Упыри Ельцина. Немного о "святых девяностых".

 

 

Из при­го­во­ра Су­деб­ной кол­ле­гии по уго­лов­ным делам Тю­мен­ско­го об­ласт­но­го суда:

Стуков, 1928 г.р., на про­тя­же­нии более 10 лет, со­жи­тель­ство­вал с Фро­ло­вой, ко­то­рая в 1989 году связь пре­кра­ти­ла и стала со­жи­тель­ство­вать с Вар­зи­ным, ра­бо­чим ко­тель­ной Тю­мен­ско­го ак­ку­му­ля­тор­но­го завода.

Весной 1990.. Стуков об­ра­тил­ся к граж­да­ни­ну Дьяч­ко­ву, 1969 г.р., чтобы тот убил Вар­зи­на за воз­на­граж­де­ние. С этой целью Дьяч­ков при­об­рел в ма­га­зине «Са­до­вод»  упа­ков­ку ядо­ви­то­го ве­ще­ства «Зоо­ку­ма­рин»  для уни­что­же­ния гры­зу­нов, ко­то­рое пла­ни­ро­вал под­ме­шать в водку.

В ночь с 20 на 2I июня 1990 года Дьяч­ков пришел в ко­тель­ную, заявив, что хочет тру­до­устро­ить­ся туда. Там были Варзин и его на­пар­ник Фуфаев. Дьяч­ков под­ме­шал в водку яд, но тот там был виден, тогда он под­ме­шал яд в сме­та­ну, однако Варзин есть её не стал.

Желая из­ба­вить­ся от сви­де­те­ля, Дьяч­ков завел Фу­фа­е­ва в жен­скую раз­де­вал­ку и  бил до того, как тот пе­ре­стал по­да­вать при­зна­ки жизни. Решив, что убил его, нашел Вар­зи­на и стал бить его на­пиль­ни­ком по голове. Видя, что Фуфаев подает при­зна­ки жизни, при­нял­ся тоже бить его на­пиль­ни­ком. После этого за­бро­сал трупы кар­тон­ны­ми ко­роб­ка­ми и поджёг.

По­лу­чив за убий­ство 2000 рублей, Дьяч­ков выехал в Ханты-Ман­сий­ский ав­то­ном­ный округ. 

27 де­каб­ря 1990 года рас­пи­вал спирт­ные на­пит­ки с со­бу­тыль­ни­ка­ми Са­ви­ным, Ер­ма­ко­вым и Хай­ма­зо­вым. Когда Савин сказал, что Дьяч­ков молод и не знает жизни, тот заявил, что убил двух че­ло­век, после чего схва­тил нож и нанес им оп­по­нен­ту удар в живот. Осталь­ные пы­та­лись его оста­но­вить, но он при­чи­нил порезы Хай­ма­зо­ву. После чего заявил, чтобы они шли за ло­ша­дью, дабы вы­ве­сти и уто­пить в про­ру­би труп»…

 

В связи с из­быт­ком сво­бод­но­го вре­ме­ни за­нял­ся раз­бор­кой ар­хи­вов. Старые, желтые бумаги, неко­то­рые рас­сы­па­ют­ся от вре­ме­ни. Они об­ла­да­ют какой-то вол­шеб­ной силой. От них по­ве­я­ло мо­гиль­ным хо­ло­дом пе­ре­стро­еч­ных и пост­пе­ре­стро­еч­ных времен. При­го­во­ры пе­ре­ло­ма эпох по самым мерз­ким «мокрым» делам. И за стер­ты­ми вре­ме­нем строч­ка­ми в каком-то без­вре­ме­нье ожи­ва­ют кош­ма­ры  нашего недав­не­го про­шло­го.

«17 сен­тяб­ря 1982 года, около 16 часов Ганин В.П., 1959 г.р.,  сов­мест­но с Кра­вчен­ко А.В. рас­пи­вал спирт­ные на­пит­ки в его ком­на­те ком­му­наль­ной квар­ти­ры № 4 дома № I5I по Нев­ско­му про­спек­ту. На почве воз­ник­шей ссоры, пе­ре­шед­шей в драку, с целью убий­ства Ганин нанес Кра­вчен­ко не менее 2 ударов плос­ко­губ­ца­ми по голове и не менее 4 ударов ножом. Под­су­ди­мый, пе­ре­одев­шись в костюм и плащ уби­то­го, с места пре­ступ­ле­ния скрыл­ся.

Осво­бо­див­шись из мест ли­ше­ния сво­бо­ды, 4 фев­ра­ля I989 года Ганин вер­нул­ся в Ле­нин­град, тру­до­устро­ил­ся, однако стал менять места работы и пьян­ство­вать. Застав Ганина с другой жен­щи­ной, его жена вместе с сыном уехала к своей зна­ко­мой, со­жи­тель ко­то­рой Павлов С.И., раз­ру­гав­шись с ней, пе­ре­ехал в свою оче­редь жить к Ганину.

В ходе сов­мест­ной пьянки Ганин нанес Пав­ло­ву 18 ударов мо­лот­ком, 1 удар ножом в об­ласть шеи, после чего на­ки­нул на шею петлю. На сле­ду­ю­щий день с целью глум­ле­ния от­ре­зал трупу ку­хон­ным ножом по­ло­вые органы и яго­ди­цы. После этого пе­ре­ехал к своей зна­ко­мой Де­ду­ли­ной, где про­жи­вал, упо­треб­ляя спирт­ные на­пит­ки.

Рас­ска­зав ей о со­вер­шен­ном пре­ступ­ле­нии и опа­са­ясь, что она его выдаст, нанес ей несколь­ко ударов по голове ско­во­род­кой, а потом вбил в голову ме­тал­ли­че­ский штырь. После чего на­пра­вил­ся в ком­на­ту ее со­сед­ки по квар­ти­ре Бу­да­ри­ной. Опа­са­ясь, что та об­на­ру­жит убий­ство, до­ждал­ся ее при­хо­да со смены и нанёс её около 10 ударов то­по­ром.

 

УКАЗ ПРЕ­ЗИ­ДЕН­ТА РОС­СИЙ­СКОЙ ФЕ­ДЕ­РА­ЦИИ

Ру­ко­вод­ству­ясь прин­ци­па­ми гу­ман­но­сти по­ми­ло­вать Ганина Вла­ди­ми­ра Пет­ро­ви­ча, за­ме­нив ему смерт­ную казнь по­жиз­нен­ным ли­ше­ни­ем сво­бо­ды

Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции Б. Ельцин

Москва, Кремль, 4 ноября 1993 года

№ 1840»

 

При­го­во­ры. При­го­во­ры. Деяния стран­ных дву­но­гих су­ществ, почему-то от­не­сен­ных к роду хомо са­пи­енс, хотя после такого  людьми их на­звать сложно. И эти скром­ные при­пис­ки – по­ми­ло­ван, на­ка­за­ние за­ме­не­но, со­об­ра­же­ния гу­ман­но­сти. Да, стра­ной тогда ру­ко­во­ди­ли боль­шие гу­ма­ни­сты. Святые де­вя­но­стые».

«12 июня 1989г. Ах­мед­на­би­ев, ра­бо­тая в Став­ро­поль­ском крае в бри­га­де по сбору бах­че­вых куль­тур, увел несо­вер­шен­но­лет­нюю   Гу­сей­но­ву в лес, где из­на­си­ло­вал. Когда та рас­ска­за­ла своим род­ствен­ни­кам о со­вер­шен­ном из­на­си­ло­ва­нии, из мести за­ду­шил её. 7 ав­гу­ста 1989 года около Моз­до­ка на почве воз­ник­шей ссоры из-за оплаты за проезд убил ударом ножа во­ди­те­ля Да­нил­ки­на, за­ни­мав­ше­го­ся из­во­зом на ав­то­ма­шине «Моск­вич». В камере су­деб­но-пси­хи­ат­ри­че­ской спец­боль­ни­цы из ху­ли­ган­ских по­буж­де­ний избил и за­ду­шил след­ствен­но-аре­сто­ван­но­го Ма­та­то­ва.

По­ми­ло­ван из гу­ман­ных со­об­ра­же­ний».

 

Это было начало де­вя­но­стых годов. Огло­у­шен­ный сва­лив­шим­ся на страну сча­стьем сво­бо­ды и кри­ми­наль­но­го бес­пре­де­ла, во­оду­шев­лен­ный до де­прес­сии тем, что ла­пот­ная Россия на­ко­нец при­ник­ла к таким свя­щен­ным по­ня­ти­ям, как пра­во­ве го­су­дар­ство, вер­хо­вен­ство прав жулика и раз­бой­ни­ка, я пре­бы­вал в со­сто­я­нии нето­ле­рант­ной и неде­мо­кра­ти­че­ской озлоб­лен­но­сти на су­ще­ству­ю­щий по­ря­док вещей. Тогда я ра­бо­тал кри­ми­наль­ным кор­ре­спон­ден­том, мог всласть на­лю­бо­вать­ся на  сво­бо­ду и де­мо­кра­тию в раз­ре­зе статей уго­лов­но­го ко­дек­са. И время от вре­ме­ни вы­да­вал как глас во­пи­ю­ще­го в пу­стыне едкие ма­те­ри­а­лы в СМИ. В том числе  про­хо­дил­ся и по стран­ной снис­хо­ди­тель­но­сти новой власти к бан­ди­там, из­вер­гам и по­дон­кам всех мастей. После особо злоб­ной статьи о прак­ти­ке на­ка­за­ний, когда за убий­ства стали давать услов­ные срока, неожи­дан­но со мной вышел на связь и пред­ло­жил встре­тить­ся в фойе го­сти­ни­цы «Россия» (ныне ушед­шей в про­шлое) со­труд­ник Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та, в чьи обя­зан­но­сти вхо­ди­ла ор­га­ни­за­ции работы ко­мис­сии по по­ми­ло­ва­нию. На встре­чу я шел на­сто­ро­жен­ный – все-таки встре­ча­юсь с пред­ста­ви­те­лем ок­ку­па­ци­он­но­го режима. Но встре­тил меня старый ап­па­рат­чик, ко­то­ро­го по­жи­ра­ли те же самые во­про­сы, что и меня – доколе этот бардак будет.

Ко­мис­сия по по­ми­ло­ва­нию при па­ци­ен­те, ох, из­ви­ня­юсь, при Пре­зи­ден­те, в стиле новых сво­бод­ных времен была со­зда­на из самых про­ве­рен­ных ли­бе­ра­лов. Воз­глав­лял её пи­са­тель При­став­кин, снис­кав­ший лавры на бес­по­щад­ной и бес­страш­ной борьбе с то­та­ли­та­риз­мом, пи­сав­ший книги, кстати, непло­хо пи­сав­ший,  о своем по­сле­во­ен­ном дет­стве, в ко­то­рых крас­ной нитью про­хо­ди­ло какое-то опас­ли­вое вос­хи­ще­ние перед кри­ми­наль­ным миром. Были там один из бра­тьев Вай­не­ров (он вносил  туда эле­мент кон­сер­ва­тиз­ма и объ­ек­тив­но­сти), и куча вся­ко­го пре­дан­но­го де­мо­кра­тии народа, как то поп-рас­стри­га, куда без них, си­дев­шие в ста­лин­ские вре­ме­на дре­вес­ные па­по­рот­ни­ки.

- А вы знаете, что при­го­вор Чи­ка­ти­ло прошёл в этой чер­то­вой ко­мис­сии одним го­ло­сом, - нервно про­из­нес чи­нов­ник из Ад­ми­ни­стра­ции.

- Как это, - уди­вил­ся я.

Ока­зы­ва­ет­ся, кто-то из пред­ков Чи­ка­ти­ло был рас­ку­ла­чен, и несколь­ко экс­тра­ва­гант­ное по­ве­де­ние самого ма­нья­ка, по мнению членов ко­мис­сии,  стоило бы от­не­сти к его дет­ским пси­хо­ло­ги­че­ским трав­мам. А вы сразу – рас­стре­лять.

- Они за час за­се­да­ния ре­ше­ния вы­но­сят по пол­ты­ся­чи дел, - про­дол­жал чи­нов­ник. – При этом го­во­рят – я же за ваших бан­ди­тов го­ло­со­вал, а вы за моих про­го­ло­суй­те. Ну все же по­нят­но, зачем и как эти во­про­сы ре­ша­ют­ся. А потом на­пи­ва­ют­ся прямо там…

Ми­ло­ва­ли не только убийц, но и всякую ше­лу­понь. «Гу­ман­ность», «сво­бо­да». Пять­сот че­ло­век за одно за­се­да­ние на волю – а там им уже и работа по­до­спе­ла, стрел­ки, раз­бор­ки, вы­мо­га­тель­ства. Есть, куда при­ло­жить усилия, во многих сферах их неод­но­знач­ная био­гра­фия и редкие навыки вос­тре­бо­ва­ны.

 

«18 ноября 1990 года Со­ло­вьев и Го­во­ру­хин  в г. Но­во­рос­сийск оста­но­ви­ли ав­то­ма­ши­ну ВАЗ 2105 под управ­ле­ни­ем Сте­пан­ца и по­про­си­ли до­ве­сти до улицы Сталь­ско­го. В без­люд­ном месте Сте­па­нец схва­тил во­ди­те­ля за руки, а Го­во­ру­хин стал на­но­сить удары мо­лот­ком по голове. Потом уда­ри­ли ножом. За­вла­де­ли ма­ши­ной, день­га­ми, труп за­ко­па­ли. Во­ору­жив­шись об­ре­зом, ана­ло­гич­ным об­ра­зом со­вер­ши­ли на­па­де­ние на во­ди­те­ля ав­то­ма­ши­ны ВАЗ, за­стре­ли­ли его, за­вла­де­ли ма­ши­ной и день­га­ми.

29 де­каб­ря при­об­ре­ли 9 ки­ло­грамм ма­ри­ху­а­ны для лич­но­го по­треб­ле­ния»…

 

Ребята мо­ло­дые. Гу­ма­низм на марше. По­ми­ло­ва­ние…

Вообще у меня от тех времен оста­лось со­вер­шен­но чёткое ощу­ще­ние. Будто раз­верз­лись врата ада. Читаю при­го­во­ры, сводки, справ­ки де­вя­но­стых. Бес­ко­неч­ные раз­бор­ки с целью дележа остав­шей­ся ни­чей­ной соб­ствен­но­сти.

Дикие искусы день­га­ми, ко­то­рые делали из ди­рек­то­ров и на­уч­ных со­труд­ни­ков про­фес­си­о­наль­ных мо­шен­ни­ков, а из спортс­ме­нов, ра­бо­чих – пехоту в мил­ли­он­ной бан­дит­ской армии. Но по­тря­са­ет и оза­да­чи­ва­ет со­вер­шен­но дикая же­сто­кость, остер­ве­не­лость всякой без­мозг­лой рвани сред­ней руки, дна об­ще­ства. Они с цепи со­рва­лись. Они по­чу­я­ли своим гнилым ды­ря­вым нутром, что пришла их эпоха.

Да, звер­ство­ва­ли на Руси, уби­ва­ли  всегда. Но вот од­на­ж­ды пришли «бла­го­сло­вен­ные» вре­ме­на, когда вур­да­ла­ков стали про­щать. Когда они стали от­ве­чать не шкурой, а только сво­бо­дой. И они по­чу­я­ли это самое незри­мое им бла­го­сло­ве­ние.

«Рес­пуб­ли­ка Бу­ря­тия. Гряз­нов, 1944 года рож­де­ния, пришел к своей пре­ста­ре­лой зна­ко­мой Ра­да­е­вой и убил её по­ле­ном, с целью по­хи­тить личное иму­ще­ство. Со­вер­шил кражу у другой зна­ко­мой Ду­би­ни­ной. Когда та за­ста­ла его на месте пре­ступ­ле­ния, из­на­си­ло­вал и убил её».

Вур­да­ла­ки очень чётко держат нос по ветру. Что-то такое  ба­со­вой стру­ной  зву­ча­ло в воз­ду­хе, что  тол­ка­ло окон­ча­тель­но сбро­сить тор­мо­за и лететь в кро­ва­вом угаре вперёд. Режь, грабь, бухай. Может про­стит­ся все, а если и не про­стит­ся, то не рас­стре­ля­ют же. Как в аме­ри­кан­ских ужа­сти­ках рас­пах­ну­лись по­гре­ба, и они по­лез­ли изо всех щелей.

«25 сен­тяб­ря 1989 года Си­до­ров, 1961 г.р., на­хо­дясь в нетрез­вом со­сто­я­нии вошел в ограду дома 27 по улице Де­каб­ри­стов города То­боль­ска и спря­тал­ся за туа­ле­том в ожи­да­нии по­яв­ле­ния женщин. Когда в туалет пошла гр-ка Быкова, напал, из­на­си­ло­вал, за­ду­шил, пе­ре­нес труп в другое место и от­пра­вил­ся домой.

14 ноября 1990 года пришел в дом 89 по ул. Чер­ны­шев­ско­го, где про­жи­ва­ла пре­ста­ре­лая Ку­че­ри­на, напал на нее, стал из­би­вать, сломал пять ребер, из­на­си­ло­вал, после чего за­ду­шил.      

Ру­ко­вод­ству­ясь прин­ци­па­ми гу­ман­но­сти по­ми­ло­вать, за­ме­нив смерт­ную казнь на по­жиз­нен­ное за­клю­че­ние.

Б. Ельцин. Москва, Кремль. 21 января 1994 года   № 175».

 

Святые де­вя­но­стые. Многие их помнят, как го­ло­ду­ху и разор. А я помню ощу­ще­ние тре­ща­ще­го как старая тряпка пра­во­во­го поля. Все, что удер­жи­ва­ло людей в рамках, быстро от­бра­сы­ва­лось. Пьяный и до­воль­ный Пре­зи­дент самых «святых» годов России, во­ца­рив­шись своим ка­мен­ным задом в Кремле, начал из­да­вать указы и вно­сить за­ко­но­да­тель­ные ини­ци­а­ти­вы. Какие первые были? Об отмене статьи за му­же­лож­ство – очень уж много из них в ли­бе­раль­ном бо­мон­де ту­со­ва­лось. Ну и об ам­ни­стии всем, кто сидел за го­су­дар­ствен­ные пре­ступ­ле­ния. А это не только ан­ти­со­вет­ская про­па­ган­да, но и тот же тер­ро­ризм. Было несколь­ко тер­ро­ри­стов – в то время еще не была сильно рас­про­стра­не­на эта беда, ко­то­рые, от­си­дев по году и рас­счи­ты­вая от­си­деть еще ми­ни­мум пят­наш­ку, од­на­ж­ды с изум­ле­ни­ем об­на­ру­жи­ли, что новая власть их про­сти­ла. Бей, взры­вай. Всё можно. Впе­ре­ди кри­ми­наль­ная война. Чечня. Гуляй, рва­ни­на.

Потом по­нес­лось-по­еха­ло. От­ме­ни­ли бич-при­ем­ни­ки, и бомжи как  сивучи на леж­би­ще за­стла­ли своими немы­ты­ми туш­ка­ми про­спек­ты и тро­туа­ры по всей России. Долой ЛТП, даешь спирт-рояль. В ре­зуль­та­те 35 тысяч убийств в год, боль­шин­ство из ко­то­рых на пьяной почве. И несколь­ко мил­ли­о­нов умер­ших от нека­че­ствен­но­го спирт­но­го. Пей, гуляй, ныне все можно. Когда еще такое будет…

 

«Ке­ме­ров­ская об­ласть.   Дру­чи­нин, 1959 г.р., Грид­нев, 1954 г.р., ранее су­ди­мые за разбой со­вер­ши­ли  груп­пой лиц раз­бой­ное на­па­де­ние на Ива­но­ва. Кроме того Грид­нев с при­ме­не­ни­ем на­си­лия угнал мо­то­цикл «Урал», огра­бил Баш­ки­ну, со­вер­шил разбой на Во­ло­ги­на, умыш­лен­но убил Кол­гу­да­е­ву, с целью со­кры­тия пре­ступ­ле­ния убил её трех­лет­не­го сына»…

До­сто­ин гу­ма­низ­ма, хотя и не пред­став­ля­ет, что это значит.

После ре­во­лю­ции был  такой термин – со­ци­аль­но-близ­кие. К ним боль­ше­ви­ки при­чис­ля­ли мелких пре­ступ­ни­ков. Мол, это про­кля­тый царизм за­став­лял людей во­ро­вать, а когда у них будет кусок хлеба и вы­со­кая цель, то они ис­пра­вят­ся. В чем-то логика была де­фект­ная, но в чем-то и спра­вед­ли­вая. Дей­стви­тель­но многие воры тогда об­ра­зу­ми­лись, стали стро­ить новую страну.

Святые-де­вя­но­стые. Тогда у новых вла­стей со­ци­аль­но-близ­кие были почти те же, да не совсем. Самые близ­кие, ко­неч­но, про­фес­си­о­наль­ные каз­но­кра­ды и мо­шен­ни­ки – это же братья, плоть от плоти, кровь от крови вла­стей. Да что го­во­рить – это и была сама власть. Зам­пред­се­да­те­ля Сов­беза Бе­ре­зов­ский, ор­де­но­но­сец Гу­син­ский, се­ми­бан­кир­щи­на в законе. Это была их страна, и они хотели ее про­гло­тить без остат­ка.

Но были у них и другие "близ­кие". Без­жа­лост­ные бан­ди­ты, за­пу­ги­вав­шие города. Ма­нья­ки,  пьющие невин­ную кро­вуш­ку. Ублюд­ки всех мастей. Но они близ­кие не со­ци­аль­но – слиш­ком велика про­пасть между бан­ки­ром и ал­ка­шом, убив­шим де­ся­ток че­ло­век. Они близки по ис­точ­ни­ку своего про­ис­хож­де­ния. Это такие черти, при­шель­цы из бездны, темные души, ко­то­рые пришли тер­зать нас, уни­что­жать все и вся. Близ­кие энер­ге­ти­че­ски. По духу. По тому тем­но­му пла­ме­ни, что по­жи­ра­ет их трух­ля­вые мерз­кие ду­шон­ки. И особой раз­ни­цы между бан­ки­ром из се­ми­бан­кир­щи­ны и Чи­ка­ти­ло нет. Хотя один вы­во­зил­ся в крови, лично рас­чле­нив де­сят­ки че­ло­век, а другие чи­сто­плюй­ство­ва­ли, боясь по­ре­зать паль­чик, и вместе с тем обес­кров­ли­вая страну – счёт их бе­ло­во­рот­нич­ко­вых жертв шел на мил­ли­о­ны, про­дол­жа­ет­ся до сего вре­ме­ни

Пе­ре­би­раю справ­ки, листы суд­мед­экс­пер­тиз, за­клю­че­ния су­деб­но-пси­хи­ат­ри­че­ских экс­пер­тиз. Страш­ная ле­то­пись страш­ных времён. При­го­во­ры. Печати Ад­ми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та с по­ми­ло­ва­ни­я­ми. Тогда, после той встре­чи, по­пы­тал­ся на­пи­сать все, что думаю, в СМИ. Какие-то статьи вы­хо­ди­ли, но не могли из­ме­нить ничего. Энер­ге­ти­че­ски близ­кие без­раз­дель­но вла­де­ли тогда стра­ной.

Весь запас злости вы­лил­ся тогда у меня в роман «Мерт­вяк», один из героев ко­то­ро­го был Пред­се­да­тель ко­мис­сии по по­ми­ло­ва­нию. Он осво­бо­дил ма­нья­ка, а тот, ока­зав­шись на сво­бо­де, слу­чай­но грох­нул дочку бла­го­де­те­ля. Го­во­рят, При­став­кин с гор­до­стью заявил, что вы­ве­ден в этой книге, хоть и паск­виль­но. Мол, оце­ни­ли его об­ще­ствен­ную де­я­тель­ность ком­му­ня­ки клятые с при­су­щей им злобой.

«Осво­бо­див­шись из мест ли­ше­ния сво­бо­ды в начале июня 1989   Фе­до­ров, 1955 г.р. по­зна­ко­мил­ся с ранее трижды су­ди­мым Ша­по­ва­ло­вым. Сов­мест­но решили напа­дать на граж­дан с целью за­вла­де­ния личным ав­то­транс­порн­том. 8 ав­гу­ста 1989 г. после рас­пи­тия спирт­ных на­пит­ков Фе­до­ров и Ша­по­ва­лов, во­ору­жив­шись ку­хон­ным ножом, оста­но­ви­ли ав­то­ма­ши­ну BA3-210II под управ­ле­ни­ем Шопина и по­про­си­ли вы­вез­ти за Бел­го­род. В пути сле­до­ва­ния напали на во­ди­те­ля. Фе­до­ров схва­тил Шопина рукой за волосы, а другой при­ста­вил к шее нож. Ша­по­ва­лов по­тре­бо­вал деньги, цен­но­сти, машину. Шопину уда­лось вы­рвать­ся от прес­тупников и убе­жать. За­вла­дев ма­ши­ной, Фе­до­ров и Шапова­лов до­е­ха­ли до кафе "Спут­ник" в г.Бел­го­ро­де. Двига­тель машины заглох и они, бросив её на про­ез­жей части дороги, убе­жа­ли.

10 ав­гу­ста 1989 г. Фе­до­ров и Ша­по­ва­лов оста­но­ви­ли ав­то­ма­ши­ну BA3-2I0I3 под управ­ле­ни­ем Гущина. В пути дви­же­ния с целью убий­ства на­нес­ли шоферу два но­же­вых удара в грудь и шею.

С целью скрыть со­вер­шен­ные с Ша­по­ва­ло­вым прес­тупления Фе­до­ров решил убить на­пар­ни­ка. 17 ав­гу­ста 1989 г. в пос. Стро­и­тель об­ман­ным путем вывел из квар­ти­ры Ша­по­ва­ло­ва с празд­но­ва­ния дня рож­де­ния и в без­люд­ном месте на свекло­вичном поле с особой же­сто­ко­стью, нанеся ножом не менее 20 ударов в грудь, живот, спину, убил его. Потом вывез сви­де­тель­ни­цу Чай­ки­ну в ле­со­парк и убил 10 уда­ра­ми ножа»…

Ну а сейчас что? Из­ме­ни­лось много. «Святые де­вя­но­стые» в про­шлом, то­та­ли­тар­ный ужасть двух­ты­сяч­ных все-таки привел к какому-ни­ка­ко­му по­ряд­ку, раз­бор­ки, в ко­то­рых гибли тысячи че­ло­век, оста­лись в про­шлом. Вот только опять лезет эта дво­я­кость и неза­вер­шен­ность. Смерт­ная казнь в про­шлом. Время от вре­ме­ни вы­ле­за­ют какие-то смеш­ные срока  от­кро­вен­ным зло­де­ям. Си­сте­ма, со­здан­ная ал­ка­шом, под­пи­сав­шим не читая огром­ное ко­ли­че­ство каких-то меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров, огра­ни­чи­ва­ю­щих саму воз­мож­ность под­дер­жа­ния по­ряд­ка в нашем го­су­дар­стве, про­дол­жа­ют дей­ство­вать. И как-то зябко ста­но­вит­ся от за­го­лов­ков – пре­зи­дент обещал Алек­се­е­вой по­ду­мать об осво­бож­де­нии Из­ме­стье­ва… Это того самого кро­во­пий­цы, под ко­то­рым ра­бо­та­ла Кен­гис­сеп­ская груп­пи­ров­ка, и где людей уби­ва­ли даже не за деньги, а за то, что те не кла­ня­лись низко.

Так что врата Пре­ис­под­ней, откуда по­вы­ле­за­ли в де­вя­но­стые все эти бесы, пока еще не за­кры­ты на­глу­хо. И, глав­ное, при опре­де­лен­ных усло­ви­ях могут рас­пах­нуть­ся. За­иг­ры­вать с кри­ми­на­лом нельзя. Его надо уни­что­жать. А но­си­те­лей тех самых идей, ко­то­рые довели в «святые де­вя­но­стые» страну до кри­ми­наль­ной граж­дан­ской войны и ис­то­ри­че­ской ка­та­стро­фы, необ­хо­ди­мо кро­пить святой водой… Ну или хотя бы го­во­рить о них правду, ко­то­рая  страш­на сама по себе.