Единство и революция

 

Странно, что на 6-е ничего не назначено. Сегодня у нас, стало быть, день единства, завтра – мальцевская революция, 7-го – столетие. А 6-го? Отдых после революции что ли? Или подготовка к столетию?

Какой-то сплошной, как сейчас уже стало старомодным говорить, фейк. Ну, какое единство? И какая революция? Единство – это когда есть что объединяет. А у нас – что? Русский мир Моторолы? Путин вседа живой, Путин всегда с тобой? В Берлин за немками?

Не может у нас быть никакого единства. Потому что ничего АРТИКУЛИРОВАННОГО, высказанного, сформулированного что нас объединяет у нас нет.

Вера? Не смешите. Вы только на лица этих верующих посмотрите! А лучше – на лица их пастырей! Инструкторы райкомов. Зюгановы в юбках.

Патриотизм? Так впиться в грудь родины-матери и высасывать из нее соки – это вампиризма, а не патриотизм называется. Защитники отечества, понимаешь...

Страна изолгалась – какое тут может быть единство?

А революция? То же самое. Не бывает революции без идеи переустройства общества? И не бывает революции жлобов. А наши националисты – жлобы по своему психологическому статусу. Групповые эгоисты. Только группы вот у них нет...

Я тут случайно посмотрел телепризыв Мальцева. Где он сначала рисует крест на пузе: "Русский, дескать, я! И бабушки, и дедушки русские! Нас 80%. Вставай-поднимайся русский народ!..".

Так вот, решил я на это дело взглянуть глазами нациста. В самом деле, ты русский? А не врешь? Что-то глаза у тебя больно миндальные. И нос тоже – не наш, восточный... Нет, не есенинский ты тип... Знаем, мы вас...

Не могут групповые эгоисты делать революции. И раньше не могли, и теперь не могут. Для революции нужна светлая и очень яркая идея. "Путина прогони!" не канает. Мелко, но главное – не о том...

А вот кровавое воскресение Мальцев с Гальпериным устроить теоретически вполне могут. Что, в общем, может, и неплохо. Для накопления народного гнева и понимания, кто уселся народу на голову. Но хорошо это только, когда жертвы этого воскресения четко понимают, на что идут. Иначе – гапоновщина...

В этом наша главная беда. У нас нет идеи. Той, что овладела массами. У нас и такой нет, что хоть бы зажгла растопку. Для будущего костра. Искры есть. Но летят они на отсыревший материал. На совсем сырой.

Так что не на чем нам согласиться. И нет вокруг чего объединиться. И не за что бороться.

Нам даже не на чем сепарировать своих и чужих. Нет критерия – кто свой. Есть набор слов, которые нам приятно слышать. И любого, кто говорит хоть часть этих слов, мы принимаем за своего. Неважно, что за человек, откуда пришел, что говорил вчера и что скажет завтра. Неважно, как относится к нему власть. Всё неважно...

Посмотрите на наших лидеров. Посмотрите на их медийную поддержку. У кого ее больше, а у кого меньше? А у кого совсем нет. Думаете, это случайно? Само собой получается? Нет, конечно...

Власти надо рассеять протест. Уничтожить протест они не могут, это невозможно теоретически. Но не дать сконденсироваться во что-то опасное, могут вполне. И вполне успешно делают.

Вот мы его и имеем – рассеянный протест.

Что делать? Ядро.

Ядро, которое станет центром кристаллизации, когда концентрация протеста превысит некий порог.

Что для этого нужно? Четко сформулировать объединяющую идею и критерии оценки людей, претендующих на лидерство.

И с идеей, и с критериями первый шаг в этом направлении сделать относительно просто.

Идея – идея развития, идея роста. Развития и роста, прежде всего, души.

Сложнее со следующим шагом, когда нужно определить, операционализировать, если выражаться высоколобым языком,  само понятие "развитие". Что это такое и как его измерять?

Развитие – понятие векторное. Душа многомерна и растет в разных направлениях. Вот несколько самых очевидных:

1) доброта, или способность любить;

2) нравственность, или способность распознавать голос Совести;

3) тонкость, или способность резонировать с высоким – эстетическое развитие;

4) широта и адекватность самопознания;

5) социальный интеллект;

6) профессиональная компетенция и продуктивность;

7) гражданский, или политический интеллект;

8) знание мира в целом, или мудрость.

Так выглядит 8-мерная модель. Можно использовать и другие: и более подробные, и менее... Это не так важно. Важно другое.

Важно понимать и делать понятным для общества, что власть у нас принадлежит людям, во-первых, крайне низкого нравственного и эстетического  развития. Во-вторых, что люди эти – злые, с крайне низкой способностью любить. Правда, они в большинстве своем обладают высоким социальным интеллектом и довольно высоким профессиональным. И не низким уровнем самосознания. Но ни мудрость, ни гражданский интеллект к их добродетелям не относятся. Они творят зло, мало понимая, ЧТО делают.

Вот такой, как говорят психологи, групповой, усредненный профиль личностного развития нашей элиты: 1 (доброта) – 1 (совестливость) – 1+ (тонкость, эстетическое развитие; "плюс" не за портреты кошки сзади, плюс за счет культурной элиты) –– 3 (самосознание) – 5 (социальный интеллект) – 4- (профессиональная компетентность; хотя оценку это я по доброте душевной завысил, продуктивность их на балл ниже – не больше тройки с минусом) – 1 (гражданский интеллект – интересы страны и общества они не понимают вовсе) – 1 (мудрость – об устройстве мира они не имеют никакого представления, иначе бы так не жили).

Умелые манипуляторы себе на уме, злые, бессовестные и ограниченные. Вот кто нами правит. Сравните с уничтожающей пушкинской эпиграммой: слабость, лукавство, лень, щегольство – куда менее отвратительный портрет. Но Пушкин избрал своей мишенью одного человека – у нас же это вся элита. Или точнее – все элиты: политическая, экономическая, культурная. Такое вот положение.

Как менять? Просто. Расписываю по шагам. Первый шаг – увидеть. Второй – ужаснуться. Третий – захотеть поменять. Четвертый – придумать как. Пятый – разработать план. Шестой – реализовать его.