Время одиночек гениев и талантливых самородков прошло!?

На модерации Отложенный

При старой экономической системе, до распада СССР, концертная деятельность осуществлялась централизованно, через государственные организации и творческие союзы. Все преимущества и недостатки той системы не имеет смысла обсуждать. Справедливости ради следует отметить, отрасль была рентабельной, приносила прибыль, и залы были заполнены. Профессия артиста, музыканта считалась престижной и могла прокормить человека.

Все разговоры советских "звезд" с экранов телевидения о бедности и трудностях прошлой жизни это, мягко говоря, ложь. Артисты регулярно побеждали на международных конкурсах, авторские гонорары были не сопоставимы с сегодняшними, Не смотря на монополию государства, "эстрадные коллективы" фактически были на половину частным потому что, установить жесткий финансовый контроль в такой сложной и запутанной отрасли, как концертная просто не возможно.

Молодому человеку при государственной системе организации концертно-гастрольной деятельности реализовать себя было в десятки раз легче. Все было доступно, открыто и бесплатно: Дома культуры, художественная самодеятельность, народные театры, музыкальное образование, и т.д., а так же и множество региональных и всесоюзных молодежных конкурсов и фестивалей. Концертные организации и филармонии были в каждом крупном городе и области. Творческие организации, союзы и целая индустрия работала для людей.

Раньше молодому человеку, пожелавшему себя реализовать в творческой профессии, где бы он ни родился: на Камчатке, Сибири или за Уралом было намного легче заявить о себе. И примеров тому более чем достаточно: С. Рихтер, В. Шукшин, М. Евдокимов, М. Ульянов, Н. Мордюкова, А. Серов, Л. Зыкина,. Сотни молодых одаренных людей, ставшие в последствии выдающимися деятелями, приехали из глубинки и покорили Москву.

Сегодня отлаженная система разрушена " и существует огромная территория России, куда не ступала нога "живого" артиста. В условиях нынешних реалий и рыночных отношений, начинающему артисту, музыканту, реализовать себя в профессии шансов очень мало.

Поэтому многие молодые люди отправляются за "счастьем" в столицу. Далеко не всем удается покорить "заграницу", но и в своей стране у человека должен быть шанс реализовать свой потенциал. Пока мир существует, у человека всегда будет потребность к публичному самовыражению, особенно у молодых людей.

В наше время, когда почти отсутствуют государственные институты поддержки молодых талантов. Их место заняли частные творческие структуры и организации. Появились частные "продюсеры", но как такового "Института продюсеров", в цивилизованном смысле этого слова нет, и долгое время ещё не будет. Многие примелькавшиеся в телепередачах и в других СМИ лица, называющие себя продюсерами не имеют начального музыкального образования. Это обыкновенные цеховики, имеющие связи в поп-бизнесе.

Для нормальной профессиональной работы продюсеров отсутствует правовая база, по этой причине правила игры таковы, что их не каждый может выдержать. За каждым артистом или коллективом кто-то стоит, при этом не важно, каков уровень твоих способностей.

По настоящему шоу-бизнес в России отсутствует. Крутятся, огромные деньги БИЗНЕС есть, только вот ШОУ нет.

Не имеет смысла рассказывать о задворках этого не нормального явления. Всем все известно. Все всё знают, но сделать ничего не могут. Об это говорят в прессе, в телевизионных передачах и даже в Госдуме.

Резюмируя вышесказанное, мы можем дать следующие советы начинающим артистам:

I. Знать и помнить:

Каждый потенциально творческий человек: композитор, исполнитель, артист, автор проекта или лидер группы должны знать:

1. Время одиночек гениев и талантливых самородков прошло.

2. Существует жесткая конкурентная среда.

3. Существует понятие индустрии и разделение труда.

4. Создать рыночный конкурентный продукт очень сложно.

5. Создать творческий продукт вне индустрии невозможно.

6. Проснуться случайно на утро богатым и известным невозможно.

7. Сотни или тысячи людей делают то же, что и ВЫ.

Во времена, когда концертно-гастрольная деятельность в основном осуществлялась государством и экономическая система была социально ориентирована, все риски страховало так же государство. В условиях рыночной экономики и жесткой профессиональной конкуренции необходимо просчитывать, сможешь ли ты в будущем прокормить себя и помочь материально близким тебе людям.

II. С чего начинать:

1. Хорошо подумать и посоветоваться со всеми, с кем только можно: с родными, педагогами, с будущими коллегами с руководителями коллективов.

2. В профессии артиста, музыканта, художника, а так же в других видах творческой деятельности всегда присутствует доля риска. Никто не может предугадать, что ждет впереди выпускника престижного учебного заведения.

3. ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ И ПАРТНЕРОВ.

4. После того как вы твердо решили работать в той или иной музыкальной или сценической профессии необходимо владеть информацией о всех достижениях и именах которые уже состоялись в ней в разные годы. Это необходимо, что бы избежать повторений и плохого копирования.

III. Вы приняли решение:

1. Опасайтесь завышенной самооценки, пусть вас оценивают другие.

2. Точно сформулируйте: каков конечный продукт Вы бы хотели получить от продюсера, руководителя проекта и каков будет статус вашей деятельности.

3. Сформулируйте концептуальный проект со всеми его этапами и переходами.

IV. С кем работать:

1. Можно обратиться за рекомендациями к знакомым и за советом к педагогу.

2. Рынок продюсерских и студийных услуг достаточный.

3. Попросите, что бы вам показали предыдущие продюсерские проекты, авторские работы методики и регистрацию авторских прав.

4. Если Вы затрудняетесь сформулировать концепцию своего продюсерского проекта, это обязан сделать ваш руководитель или исполнительный продюсер.

5. Концепция проекта должна быть представлена на бумажном и электронном носителе, юридически грамотно оформлена и подписана сторонами.

6. После этого должен быть составлен план реализации и сметная стоимость проекта.

7. За этим приступаем к ФОРМИРОВАНИЮ бюджета .

8. Одновременно подписываем продюсерский договор с авторскими правами.