это молодой Олег Даль.

Когда фильм кончился, дочь спросила: "Почему все старые фильмы такие хорошие? Неужели из-за худсоветов, которые все фильмы принимали?" Я вспомнила рассказ одного режиссера, который говорил, что идеологические замечания членов худсовета при обсуждении фильмов составляли всего процентов 5, а остальные 95% замечаний носили чисто деловой характер: диалог затянут, монтаж, звук, свет...
Иными словами, худсоветы в основном все-таки больше помогали, чем мешали. А если режиссер хотел довести какую-то крамольную мысль, он ее обставлял таким качественным материалом, чтобы эта мысль проскочила через совет незамеченной.
Однако, думается, дело не только в худсоветах. Сами авторы фильмов и других произведений всегда имели какую-то сверхидею, хотели что-то сказать людям и имели, что сказать. У сегодняшних же творцов только одна сверхидея: бабла срубить. И им высочайшее наплевать, как их слово отзовется…