В сирийской войне наступил перелом?

На модерации Отложенный

«Маленькое тело, наделённое духом и воодушевлённое неугасимой верой в свою миссию, может изменить ход истории», - Махатма Ганди.

Источник: Has the Syrian War Reached the Tipping Point?, Jim Dean, journal-neo.org, August 10, 2017.


1 августа отмечалась 72-я годовщина образования Сирийской Арабской Армии. Неудивительно, что это стало значимым событием для всего сирийского народа, который столкнулся с западной «войной с террором», превратившейся в террористическую войну против Сирии. Американская коалиция часто хвастается, что объединила 70 стран. Позор всем им. Любой полноценный разведчик, не обращающий внимание на ложь, понимает, что план ЦРУ - расколоть сирийскую армию переворотом и установить марионеточное правительство - не сработал. После провала плана балканизации была организована полномасштабная террористическая война.

В западных странах все понимали, что объявление войны и мешки с трупами, возвращающиеся домой, вызовут большие антивоенные протесты, но смерти безымянных джихадистов, поддерживаемых западом, казались умной игрой, войной с дешёвым пушечным мясом. Хотя все эти страны претендуют на суверенный иммунитет, это не изменит наше понимание, что они на государственном уровне виновны в пособничестве и подстрекательстве террористов. В прошлом месяце в войне произошли позитивные сдвиги, которые больше не могут отрицаться даже самыми антиасадовскими силами, включая саудитов. Ни отдельные бандиты, ни террористические группировки, ни вся военная мощь США и деньги ближневосточных монархий не смогли победить сирийцев и их союзников.

Все они сражаются не на жизнь, а на смерть. Если бы террористическая война против Сирии удалась, эту тактику использовали бы против других врагов защитников свободы и демократии из США и Саудовской Аравии. Во время Первой мировой войны в США распространили лозунг «лучше воевать с ними там», под прикрытием которого оправдывалось вступление США в войну. Россия и Иран поняли, что Сирия и Ирак стали линией фронта террористической войны, которая, если не защищаться, однажды может дойти и до их городов. Первым сдвигом к победе стало соглашение о прекращении огня, в котором не участвовали США. Это стало ключом к успеху. Раньше США использовали перемирия, чтобы перегруппировать и перевооружить иностранных террористов, которые чаще меняют названия своих группировок, чем нижнее бельё.

Перемирия всегда заканчивались новыми джихадистскими наступлениями, временами с американской воздушной поддержкой, как произошло в Дейр эз-Зоре, когда американские самолёты бомбардировали позиции САА, чтобы ИГИС захватила ключевые высоты. Когда русские вызвали США по горячей линии связи, им никто не ответил. Последним успехом террористов был захват Пальмиры и наступление на Хаму, когда войска ИГИС находились под западным командованием. Обе атаки были отбиты с тяжёлыми потерями с обеих сторон. Но это привело ко второму переломному моменту – освобождению Аллепо, особенно когда весь мир понял всю пропагандистскую ложь западных СМИ.

Следующий большой сирийский сдвиг вобрал в себя все уроки прошлого, включая амнистию и перемещение боевиков с дамасского фронта, где они отвлекали большие силы САА, в Идлиб, ближе к Турции. В результате, в другие горячие точки были перемещены дополнительные сирийские силы, которые вынудили незначительные отряды джихадистов отступать и сдаваться. Сирийская дивизия «Сила тигра» всех удивила, отказавшись от тактики городской осады и с малыми потерями очистив восток провинции Алеппо после битвы при Маскане к западу от озера Аль-Асад. Они быстро продвинулись к юго-восточному флангу проамериканской SDF в районе аэропорта Табка, пытаясь помешать ей захватить нефтяные месторождения на юге Ракки – национальные ресурсы, которые необходимы для восстановления Сирии.

SDF завязла в тяжелых боях с ИГИС за город, и это предоставило САА время для перегруппировки и концентрации сил для успешной операции.

«Сила тигра» укрепилась в Ресафе, пока подошедшие подкрепления не помогли ей начать освобождать нефтяные скважины и главную линию снабжения – шоссе Итрия. Оставались ещё отряды ИГИС, которые метались около шоссе Ханасир (главной дороги на Алеппо) и угрожали движению по нему, но они были ликвидированы через неделю, и САА завоевала безопасные линии снабжения и коммуникаций с тылом.

Имея безопасные линии снабжения, «Сила тигра» продвинулась в центр провинции Ракка, ежедневно возвращая стране нефтяные месторождения. Мы знаем, что было достигнуто деконфликтное соглашение, что позволило САА продвинуться к южному флангу SDF на юге реки Евфрат, а затем войти в провинцию Дейр эз-Зор. Мы также знаем, что во время паузы САА собирала солдат из других подразделений, например из племён Южной Ракки. Дополнительно набралось 4000 бойцов, которые отлично знают эту местность и заинтересованы в уничтожении террористов.

Тем временем южный фронт САА медленно продвигался от Пальмиры. Сирийские и союзнические силы освободили пустынную область около иорданской границы, сталкиваясь с отдельными проамериканскими террористами. Войска САА продвинулись также на север к иракской границе, уменьшив фронт проамериканских террористов, атаковавших иракскую границу к северу от Аль-Бакумала и угрожавших Дейр эз-Зору с тыла. Последний важный сдвиг произошёл, когда США, Россия и Сирия заключили деконфликтное соглашение по району на юге Дамаска. Сначала были некоторые сложности, но это соглашение всё ещё действует. Затем появилась новость, что Трамп приказал ЦРУ прекратить поддерживать группировки, которые не воюют с ИГИС. Это произошло после встречи Путина и Трампа в Гамбурге, где были согласованы эти меры.

Теперь САА освободила последний город на пути от Пальмиры в Дейр эз-Зор – Сухну. «Сила тигра» находится на Евфрате, разделяя отряды ИГИС. В то же время достиг успеха план Асада в Идлибе. Выдавленные в один район различные джихадистские группировки начали воевать друг с другом за лидерство в грабеже. Ирония в том, что побеждает один из филиалов Аль-Каиды, который не включён в список амнистии, поэтому САА займётся им после очистки других фронтов.

Сирия всё ещё может быть балканизирована на курдском севере, где расположены большие нефтяные ресурсы, необходимые для финансового выживания, но это возможно только с использованием армии США, которая отделит курдов от злого Эрдогана. Похоже, сейчас он выжидает, пока идут переговоры о сирийском политическом урегулировании, отложив на потом разборки с курдами. Этот сценарий проявился на Форуме безопасности в Аспене. Командующего Силами особого назначения генерала Реймонда Томаса спросили, останутся ли США в Сирии после уничтожения ИГИС, например, для военной поддержки курдов. Его ответ шокировал всех:

«Мы действуем в суверенной стране – Сирии. Русские – их сторонники – уже попросили турок из Сирии. Мы раздражаем русских, говорящих: почему вы всё ещё в Сирии, США? Это поступает в форме некоторых косвенных призывов, но это трудно – я прислушиваюсь к правозащитникам и юристам по международному праву, которые советуют нам оставаться. Мы вошли туда по самым обоснованным причинам, но если русские разыграют эту карту, мы можем хотеть остаться, но у нас не будет законных оснований сделать это».

Должен признаться, я сильнее других потрясён, и хочу посмотреть, какие последствия будут для этого генерала за его откровенные слова. С другой стороны, Путин недавно подписал официальный договор о 50-летних правах на базу в Сирии с автоматическим продлением на 25 лет. САА может гордиться своими достижениями в прошлом и настоящем. Благословит их Бог, живых и мёртвых, и их родных, которые вынесли не меньше тягот. И пусть те, кто виновен в преступлениях против них, понесут справедливое наказание в этом мире и в следующем.


Источник: Has the Syrian War Reached the Tipping Point?, Jim Dean, journal-neo.org, August 10, 2017.

.