Танец "боевой гопак" на Украине стал национальным видом спорта.
На модерации
Отложенный
Танец "боевой гопак" на Украине теперь считается национальным видом спорта. В четверг вступил в силу закон о признании национальных видов спорта, в том числе украинского рукопашного (боевого) гопака, спасе, казацкой борьбы на поясах.
Документ предусматривает включение в закон "О физической культуре и спорте" определение понятия "национальные виды спорта", а именно виды спорта, основанные на национально-культурных традициях Украины. Кроме того, предусмотрена возможность создания национальной спортивной федерации для таких видов спорта.
Возникновение гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI-XVIII веках. Поэтому первоначально в нем принимали участие исключительно мужчины. В современной истории возрождение гопака ассоциируют с деятельностью известного балетмейстера и хореографа Павла Вирского, создавшего в 1937 году ансамбль народного танца УССР и бывшего с 1955 по 1975 год художественным руководителем Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР.
На основе классики и традиционного фольклора он поставил ставший академическим тот гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.
Позднее появился еще один вид танца с элементами самообороны, так называемый боевой гопак. Его основатель - львовянин, исследователь боевых искусств Владимир Пилат. В 1985 году был собран материал по изучению рыцарского искусства Украины и гопака как боевого искусства, а 1987 году официально учреждена "Школа боевого гопака".
Наработанный материал был систематизирован, и в 1994 году Владимиром Пилатом была издана книга "Боевой гопак".
Танцевальная пластика и демонстрация силы
В 1996 году во Львове были проведены первые всеукраинские соревнования по боевому гопаку, в которых выступало более 150 человек. В декабре 1997 года зарегистрирована Центральная школа боевого танца. Сейчас самые большие центры по танцу находятся в Киеве, Черновцах, Тернополе и Львове. Им занимаются около 7 тыс. человек. В 2001 году в городе Черджоу (Южная Корея) состоялся IV Всемирный фестиваль боевых искусств, на котором сборная Украины заняла третье место.
Техника гопака сочетает в себе танцевальную пластику с ударами, блоками, захватами и бросками. Также это работа с холодным оружием от крестьянского серпа до двуручного меча. Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства. Это танец-импровизация. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют ко все новым трюкам, а затем исполняют лирическую часть. В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный.
Используемые для гопака мужские костюмы (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги) являются по своей сути казачьей формой того времени. Участие женщин в танце возникло лишь в его сценическом варианте. Их костюмы обычно являются историческими нарядами центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Наш национальный вид спорта - ролевые игры.
Например, одно время была модна бразильская капоэйра.
Конечно, во многом это авторская реставрация, ну так и восточные школы реально новые и авторские.
К сожалению, у русских, включая казаков, такой гармоничной связки не произошло. Не нашлось кто бы занялся. Хотя может не поздно.
Шутка, но в любой шутке...
https://youtu.be/A8aY-njdVoc
А ссылка твоя не на затравку а на попсовую херню.
Скорее всего ты поверхностно воспринял мой комментарий как "у холов хорошо а у москалей нет", будь внимательней и не политиканствуй.
Боевой гопак просто входил в подготовку воина, как и капоэйра. Украинцы зачем то решили сделать из этого спорт, как и бразильцы из своего танца. Нехай
Куда ж воны с голыми пятками на шашку то прыгають. (с) описание похождений Петьки и Василия Ивановича
Голубые их полюбят
"Украинское казачество начало формироваться в 15 веке при непосредственном участии первокозака Мамая (сына известного хана) . Литовские князья его приняли, дали на полтавщине городок Глину в удел за службу по охране границ от других татар. Так же поступали в своё время римляне, нанимая варваров -федератов и расселяя в империи. В его татарские формирования вошли потомки половцев, торков, чорных клобуков, что жили в днепровских степях ещё до монголов и были зависимы от киевских князей. Потом начали вливаться славяне, касоги-черкасы от которых пришло второе имя козакам - черкасы и город с таким же названием. Мода у козаков стала очень похожа на татарскую - чуб, шаровары, усы,... как и много слов в языке."
Впервые появляется в народном украинском кукольном театре, так называемом вертепе. Картины с образом Казака Мамая появляются с середины XVIII века. Символ стал настолько популярным и метким глубинным образом среди народа, что даже конкурировал с иконами.
Казак Мамай беклярбек Золотой Орды Мамай из огузского племени кият, чьи потомки участвовали в формировании казачества на Украине.
И, кстати, прошу ответить на вопрос: почему князь Святослав, и это зафиксировано в византийских исторических источниках очевидцем, носил "казацкий" чуб и усы?
Как Аттила у Иордана и Приска, Святослав у Льва Диакона представлен как человек невысокого роста, с широкой грудью и курносым носом. А почти дословное повторение Львом слов Приска про одежду, которая ничем не отличалась от одежды приближенных, кроме чистоты, не оставляет сомнений в том, что Лев просто приписал Святославу внешность другого известного врага Римской империи - Аттилы, описанную его предшественниками, лишь добавив к ней известные ему черты физического облика руси (светло-синие глаза). Подобный вывод подтверждается всеми доступными нам историческими данными. До появления на Украине тюрко-монгольских племен «оселедец» был там неизвестен. Изображения скифов и сарматов свидетельствуют о том, что они носили длинные волосы и бороды.
Арабский писатель Ибн-Хаукал говорит, что у славян —— «некоторые бреют бороду, некоторые же из них свивают ее наподобие громадной грины и окрашивают ее желтой или черной краской». Другой араб — Аль-Бекри тоже говорит, что «иные из руссов бреют бороды, другие же из них закручивают свои бороды наподобие кудрей».
Византийские и арабские писатели VI -IХ веков описывают славян как высоких блондинов. Прокопий говорит, что славяне «очень сильны, высокого роста, цвет волос имеют ни темный, ни слишком светлый, но все они рыжие». У арабов славяне всегда именуются русыми. «Славяне народ с румяным цветом лица и русыми волосами», говорит Абу Мансур. Даже своих за высокий рост, белокурые волосы и голубые глаза они называют в шутку славянами. Но, вероятно, эта подчеркнутая белокурость славян казалась таковой на арабский взгляд, по сравнению с их собственной смуглостью и темным волосом, так как археологические находки свидетельствуют, что у славян преобладал темно-русый цвет волос.
"Прокопия Кесарийского о внешности приверженцев одной из "партий" Константинополя. Эта внешность определялась как «подражание массагетам или гуннам» и заключалась в ношении особой одежды и причёски: оголённые щёки и подбородок, подстриженная кругом голова с пучком волос на затылке(53)."
Это почти полное соответствие внешности Святослава.
--------
Хохол--рыцарь ))))))) Браво хохлы. Вы неисчерпаемый кладезь нелепостей )))
Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, ГЕРОИЗМА И БЛАГОРОДСТВА (выделено мной)
----------
Та же нелепость ))) И если с героизмом ещё можно в некоторых случаях согласиться, то что касается "благородства"--нелепость в квадрате...))
И исторические факты у хохлов такие, что Бог от них поседел ))