Время гениев и талантливых самородков прошло!?
На модерации
Отложенный
При старой экономической системе, до распада СССР, концертная деятельность осуществлялась централизованно, через государственные организации и творческие союзы. Все преимущества и недостатки той системы не имеет смысла обсуждать. Справедливости ради следует отметить, отрасль была рентабельной, приносила прибыль, и залы были заполнены. Профессия артиста, музыканта считалась престижной и могла прокормить человека.
Все разговоры советских "звезд" с экранов телевидения о бедности и трудностях прошлой жизни это, мягко говоря, ложь. Артисты регулярно побеждали на международных конкурсах, авторские гонорары были не сопоставимы с сегодняшними, Не смотря на монополию государства, "эстрадные коллективы" фактически были на половину частным потому что, установить жесткий финансовый контроль в такой сложной и запутанной отрасли, как концертная просто не возможно.
Молодому человеку при государственной системе организации концертно-гастрольной деятельности реализовать себя было в десятки раз легче. Все было доступно, открыто и бесплатно: Дома культуры, художественная самодеятельность, народные театры, музыкальное образование, и т.д., а так же и множество региональных и всесоюзных молодежных конкурсов и фестивалей. Концертные организации и филармонии были в каждом крупном городе и области. Творческие организации, союзы и целая индустрия работала для людей.
Раньше молодому человеку, пожелавшему себя реализовать в творческой профессии, где бы он ни родился: на Камчатке, Сибири или за Уралом было намного легче заявить о себе. И примеров тому более чем достаточно: С. Рихтер, В. Шукшин, М. Евдокимов, М. Ульянов, Н. Мордюкова, А. Серов, Л. Зыкина,. Сотни молодых одаренных людей, ставшие в последствии выдающимися деятелями, приехали из глубинки и покорили Москву.
Сегодня отлаженная система разрушена " и существует огромная территория России, куда не ступала нога "живого" артиста. В условиях нынешних реалий и рыночных отношений, начинающему артисту, музыканту, реализовать себя в профессии шансов очень мало.
Поэтому многие молодые люди отправляются за "счастьем" в столицу. Далеко не всем удается покорить "заграницу", но и в своей стране у человека должен быть шанс реализовать свой потенциал. Пока мир существует, у человека всегда будет потребность к публичному самовыражению, особенно у молодых людей.
В наше время, когда почти отсутствуют государственные институты поддержки молодых талантов. Их место заняли частные творческие структуры и организации. Появились частные "продюсеры", но как такового "Института продюсеров", в цивилизованном смысле этого слова нет, и долгое время ещё не будет. Многие примелькавшиеся в телепередачах и в других СМИ лица, называющие себя продюсерами не имеют начального музыкального образования. Это обыкновенные цеховики, имеющие связи в поп-бизнесе.
Для нормальной профессиональной работы продюсеров отсутствует правовая база, по этой причине правила игры таковы, что их не каждый может выдержать. За каждым артистом или коллективом кто-то стоит, при этом не важно, каков уровень твоих способностей.
По настоящему шоу-бизнес в России отсутствует. Крутятся, огромные деньги БИЗНЕС есть, только вот ШОУ нет. Не имеет смысла рассказывать о задворках этого не нормального явления. Всем все известно. Все всё знают, но сделать ничего не могут. Об это говорят в прессе, в телевизионных передачах и даже в Госдуме.
Комментарии