С победой эволюционной теории придется повременить.
На модерации
Отложенный
Откровенно признаться - уже надоело писать на тему эволюции и философских вопросов естествознания. Этому есть два объяснения: во-первых, это никому на площадке Макспарка не интересно и не нужно, и предпочтение отдается статьям на политическую тему: а во-вторых, какие бы доводы в пользу или против эволюции не выдвигались - все равно каждый из читателей останется при своем мнении. В связи с этим, на тему того, верна ли теория эволюции или нет - хотелось бы "поставить жирную точку". Как бы ни старался, сторонника эволюционной теории никогда не разубедишь в том, что миллионы лет назад обезьяне не было смысла менять свое элитарное проживание на дереве африканской саванне, где кроме шанса быть растерзанным и съеденным львом или тигром, никакой иной выгоды у обезьяны не было. Изменение условий обитания, связанных с гибелью флоры, в частности деревьев, тоже не является аргументом: передвигаясь по суше, обезьяна всегда могла бы найти привычные для себя условия проживания. Ей не было смысла менять устоявшийся и такой "комфортный образ жизни" на дереве. Мир устроен таким образом, что все в нем имеет смысл и цель. Поэтому при верификации научных теорий и основные подходы в понимании и отражении проблемы истинности, мы должны задавать вопрос "Зачем?". Зачем природе это нужно, какой резон ей это делать? Если кто-то думает, что природа "глупее" человека, тот глубоко ошибается: природа-мать не может уступать своему творению. По-моему, это аксиома. С этой точки зрения, еще более смехотворной выглядит "теория" роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Хорошо - ну взяла обезьяна в руки палку, увидела, что "это хорошо весьма", и с таким же успехом ее выбросила, - как выбрасывает и сейчас, несмотря на то, что исследователи прилагают все усилия, чтобы заставить современную обезьяну сделать "выбор в пользу эволюции". Заниматься научным мифотворчеством, конечно, можно до бесконечности, "творчески развивая учение Ф. Энгельса, но пользы от него - ноль. Если разумным путем, методично принуждая обезьяну тысячу раз повторять одни и те же манипуляции с палкой, не удается заставить обезьяну выбрать эволюцию в сторону разумной деятельности, что уж тут говорить о природе, которая согласно эволюционной теории пришла к этому случайным путем, методом проб и ошибок. Кстати, о верификации теории эволюции. В арсенале науки давно уже существуют проверенные способы определения истинности научных теорий.
Установлено, что если теория верна, ее можно в экспериментальных лабораторных условиях воспроизвести в кратчайшие сроки - от несколько часов до, максимум, нескольких месяцев. Всякая демагогия о каких-то миллионах лет эволюции, и отсутствия таких возможностей у науки подтвердить ее экспериментально, и в короткие сроки - не выдерживает никакой критики. Это обыкновенная манипуляция общественным сознанием. Происхождение человека - это случайность, говорите? Тогда почему все ученые наперебой стали в последнее время говорить о возможности жизни на многих планетах, включая разговоры о существовании в прошлом жизни на Марсе и на других планетах? Где логика, господа великие ученые? Или вы утверждаете, что жизнь - это случайность во вселенной, результат, так сказать, случайных мутаций; или вы признаете, что жизнь - это некая сознательная инъекция, осуществленная Высшим Разумом, с целью "заселения жизнью" всю вселенную. Здесь нужно выбирать нечто одно - нельзя противоречить самим себе и здравому смыслу. Странно, что ученые-эволюционисты так и не поняли, что они оказались в глубоком логико-методологическом затруднении. Ведь, в сущности, потенциальная возможность существования жизни на других планетах и галактиках означает полную несостоятельность теории эволюции. Поскольку получается, что возникновение живого из неживого - это не результат игры слепых сил природы, а вполне разумный, предполагающий наличие определенных условий для зарождения жизни, механизм и алгоритм. В этом отношении сторонники "божественного творения" выглядят в любом случае предпочтительней, поскольку для них ни "случайное зарождения жизни" - "не случайно", ни, тем более, возникновение жизни, подчиняющееся общим закономерностям материального мира. Так что - нравится это ученым или нет - придется когда-то признать, что происхождение жизни и человека - не случайно: в основании материи заложены такие механизмы и закономерности, которые дают основания утверждать, что все в мире подчинено какому-то высшему, разумному плану, не в полной мере пока понятном для современной науки. Поэтому с всеобщей эйфорией по поводу "научно установленного факта эволюции" ученым все-таки придется повременить, чтобы потом не было стыдно за "бесцельно сломанные копья" во имя торжества науки над религиозным мракобесием.
Комментарии
... судя по Вашим текстам, в естествознании Вы не очень... , в понимании эволюции - ну, совсем....
Наверно, именно поэтому стараетесь придать своим текстам вид философских....
Второе - вы постулируете смыслы деяний природы, при этом пытаетесь употреблять логику, будто своим пятном сознания можете охватить смыслы (если они есть) у природы....
Вы понимаете, что вы пытаетесь рассуждать о том, чего не знаете, и в котором для вас нет никаких постулатов в вопросах креацинизма?
Вы рассуждаете на площадке глупых споров креацинитов с эволюцианистами... Пожалуйста, постарайтесь понять, что даже вольными предположениями нетрудно предположить такой вариант - эволюционизм несомненно существует и работает - мушки дрозофилы еще это нам показали, а уж ретровирусы одинаковые в одних и тех же точках геномов бонобо обезьянки и человека окончательно убедили.
Сам Торец мог рационализировать исполнение своего замысла озданием эволюционного развития видов, запустив его, и создав все живое эволюционно.
Разумеется, - не Дарвиновская эволюция организмов, а Божья эволюция духов.
Творить он начал, когда появилось много таких же духов.
"Творить мир вещественный" = организовывать своих собратьев-духов в различные сообщества, называемые "атом", "молекула", "минерал", "клетка".... .