Шла виоленсия вперёд

http://www.grani.ru Автор Шушарин

Вся информация из Приморья является по существу анонимной. Якобы Роман Муромцев, якобы офицер спецназа ВДВ (что тоже можно проверить), якобы воевавший в Чечне, якобы увел в лес группу людей. И те нападают на милицию. Вот именно на милицию и ни на кого больше. В тайге схроны, растяжки. М-да...Партизанский отряд - это высокоорганизованная структура с логистикой, со сложными отношениями с местным населением, которое добровольно-принудительно должно этих партизан кормить. Как-то все это не по-настоящему, как говаривал Полиграф Шариков.
Но дело даже не столько в анонимности информации, сколько в способе ее распространения. Блогосфера - это понятно. А вот прикремлевская интернет-газета "Взгляд" с подробнейшим рассказом - это уже интересно. И поражает усердие такого мощного СМИ, как "Комсомольская правда - Владивосток", которую (не дальневосточный выпуск, а издание в целом) порой называют "Вовочка и сиськи" за уникальное сочетание политической рептильности и желтизны. Дал бы ссылки, да их будет слишком много. Достаточно сказать, что именно там были опубликованы фотографии танков на лесной опушке и цитаты из так называемого воззвания Муромцева, атамана разбойников.


Полностью этот документ появился на городском интернет-форуме Владивостока И что-то он напоминает. "Мужики если в Вас осталась хоть что-то русское, то тогда хватить бухать и ныть на кухне..." Нет, офицер элитного подразделения так не сказал бы. Это слова очкарика-белобилетника, который хочет показаться своим.

Ну конечно. Это ж прокламация "Барским крестьянам от их доброжелателей поклон". Полиция приписывала ее авторство Чернышевскому, но не исключено, что это воззвание, послужившее основанием для его ареста, могло быть сочинено теми, кто его посадил. Тем более что вскоре начался и до сих пор продолжается симбиоз охранки и тех, с кем она борется.

Я считаю недопустимым тиражировать так называемое воззвание Муромцева. Достаточно ссылки. Как и обращение к барским крестьянам, оно фальшиво и лексически, и интонационно, и - скажем так - самим фактом своего появления. Документ этот кажется составленным не офицером спецназа ВДВ, а персонажем, который пытается соответствовать образу такого офицера в массовой культуре, в нынешних российских сериалах. А уж ментоборец в лесу, против которого вся мощь государства, - это Рэмбо. Апелляция к масскульту и его клише очевидна. Воззвание нарочито просторечно, орфографически небезупречно и избыточно пафосно.

(читайте дальше по ссылке)