Комитет бесконтрольного имущества – карт-бланш Короткова


Несмотря на постоянную смену недобросовестных чиновников в КИО, Коротков все еще остается руководителем ККИ.

 

В имущественном блоке Санкт-Петербурга кадровые перестановки происходят постоянно. 8 августа губернатор города Георгий Полтавченко уволил с должности председателя Комитета имущественных отношений (КИО) Александра Семчукова. Правда, под него тут же создали ставку заместителя. Председателем же назначили вице-губернатора Михаила Мокрецова, который, в свою очередь, освободил от должности одного из своих замов – Владимира Филановского. Слухи о скором увольнении Филановского ходили уже долгое время, тем более его доходы совсем не шли в сопоставление с тратами. К примеру, на его бывшую жену (журналисты не раз писали о фиктивном разводе) записан особняк, стоимостью 20 млн рублей и несколько иномарок люкс-класса. Подобная история происходит и с главой Комитета по контролю за имуществом (ККИ) Андреем Коротковым. Правда, масштабы трат в его случае куда более серьезны. При официальном доходе в 1,2 млн рублей в год у чиновника несообразно много личного имущества: роскошная квартира, земельный участок в один гектар, несколько иномарок класса люкс и целый дом в Люксембурге, стоимостью больше 22 млн рублей.

Городским же имуществом Андрей Коротков занимается почти полтора года – в качестве главы Госинспекции по недвижимости, которая 3 июля стала самостоятельным комитетом. Известно, что Коротков – бывший советник и протеже Георгия Полтавченко. Сможет ли губернатор соблюсти интересы города, не пожалев свергнуть своего же приближенного с поста? Петербуржцам в это верится слабо: «Интересно, что своего ставленника Короткова он, видимо, всё-таки оставит при себе, даже несмотря на его коррумпированное прошлое, настоящее и, думаю, будущее. Хорошо иметь влиятельных друзей!» – пишут горожане. Интересно, что отец Короткова является совладельцем московской фирмы, которую учредил сын Полтавченко, так что связи эти серьезные.

Многие предприниматели опасаются того, что ККИ имеет полномочия штрафовать бизнесменов и даже ликвидировать их недвижимость без суда. Подобная ситуация является основой для развития коррупции и взяточничества.

Руководитель Лиги арендаторов госимущества Александр Мишин делится мнением: «Опыт показывает: чем дольше проводят реформы, тем больше чиновников становится. Вот иллюстрация бюрократической эволюции – инспекция переросла в полноценный комитет. Возможно, новый потенциал начнут использовать для сведения счетов с неугодными предпринимателями».

Еще во времена госинспекции бизнесмены жаловались на работу надзорного органа. Владелец сети торговых павильонов Юрий Рагулин рассказал, что впервые за 12 лет ведения бизнеса получил претензии и уведомление о расторжении договоров. Однако выписали их по ошибке – сотрудники госинспекции прочли договор аренды, но не изучили дополнительные соглашения к нему же. «Беспредел, я думаю, только увеличится», – жалуется Рагулин.

Создание дополнительного комитета, тем более под таким руководством, вызывает множество вопросов среди горожан: «У города не настолько много земельных участков, чтобы им понадобился отдельный контрольный орган сверх тех, которые уже есть. К тому же новая структура – это всегда дополнительная нагрузка на городской бюджет. В ситуации, когда бюджет дефицитный и нужно экономить, это решение вызывает вопросы», – считает депутат Законодательного Собрания и партнер ГК «Лидер Групп» Александр Рассудов.

Пользователи интернета заметили, что первое, что сделал Коротков – это расширил штат сотрудников. «А штат на 80 человек за счёт кого расширили? Друзья/знакомые/родственники, как обычно? Очень удобно. Только вот, кроме просиживания штанов, они больше ничем заниматься не будут», – негодуют в сети. Сколько заработает для казны комитет под руководством Короткова, пока неизвестно, да и заработает ли вообще. Ведь будучи руководителем «Межотраслевого производственно-технического центра» при столичном Департаменте чиновник потратил 1 млн рублей только на покраску одного здания. Стоит ли удивляться, что под его руководством организация понесла убытки на сумму 340 млн рублей. Уже сейчас Короткова с уверенностью можно назвать одиозной личностью, но, судя по высказываниям горожан и местных СМИ, скоро он и вовсе станет притчей во языцех. Вот только какие потери к этому времени понесет Петербург?