Пример помощи о. Иоанна Кронштадтского

В газете «Православная Москва», № 4 за 1997 год, напечатана статья, в которой прихожанка храма Святителя Николая в Пыжах рассказала о помощи о. Иоанна Кронштадтского. У нее на глазах происходило все, о чем она поведала.

Ее тетя была тайно пострижена с именем Мария. Старший брат тети, Иван, считал себя послушником о. Иоанна Кронштадтского, много о нем рассказывал и перед смертью передал ей большой портрет о. Иоанна с собственноручной надписью угодника Божия. Была у тети близкая по духу сестра, тоже тайно постриженная инокиня Александра. Жила она неподалеку от м. Марии. Вера, племянница м. Марии, жила с ней в Москве. М. Александра ездила в Одессу, и с ней иеросхимонах Кукша посылал книги, иконочки, крестики своим близким в благословение. Обычно все это помещалось в чемоданчике, который передавался знакомому, а тот отдавал дальше тем, кого знал. Во времена хрущевской «оттепели» такая «деятельность» запрещалась.

Однажды м. Александру арестовали за это. Допрашивали. Она никого не назвала. Стали пытать, пропуская электрический ток. После пытки она попала в больницу, ее подлечили, но навсегда осталась у нее вздрагивающая походка, будто она боится наступить на пятки. Прошло какое-то время, и она возобновила поездки в Одессу. Иногда она, не заходя домой, оставляла свой чемоданчик у м. Марии.

Когда однажды Вера пришла домой, тетя ей сказала, что была м. Александра, вечером зайдет. У стола стоял ее чемоданчик. Вскоре м. Мария заволновалась, сказала: «Вера, становись на молитву, сейчас к нам придут». Кто, зачем? Почему тетя волнуется, Вера не поняла, а спрашивать не стала, почувствовала, что надвигается что-то страшное, стала молиться.

В дверь позвонили. Пришла женщина якобы из ЖЭКа, проверить отопление. Осмотрев комнату, быстро ушла. Вскоре позвонила м. Александра и прямо с порога спросила: «Еще не были?» – «Нет». Чтобы не подвергать никого опасности, взяла чемоданчик домой, попросив: «Молитесь Иоанну Кронштадтскому. Батюшка в обиду не даст».

Когда м. Александра пришла к себе, то сразу упала на колени и взмолилась: «Батюшка, помоги! Меня раз пытали электричеством, боюсь, что больше не выдержу. Делай, что хочешь, но не допусти, чтобы меня арестовали. Пусть все, что в чемоданчике, хоть в золу превратится, только защити!» Вскоре к ней пришли с обыском. Среди милиционеров была и женщина «из ЖЭКа». Она сразу указала на чемоданчик. Вот они, вещественные доказательства ее «преступления». Старший уполномоченный приподнял крышку – на него полетел пепел давно прогоревших угольков. Непрошеные гости ушли молча, а за дверью активистке было грубо сказано: «Еще раз сделаешь ложный вызов, арестуем тебя, а не эту богомолку». «Ушли», – облегченно вздохнув, позвонила м. Марии м. Александра. Вера с тетей поспешили к ней. Она все рассказала, кончив вопросом: «Что же я теперь передам людям, в чемоданчике и впрямь зола. Смотрите, что осталось от крестиков и иконок». Открыли крышку – и застыли от удивления. Вера на цыпочках постаралась подняться, заглянуть через их спины: в чемоданчике лежали аккуратно сложенные книжечки, крестики, иконочки. Не сговариваясь, все встали на колени перед портретом о. Иоанна Кронштадтского.