История про Марка Львовича Тюльпанова, который разговаривал с цветами
На модерации
Отложенный
Оригинал взят у в История про Марка Львовича Тюльпанова, который разговаривал с цветами
Марк Львович Тюльпанов родился и вырос в Луганске, и без горечи думал, что в Луганске его и похоронят.
Марк Львович Тюльпанов был сам лицом похож на тюльпан - красный и открытый. Он очень гордился своими сокровищами, а их у него было много: два сына, Лешка и Андрюша, дочь Веруша, внучка Майя, собака Мальва, кот Донбасс и, конечно, сад.
Садом он гордился особенно.
В саду он растил виноград и мальвы, а еще анютины глазки. Анютины глазки - в честь Анны Петровны Тюльпановой, конечно, они росли и на кладбище, на ее могиле, но в саду - другое дело.
Эти садовые анютины глазки обладали сверхъестественным свойством - они цвели круглый год, летом, осенью и даже зимой под снегом не сгибались.
Скажете - чудо, но Марк Львович не удивлялся. Он говорил: “Это моя Анна Петровна смотрит на меня с того света”.
И разговаривал с ними каждое утро.
Все было у Марка Львовича в жизни налажено, понятно, просто. Настолько просто, что до недавнего времени он подозревал, что национализм - это такой стиль живописи.
А потому политические коллапсы 2014 года застали его совершенно врасплох. Он почувствовал себя выброшенным против своей воли в водоворот необъяснимостей, как тогда, в 91-м, он не знал, кому верить, а потому не слушал никого. “Ничего не понимаю - говорил он анютиным глазкам, - пацанов жалко”.
“Мяу” - отвечал ему кот Донбасс.
Когда политика постучалась к нему в дом, Марк Львович все еще пытался делать вид, что все каким-нибудь образом наладится и вернется на круги своя, даже когда его семья начала раскалываться на кусочки у него на глазах.
Семейные ужины заканчивались захлопнутой дверью, а потом и вовсе прекратились, друзья перестали с ним здороваться, дети приходили его проведать исключительно по одному.
Он ходил к могиле Анны Петровны и говорил:
“Аннушка, не справляюсь, совсем обезумели.”
Одна была у него отрада - сад, а в саду главный цветок - внучка Майя.
Майя называла Марка Львовича “деда” и питала особую симпатию к анютиным глазкам. Марк Львович приговаривал: “Жаль, Анна Петровна тебя не поняньчила, не успела. Ну хоть так посмотрит, цветами”.
И все было еще терпимо, понятно, налажено, Леша в армии, Андрюша в больнице работает, Веруша скоро снова в декрет, рядом кот и собака, виноград, мальвы, Анютины глазки.
Мог ли знать Марк Львович, что через полгода он оставит сад, кота и собаку тонуть во вневременье, какое обычно наступает с обстрелами?
Мог ли знать, что цветочек Майя пустит корни за тысячу километров от Луганска, а сын Леша останется в Луганской земле навсегда?
И хорошо, что не знал, не мог знать.
Все менялось постепенно. Веруша уехала с Майей и мужем Колей в Россию, к Колиным родителям. На уговоры поехать с ними Марк Львович только говорил:
“Что же я, трус какой? На какой земле родился, на той и помирать, рядом с Анной Петровной похоронят”.
Он не знал тогда, что соврал дочери. Он уехал, когда война подползла к Луганску.
Лешка к тому времени ушел к ополченцам воевать, а Андрюша - полевым хирургом с украинской стороны, операции делал на раненых АТОшниках.
Марк Львович все шептал:
“Аннушка, хорошо все же, что ты не дожила, не увидела”.
Свинцовыми руками собирал сумки, а потом вышел в сад и разом, с корнем вырвал все анютины глазки.
“Не на что здесь больше смотреть” - сказал, и ушел, уехал.
Многие ехали.
Устроился в Ирпене у племянницы Томы. Работал электриком. Электриком его взял на фирму муж Томы, Тарас (все-таки 30 лет стажа).
“Повезло” - думал, “у многих и работы нет, а некоторых, говорят, поселили в спортзале”.
Жил Марк Львович ничего, терпимо. Все жался в пятый угол своей комнаты, часто бродил по городу, искал глазами Анютины глазки. Видимо, в Ирпене вообще не знают таких цветов, думал. Шел однажды по улице и говорил про себя: “Как одиноко, как странно, все снесу, господи, только бы с Лешкой все хорошо на фронте”.
Он не знал, не мог знать, что в эту самую минуту, под Луганском, сын Лешка не может побороть рваную рану в брюшной полости, и в следующую - умрет. И конечно не знал, что в этот же момент сын Андрюша зашивает брюшную полость некоему Саше К., который успешно перенесет операцию, а Веруша в первом роддоме Тулы уже прижимает к себе новорожденного, которого назовет Лешей.
Письма о смерти сына и фотографии маленького Лешки пришли Марку Львовичу через месяц, почти одновременно. Он почувствовал себя так, будто обокрал самого Господа бога. “Нет, не должны родители переживать своих детей” - приговаривал, и ходил медленно-медленно, тяжело, будто к ногам привязали гроб собственного сына.
Однажды Марк Львович не вышел на работу. На улицу Марк Львович тоже не пошел, там не только анютиных глазок, а вообще цветов не найти в такое время года. Лег на кровать и сказал вслух:
“Господи, мне не нужна моя жизнь. Никому не нужна. Забери ее сейчас. Забери, пожалуйста. А нет - буду лежать до весны, а весной куплю цветочный горшок и посажу анютины глазки.”
К вечеру Марк Львович уснул. Ему снова снился кот Донбасс и собака Мальва. Снилось, как Мальва бежит за автобусом Луганск-Чужой город, а он смотрит на нее в окно. Снилось, как Лешку хоронят в его саду, и он складывает на могилу анютины глазки, и бомбы падают на Луганск и разрываются цветами.
Дана Кавелина
https://www.prometej.info/blog/tvorchestvo/istoriya-pro-marka-lvovicha-tyulpanova-kotoryj-razgovarival-s-cvetami/ - цинк
Комментарии
Я вот читала комментарий одного ,,умника",который не знает, что в Израиле уже не продохнуть от беженцев , хоть имеет израильское гражданство .Мужик совсем не в теме .
Понятно, почему уезжали из Донбаса, а вот почему вся Украина , благополучный Днепропетровск, Одесса, Полтава, Западная Украина работает в Израиле и Европе ? Там бомбят? НЕТ . Началось с Майдана уничтожение своей страны .
Честно - я не знаю, кто прав, кто виноват..
Но я кожей чувствую, каково приходится на этой войне простым, мирным людям.
Собственно, стих - о них..
Что здесь правдиво, а что лживо -
Я не о том.
Я лишь о тех, кто еще живы,
Но под огнем…
Кто не воюет, вскинув дуло,
Не рвется в бой,
Но видит, как идет сутуло -
Смерть за тобой…
Он здесь живет. Не уезжает:
Его земля.
И вместе с нею он страдает...
За что, друзья?
Но за него давно решили,
Поддав беды…
…А вы…
мочу в подвалах пили?...
Взамен воды?!!
Стих твой,человека, прошедшего через АД, я читаю каждый раз , и каждый раз мурашки по коже.
Мои дальние родственники никуда из Донецка не уехали . Там и живут по сей день
Комментарий удален модератором
Я не спрашиваю людей, с которыми работаю, а это как раз люди призывного возраста, почему они не пошли воевать . Рада,что не в АТО . Среди моих друзей и беркутовец. Я рассказывала о нем в закрытом сообществе .Ему лучше не быть сейчас на Украине, зажигается,как спичка . Брат тоже стоял на Майдане в рядах Беркута
Комментарий удален модератором
Нельзя требовать от людей, особенно пожилых, быть героями, ну не все мы герои... И не во время майданов всё это безобразие началось, а тогда, когда политики из-за трусости и ложного понимания демократии позволили насаждать в обществе чуждые идеи и идеалы. Когда власть воспринимается не как великая ответственность, а как кормушка и реализация личных амбиций, ничего хорошего ждать не приходится. Кто проплачивал и кормил первые майданы? Развращение дармовыми долларами рано или поздно должно было обернуться предательством собственного народа.
Я вчера узнала, что моя бывшая сотрудница, которая лет на десять моложе меня, умерла в Луганске во время обстрела от инсульта. Просто очень испугалась и сосуды не выдержали. А уехала бы, была жива.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лена, но с той стороны ,.беженцев" еще больше , что очень радует .
Пусть лучше унитазы моют,чем идут воевать на Донбас .
Не верю.
================================
Лучше не скажешь
Потому я не могу даже слышать о майданах .
И очень волнует ситуация с фильмом , в результате которой стали возможно акты вандализма , угрозы , и я верю, что это не слова .
У Молдовы нет сильного "спонсора", в ней не были заинтересованы так, как в Украине и ее не разыграли так, как Украину. Печенек, наверное, не хватило. А. вот, если бы кому-то понадобилось сделать из Молдовы нацистское государство, у вашего сына тоже был бы выбор, один из двух. Программы и обсуждения в число вариантов не входят. Не с кем обсуждать. У правительств геополитические интересы, а у меня собственные. Собственные идеи и интересы. И я готова за них бороться, за СВОИ идеи.
По поводу поумнели - не обольщайтесь.) Достаточно некоторое количество миллиардов дол. и желания заинтересованных - и будет литься кровь.
Еще - по поводу крови крымчан. 20 февраля 2014 под Корсунью мы помним. И я не готова это забыть.