НеоОсманы рвутся в бой

http://www.mideast.ru/364/50280 вчера разместил такой матерал:Прошла всего неделя с момента вселенского взрыва эмоций 31 мая вокруг попытки прорыва кораблей с исламистами и европейскими правозащитниками израильской блокады сектора Газы, в котором властвует террористическая группировка ХАМАС. Организаторы и участники конвоя празднуют свою викторию («V»); израильское руководство стоит на своем – недопущении прорыва блокады.

Теперь уже мало у кого вызывает сомнение, что главной целью этой акции была политическая - прорыв блокады Газы с помощью так называемого «гуманитарного конвоя». Ведь 3 июня, напомню, ХАМАС поначалу даже отказался получать доставленный уже наземным путем в контролируемый им сектор груз, выдвинув Израилю «предварительные условия» - отпустить всех до одного участников этой провокации. Установлено и наличие боевиков-наемников (в количестве 50 человек) на корабле Mavi Marmara, которые напали на израильский патрульный десант, что и привело к гибели девяти человек. Кто начинает, кто провоцирует – тот и несет всю полноту ответственности за последствия. Иначе и быть не может.

Но в этом-то как раз и суть проблемы: кто и почему затеял эту провокацию именно сейчас? Официально главным организатором мероприятия заявляется пресловутый «гуманитарный фонд» IHH, который, напомним, уже давно значится в списках «спонсоров экстремистов и террористов», а также, уверяют эксперты, уличен в контактах с «Аль-Каидой». Тот самый фонд, который обеспечивал крышу, приют и лечение в Турции чеченским боевикам. С ним, казалось бы, все ясно. Удивляет, однако, другое – роль правительства Турции и лично ее премьер-министра Раджипа Таиипа Эрдогана, который явно взял на себя функцию «первого лица» в этой истории. Со ссылкой на самого турецкого премьера появляется даже информация о том, что к Газе может приблизиться еще один турецкий корабль, но уже с премьер-министром на борту. Бремя славы такого рода, похоже, не прочь возложить на себя «умеренный исламист» Эрдоган. Да и делает он это подчеркнуто публично, причем, резко и образно. Выступая на днях перед депутатами своей правящей исламистской партии, он заявил следующее: "Никто не может испытывать турецкого терпения. Турецкая дружба ценна, а враждебность - свирепа". И затем о главном: блокада Газы будет прорвана, и что Турция продолжит поддержку палестинцев (читай – хамасовцев, а не тех, что им противостоят на Западном берегу реки Иордан) "даже если весь мир закроет глаза и повернется к ним спиной", а гуманитарные конвои "несмотря ни на что достигнут Газы". Надо полагать – несмотря на кровопролитие, которое неизбежно в случае конфронтации.

Обычно глава современного государства рассказывает согражданам о том, как ему удалось снизить напряженность и предотвратить тот или иной конфликт, спасти жизни своих соотечественников . А тут – все наоборот – зовет в бой, к жертвам, «несмотря ни на что»!

Впрочем, и раньше мало кто из следящих за потоком информации людей сомневался в том, что за обернувшимся кровопролитием морским «гуманитарным конвоем» стоит не только покровительствующий ХАМАСу и другим экстремистам пресловутый «гуманитарный фонд IHH» в Турции, но и сам турецкий премьер. Да и вся операция стала первой совместной масштабной акцией исламистских экстремистов и представителей леволиберальных кругов Старушки-Европы, давно и основательно симпатизирующих этим экстремистам. От них не исходит сочувствия, когда хамасовцы бомбят своими «кассамами» и контрабандными иранскими ракетами мирные дома и школы в Израиле. У них вызывают отторжение меры по предотвращению появления ракет и бомб у ХАМАС, на что и нацелена блокада Газы.
Вот и со слов Эрдогана ясно следует, что за бойню на Mavi Marmara ответственность несут официальные лица Израиля, которые «будут наказаны». Это что – война?

Легко предположить, что турецкий премьер стремится лишь «пропиариться» на громком событии, собрать электоральные очки, расширить базу сторонников т.д. Именно так и произошло – не впечатлявший в последние месяцы рейтинг Эрдогана резко пошел вверх . Но это лишь отчасти. На самом деле, как представляется, все гораздо серьезнее. А именно – попытку прорвать блокаду Газы нельзя рассматривать иначе как первый шаг в реализации стратегии турецких исламистов установить «новый региональный порядок» и себя в качестве главного гегемона в данном регионе, а именно – на Большом Ближнем Востоке (от Закавказья до Персидского залива и дальше, судя по всему, по всей «исламской дуге») . И это отнюдь не преувеличение: турецкие исламисты, судя по всему, начинают самостоятельную геополитическую игру.

Напомним, что провокационная флотилия уже шла полным ходом к Газе, когда 29 мая глава МИД Турции Ахмет Давутоглу на заседании 3-го форума Альянса цивилизаций в Рио-де-Жанейро заявил следующее: «Необходимо создать новый мировой порядок. К сожалению, все существующие глобальные институты, такие как ООН, Всемирный банк и т.п., сформированные в результате Второй мировой войны, не отвечают сегодняшним реалиям». Там же он назвал свою страну «региональной сверхсилой». «Мы – неоосманы. Мы вынуждены заниматься соседними странами», - заявил он недавно, намекая на ту самую империю османов от Крыма до Марокко и от Балкан до Персидского залива, которая была разгромлена в ходе Первой мировой войны. Президент же Турции – также исламист - Абдулла Гюль утверждает, что мир видит в Турции «восходящую звезду, а сферы влияния смещаются в пользу Турции». Наверное, такими словами проще объяснить своим согражданам исламизацию традиционно светской внутренней политики страны и нарушение баланса между европейским вектором и исламским во внешней политике – явно в пользу последнего явно с претензией возглавить все мировое исламское сообщество. Заметно расширяются контакты турецких исламистов с Ираном и Сирией. Вспомним недавнюю попытку Эрдогана стать главным посредником между Ираном и Совбезом ООН в том, что касается ядерной проблемы этой страны. Инициатива та (совместно с Бразилией) оказалась неожиданной для западных переговорщиков с Ираном и России, но тем не менее была положительно оценена мировым сообществом в принципе, хотя и явно недостаточной для закрытия «иранского ядерного досье». Зато Эрдоган набрал и на этом немало очков в глазах мусульман, заявив, что поклонники пророка Мухаммеда, мол, сами разберутся со своими делами, включая и проблемы ядерные.

Следующей громкой инициативой Анкары в контексте установления нового регионального порядка на свой лад и стал тот самый «гуманитарный конвой». Турецкие исламисты, судя по всему, взялись за решение очередной трудной проблемы региона -палестино-израильской, которая сегодня во многом сводится к противостоянию между Израилем и террористами ХАМАС. И хотели бы они решить ее разом, одним ударом – смыть одной волной «гуманитарного конвоя». Но так, чтобы именно ХАМАС вышел морально-политическим победителем, с которым солидаризируется «европейская общественность» из числа леволиберальных пропалестинских политиков и журналистов. Так что, похоже, дело отнюдь не в «гуманитарной помощи» страждущим - дело в амбициях новой «региональной сверхсилы».

Александр ШУМИЛИН, Руководитель Центра анализа ближневосточных конфликтов, 07 Июня 2010