Правда о войне уничтожит нас

На модерации Отложенный Приближается очередная годовщина Победы, и в исторических кругах вновь разгорается дискуссия о 1941 годе между историками «новой волны» (Суворов, Солонин) и историками –«консерваторами» (Исаев, Гареев). Авторы раскаленно обсуждают калибры и штрафбаты, карты размещения войск и основы военной стратегии, отвечая на главный вопрос: собирался или не собирался Сталин нападать на Германию в 1941-м?
«Консерваторов» обвиняют в пособничестве режиму, в охранительстве, в стремлении иметь пайку от власти, за которую они защищают официальную версию начала войны.
Оставим пока в стороне суть обсуждаемых проблем. Есть другая тема. Автор этих строк прочитал кучу дискуссионной литературы, и ни разу нигде не нашел постановки другого вопроса.

Допустим, «консерваторы» охраняют тайны сталинских архивов.

А зачем?

Советского Союза давно нет. Сталинский режим официально признан преступным. КГБ нет. Люди, принимавшие решения в предвоенные годы и ответственные за них, давно умерли. Ветеранов почти не осталось в живых. Современная элита, сидящая в Кремле, свободно пользуется идеологией Западного мира, а также его деньгами и ценностями.
Казалось бы, чего стоит махнуть рукой на дебаты историков. Решайте, мол, сами. Ну не ломают же копья вокруг событий 50-х, 60-х и 70-х годов. И дедушка Ленин не вызывает острых эмоций. А стоит тронуть события 1941-1945 г.г. – возмущенный рёв. Целая «комиссия по фальсификации» создана.
Неужели дело только в «последнем бастионе славы нашей истории»?

Рискну предположить.

Вторая Мировая война имела четкие политические последствия. Современный мир существует как её результат. Политические границы государств, экономические системы, военные блоки – по сути послевоенный итог.
Признать, что Сталин готовил удар по Германии (превентивный, с целью завоевания мирового господства или просто по злобе душевной) – значит, признать себя страной-агрессором. За этим последует пересмотр итогов войны.
Аннексия Калининграда? Придется вернуть бывшему владельцу. Никто же в здравом уме не станет говорить, что Кенигсберг – исконно русская территория. Вернуть финнам Карельский перешеек. Украина, Белоруссия – подвиньтесь, верните западные земли Польше. Вернуть репарации, компенсации жертвам…Нюрнберг пересмотреть, ведь одним из обвинений руководителям Германии было развязывание агрессивной войны…
Представьте последствия.
Кстати, Британия в результате Второй Мировой территорий не получила; наоборот, Британская империя распалась. Объективно Британии очень выгодно признание Россией – наследником СССР – статуса исторического агрессора.
Поэтому никогда «правительственные» историки в России не признают подготовки к агрессивной войне. Поэтому гремят – и будут греметь - помпезные парады 9-го мая.

Это тот случай, когда правда о войне уничтожит нас