Капитализм f.a.q
На модерации
Отложенный
Вопрос 1. Какого чёрта всё это происходит?Ответ 1. Вы чувствуете, что капитал режет Вас без ножа и анестезии, перекраивая, заставляя встроиться в оптимальную систему конкуренции. Вокруг Вас миллионы людей, которые оказались в точно такой же ситуации. Каждый день, каждый час Вам в лицо глядит Боль, Страх. И Вы понимаете, что это - два настоящих имени чудовища, больше известного по прозвищу "Свобода".
Добро пожаловать в капитализм. И да поможет Вам Ваш ангел-хранитель. У него теперь будет чертовски много работы.
Вопрос 2. Когда же всё это началось?Как, Вы не помните? Тот момент, когда Ваша жизнь изменилась. Как это произошло, что Вы вошли в лабиринт? Весьма опрометчиво бродить по лабиринту, не помня начало пути, эти воспоминания - Ваша надежда выйти из лабиринта победителем. Или хотя бы просто выйти. Ведь в таких испытаниях выживший почти приравнивается к победителю.
Вспомните. Когда Вы загадали своё первое желание? Когда поставили первую цель? Может быть, Вы праздновали свое 10 летие. Вам поднесли торт со свечами и сказали: "загадай желание". И Вы не особенно задумываясь о последствиях, загадали: "хочу яхту" или "хочу стать миллионером". Да, в тот момент всё и перевернулось. Хотя последствия скажутся лишь через годы. Но уже что-то изменилось в Вашем детском 10-летнем взгляде. Даже если Вы через минуту, задув свечи, забыли про яхту, но Ваш ангел-хранитель (считайте что это подсознание) ничего не забывает. Ни одного Вашего желания. Нравится ли Вам это или нет.
Вопрос 3. Какие ещё бывают входы в этот лабиринт? Сценариев начала капитализма много. Как и способов загадывать желания.
Кто-то смотрел выступление главы государства по телевизору. И вдруг подумал: "мы не хуже американцев, мы должны построить сильную страну, с которой будут считаться во всём мире, и сделать это максимально быстро, обогнав их с помощью их же методов".
Это что-то вроде "я сейчас возьму микрофон и перепою песни Майкла Джексона, которые он поёт всю жизнь. Да так, чтобы Майкл Джексон удивился, насколько я лучше него пою его песни". И вот мы уже перестраиваемся. Миллионы людей вдруг взяли на себя миссию "перестройки". Пусть для этого потребуется буквально вывернуть наизнанку всю экономику. Многое придумать с нуля. Но что же делать?
Если человек, едя в автомобиле вдруг задался целью изменить его привод или скажем расположение руля с правого на левое, кто же ему помешает...
Сегодня у нас нет выбора. Махина находится в полуразобранном - полуразрушенном состоянии. Придётся её собирать. Это уже не предположение, а факт, перед которым мы стоим.
Вопрос 4. Существует ли капиталистическая идеология?Да, пожалуй. Можно сформулировать идеологию капитализма. Однако здесь кроется поразительный парадокс.
Для начала давайте рассмотрим несколько примеров.
Допустим, подросток в 12 лет выключает телевизор и идет зарабатывать, расклеивая объявления или моя машины. Это - капитализм. И существует идея, которая движет этим человеком. Но это не значит, что подросток мечтает, чтобы у него руки были вымазаны клеем или моющим средством.
Совсем нет. Он думает о том телевизоре, который он оставил выключенным. О том, что он заработает на телевизор с большой диагональю, на игровую приставку и плеер к нему, на кабельное телевидение, на полный пакет закусок, которые можно поедать при просмотре. Вобщем обо всём том, что осталось за рамками капитализма. О покое.
Другой пример. Пусть у человека есть семья и работа. Семья не имеет к капитализму никакого отношения. Но забота о семье заставляет его тратить все силы и время на то, чтобы захватывать свои позиции в капиталистической системе, строить карьеру (или просто
уезжать на заработки). Это сложное решение. Парадокс в том, что чем больше
человек ценит семью и время, которое он проводит с ней, тем больше он будет вынужден времени уделять именно работе. Это тоже часть идеологии капитализма.
Ещё пример. Государство проводит какую-нибудь рыночную реформу. Например, приватизацию жилого фонда. И делается это совершенно не потому, что чиновники любят рынок и отношения на нём. Наоборот, таким образом государство избавляется от проблем с управлением активами,
урегулированием отношений с жильцами и исполнителями работ. Чтобы можно было спокойно сосредоточиться на не-капиталистических функциях. То есть, налоговом и правовом контроле, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Или отказ государства от прямого ценового регулирования, переход к тендерной системе гос заказов. Это перекладывает бремя рыночного ценообразования на конкурирующих друг с другом исполнителей. Оставляя государству лишь бюрократические функции приёмки результатов.
Что общего у всех этих примеров? Есть один общий парадокс. Люди одновременно стремятся
к капитализму и
от него. Наверное, нельзя себе представить человека, который был бы фанатом капитализма и всем сердцем любил его. Однако все добровольно делают шаги к нему навстречу.
Как говорил Тони Монтана в фильме "Лицо со шрамом" - капитализм это тебя обманывают.
А я добавлю. Когда кто-то защищает капитализм и убеждает Вас в его пользе, он может быть и искренне желает, чтобы капитализм наступил. Но не для него, а для Вас.
(Кстати, этим человеком могу оказаться и я)
Вот такой парадокс. Миссия капитализма заключается в том, чтобы преодолеть капитализм. И это - самое лучшее, чего можно от него добиться.
Всем желаю успехов и побольше светлого в жизни,
Lemon_water.
Комментарии
А если Вы научитесь стабильно делать прибыль с людей второго сорта, у Вас не будет отбоя от желающих в этот второй сорт записаться. Желаю успехов.
А при нынешнем капитализме подобное опасно - те кто ниже (уже в капиталистическом смысле) постараются на шею сесть дай им только волю. Ну а выше, те с неё не слезут (вот наши чиновники напримар).
Возьмем например Андрея Аршавина. Когда он выходит на поле, на него морально наседает вся страна. Сверху донизу. Но это и хорошо, ведь это его сильные стороны - играть и реализовывать голевые моменты.
Плохо, если бы на него насели чиновники и отправили копать картошку вместо тренировки. Хотя возможно копать картошку даже проще, чем выкладываться на футбольном поле.
И так у многих людей в жизни. Проблемы возникают не от того, что садятся на шею. А в том, что садятся на шею неудобным для нас образом.