400 лет вместе. Татары и мы

Вот как взял Иван Грозный Казань в 1552 (при участии татарских ханов, между прочим) – так с тех пор и живем вместе. Конфликтов не было, как ни удивительно, даже «Урало-Волжский Штат» в 1917 был всего лишь виртуальным – большевики были против. И это в то время, когда ДВР, УР (Уральская Республика) были вполне реальными, а Украина – так и вовсе отделенной.

С 1920 Татарстан существовал в виде автономии, и всех это устраивало. Мы различий не делали, до такой степени, что весьма распространенная кличка «татарин» считалась скорее комплиментом.


Так было, пока мы были сильны (показатель – рождаемость). Но с середины 60-ых стали мы слабеть, рождаемость опустилась ниже уровня простого воспроизводства – пенсии, эта плата за бездетность, введены в 1956 – и татары не захотели умирать вместе с нами. Кто же их за это упрекнет? Только не я.
Начали они раздражаться, что это мы, вымирающие, указываем им путь (как, впрочем, и все остальные республики). Копился национализм, рождалась Мечта о Великом Татарстане.


На 1990, еще до развала всего, заметьте, рождаемость русских составляла 1,77 (на 20 родителей 17 детей, а зачем плодить нищету, будет же пенсия), татар же – 2,34, т.е. они, в отличие от нас, вымирать не собирались, т.к. у них действовали Родовые Структуры, мощный стимул рождаемости.
Если до этого сомнения еще были, все-таки 400 лет вместе, то когда мы ухнули вниз, они окончательно определились: Великий Татарстан, и точка. Чеченский путь – перерезать всех русских, и дело с концом – был им не по силам, соотношение сил 2,3 : 1,77, а у чеченцев тогда было 3,2: 1,77, поэтому они выбрали свой, умный.


Этапы большого пути видны на графике:
График рождаемости вполне соответствует графику пассионарности, и как вы видите, раскладу сил. Смотрим даты и соотношения сил.

 

 

Для начала прогнули Ельцина и тот дал Шаймиеву титул Президента – статус был обозначен.
С 1989 по 2000 доля татар в Республике увеличилась с 48 до 53%. Все шло по плану.
2000-е.Когда мы, по какому-то не разуму, а просто инстинкту, стали тормозить падение – татары рванули. когда мы еще лежали кисель киселем, и даже не дышали, они уже деятельно стаскивали промышленность к себе, это же не просто так все там оказалось, все эти Елабуги, Иннополисы, это они бегали и шерстили по властным корридорам, чуть что, сразу впрыгивая: Это к нам!

Мы построим! У нас есть возможность!
Татарстан превращался в промышленный центр, самодостаточный, и даже готовый выйти на мировой рынок.
2007 – Путин продлил ельцинский договор с Татарстаном, сил у нас еще не было (а у них были, и только нарастали).
2010-е – пошел и у нас подъем, Олимпиада, Крым, Сирия. Мы стали как-то сопротивляться.
У Татарстана тоже успехи – свито гнездо ваххабизма, расстреляны те муфтии, которые боролись против.
В 2012 татары выходят на плато.
2015: в конкурсе денег Казанская мечеть отстает на доли процента.
Наш ответ – памятник Грозному, правда, в Орле. (точка подскока)
В 2017 Путин не продлевает Договор, статус Президента Татарстана не подтвержден. Это татары перенесли спокойно, нам не важно, как вы это назовете. В ответ Минниханов едет в Прибалтику и дает обещания, противоположные тем, что накануне дал Путин: Вы их не слушайте, у нас свой закон, нам Путин не указ.
2017: Путин объявляет изучение национальных языков делом добровольным, в т.ч. и татарского – и вот это уже вызывает ярость и истерику. Ведь под это уже были намечены следующие шаги: Перевод всей документации на татарский, высшее образование тоже, объявление всех граждан татарами (кому не нравится – можете уезжать), выход на международный уровень, отделение.
Сопротивление яростное, на уровне Прокуроров.


В 2016 у нас начинается спад – это очень опасно. Тут 2 варианта:
Если это будет спад, то Великий Татарстан получает хороший шанс, у них все готово, и они нас отожмут.
Если у нас будет плато (или то, что можно посчитать за плато) – то они затаятся.
До тех пор, пока у нас не наступит подъем – тогда решится в нашу пользу.

В общем, если мы выберем вымирать - татары за нами не пойдут.
Ну а что, вот не хотят они, что мы тянули их за собой в могилу, а кто захочет?

(Любопытствующим расскажу, как вычислялись данные.)

 

И Примечание: Заметьте, как "вовремя" появилась карта с грамматической ошибкой "ТаРтария", и как быстро подхватили название Великая Тартария.)