КОСМОПОЛИС. Массовая Культура Одиночек

На модерации Отложенный

В определенном смысле, отказ от географически локализованного государства, политический эскапизм – это побег он неприемлемого социального пространства охлоса, национально-гнездящегося быдла. Массовая культура, как окологосударственная структура обслуживания низового мещанского сословия, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО БОЛЬШИНСТВА – это невыносимое явление современности.

Мещанин, или попросту хам – это сытый раб, безапелляционно уверенный в собственной правоте по всем без исключения вопросам, испытывающий крайнее отвращение к образованию и просвещенному классу, а также проявляющий себя на шкале пошлость – дикость ровно в той степени, в какой его/её скотская удовлетворенность испытывает «несправедливый» дискомфорт.

Хорошо известна библейская история с участием напившегося Ноя и его сына Хама, унизившего отца своей неделикатностью. Тупая прямолинейность – одна из первых характеристик хама, наряду с полным отсутствием чувства благодарности, неспособностью искренно просить и сердечно извиняться, а также принципиальная невозможность признавать свои ошибки.

В Древнем Израиле (особенно в период египетского рабства) больше всего было именно потомков Хама, энтропизированных внуков сердобольного Ноя. Количественное сознание «мыдла» (по Виктору Толкачеву) – это перманентная агрессия против культуры, требующей именно качества проявленных в социуме свойств личности.

Пошлость или «причёсанное» скудоумие для потребительского сословия – это добровольный выбор упрощения слишком сложного для них мира. Очевидно, что такая цивилизационная тенденция склонных к стайной идентичности масс не только не служит стратегии развития человеческого вида, но и вытесняет ту часть интеллигенции, которая слишком хорошо разбирается в насильственных формах самоутверждения недоучек, чтобы беспечно нести просвещение в массы, предпочитая «спасаться самим» от подспудного и губительного влияния культуры грядущего глобального хама.

Именно глобального: эстрадные оголенные провинциалки музыкальных телеканалов, по-собачьи гавкающие реперы, афро- и латиноамериканские «звёзды», готовые совокупляться перед камерой и рекламировать предметы роскоши под обезьяньи жесты и невразумительный речитатив.

Наступающий на Европу Восток – тоже прекрасный образец средневекового менталитета, тотально аппроксимирующего светлый гностический Разум до дремучего безграмотного Автоматизма.

Да и на Западе хватает лидеров, буквально кичащихся своим жлобством (не будем указывать пальцем на недавно выступающих на трибуне ООН). Куда бедному космополиту податься?

Есть ли на свете такая культура, которая отрицала бы Ложь как зло, как очевидное нарушение высших принципов Правды, не связанных с доминирующим корыстным интересом всегда стремящегося уйти из-под контроля демократического стада и его коррумпированного «представительства» во властных структурах?

Ответ даёт священная история вечно лучшего меньшинства.

Космополит – это осколок вселенского света, не только несущий в себе идею просвещения и развития божественно данных качеств индивидуальности, но и не испытывающая патологической потребности лгать и раболепствовать самодостаточная личность, состоявшаяся и нравственно и профессионально, способная видеть истинную ценность и потенциал другого человека, и делающая благородные уступки человеческим слабостям и несовершенствам.

Культура космополитизма – это способность видеть человека в человеке, его устремленность к добру и творческому созиданию, психологическому сотрудничеству и открытости к нравственной проблематике, его интерес к жизни, как Единству Всего.

Племенная риторика витально активизированных масс, инстинктивная основа их ненависти и любви, плоских суждений и высокопарных лозунгов, животной жадности и маниакальной жестокости – это ОБРАЗ ГРЯДУЩЕГО ХАМА, столетняя ретроспектива кромешного ада нелюдей, бесовская рать политкорректной вседозволенности, вызов существованию всего хоть сколько-нибудь человеческого. Мы смотрим в бездну безликого безымянного Ничто, которое может остановить только ВЕЧНО СУЩИЙ и преданные ему пилигримы Света.