Меркель можно, Путину — нельзя?

На модерации Отложенный

Логические выверты демократии: Меркель идти на четвёртый срок можно, а Путину переизбираться — нельзя? По-видимому, после выборов в Германии критика «засидевшегося» во власти Путина сойдёт на нет.
 


Итоги парламентских выборов в Германии позволили сделать интересный вывод: Меркель встанет во главе государства в четвёртый раз. А раз такое позволяется в демократических странах, то и Путина нельзя упрекать во властных амбициях и стремлению к переизбранию.


Об этом пишет в «Gazeta Wyborcza» (Польша) Вацлав Радзивинович.

Интересно, что до сих пор на немецких выборах почти два миллиона российских немцев являлись избирателями партии Меркель, а сейчас эти люди находятся под влиянием кремлёвского телевидения и симпатизируют партии «Альтернатива для Германии» (АдГ). «АдГ требует признания Крыма в качестве региона России и отказа Берлина от санкций, введённых в отношении Москвы, но тем самым распространяет, так сказать, нацистский смрад», — цитирует «ИноТВ» мнение Андрея Колесникова из фонда Карнеги, который ответил на вопросы «Gazeta Wyborcza».

Между тем АдГ вовсе не получала от Кремля денег, как Ле Пен из «Национального фронта» во Франции, и перед выборами главу АдГ не принимал Путин, рассказывает далее пан Радзивинович. По мнению господина Колесникова, эти факты понятны: «пророссийская» АдГ не могла рассчитывать на победу.

С другой стороны, как отмечает Фёдор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», депутаты АдГ «окажутся для Москвы полезными».

Но при этом на Москву не станут показывать как на силу, вмешивающуюся в выборы. Мишень для подобной критики уже избрана, и это не Путин. Эту роль сам на себя примерил турецкий президент Эрдоган, открыто призывавший немецких турок не голосовать за партию Меркель.

По мнению господина Лукьянова, результат выборов в ФРГ важен лично для Путина (в некотором смысле). В марте 2018 г. президент, вероятно, устремится к четвёртому сроку правления. А ведь Путина часто обвиняют в чересчур длительном правлении: мол, «засиделся».

«А здесь [в Германии] госпожа Меркель в четвёртый раз становится канцлером, — отметил Лукьянов. — Если ей, политику в стране, без сомнений, демократической, можно, то почему в случае с россиянином это должно быть чем-то предосудительным?»

Меркель можно, а Путину нельзя, вероятно, потому, что Запад по-прежнему считает Россию недемократическим государством, где подавляются все мыслимые свободы — от свободы слова до неявного ущемления прав некоторых сексуальных меньшинств. Кроме того, многие аналитики на Западе давно не верят высоким путинским рейтингам, не верят даже в тех случаях, когда они исходят от опросов «Левада-центра», считающегося в США и Европе «независимым».

Впрочем, обосновать как-то своё неверие или недоверие на Западе не могут. Вот и выходит: Путин «засиделся», а Меркель — получила пост по воле народа.
 

Обозревал и комментировал Олег Чувакин